2,4K подписчиков

Пешеходный проспект Революции: уличные музыканты, бешеные самокаты и перекрытый въезд во дворы

Проспект Революции в качестве эксперимента решили на один день сделать пешеходным.

Проспект Революции в качестве эксперимента решили на один день сделать пешеходным. В субботу, 1 июня, на участке от здания кинотеатра «Пролетарий» и до ЮВЖД полностью запретили движение автомобилей, отдав пешеходам все пространство главной городской улицы. В чем была суть эксперимента и каковы его результаты – попытались разобраться в специальном материале.

Зачем это было нужно?

Практика превращения обычных городских улиц в пешеходные пространства достаточно распространена во многих странах мира. Все-таки в современном городе приоритет должен оставаться за человеком, а не за автомобилем. И если этот приоритет можно расширить – это делается.

В некоторых случаях вчерашние магистрали превращают в локации с велодорожками, променадом, спортивными и детскими площадками, зонами спокойного отдыха, различными магазинчиками и ресторанами/кофейнями навсегда. Один из наиболее известных подобных примеров – набережная Сены в Париже, которую закрыли для автомобилистов в 2013 году. Там же, где настолько радикальные решения не назрели, улицы освобождают временно или частично: сокращая количество полос для авто, закрывая участки на определенные часы или по выходным. В Краснодаре, где шла реализация проекта «Семь улиц», на протяжении нескольких лет по выходным перекрывали улицу Красную. На два дня в неделю там появлялись парклеты, временные детские площадки и точки притяжения, созданные местным бизнес-сообществом. В итоге правда, историю свернули, как заявили власти, в целях «антитеррористической безопасности».

Проспект Революции в качестве эксперимента решили на один день сделать пешеходным.-2

Попытки преображения общественных пространств чаще всего предпринимаются для того, чтобы остановить деградацию городов, которые превращаются в сплошные дорожные развязки и парковки. Все-таки, давайте честно, гулять вдоль трассы, вдыхая выхлопные газы, или сидеть на «летке» в двух метрах от оживленной дороги – сомнительное удовольствие.

Но тут нужно понимать, что организация полностью пешеходного пространства там, где когда-то ездили машины – не единственное, и, главное, отнюдь не лучшее решение, чтобы вновь сделать локацию точкой притяжения горожан. В конце-концов это может привести к тому, что пытались предотвратить – к «вымиранию» места.

Читать далее...