Полная реконструкция сети может занять несколько лет
Переход Финляндии с русской на европейскую железнодорожную колею потребует огромных затрат, может привести к транспортным проблемам и, вероятно, представляет собой политическое решение, так как экономически оно слабо обоснованно, заявили опрошенные «РБК» эксперты.
История вопроса:
В частности, проект изменения колеи потребует перестройки «земляного полотна, мостов, тоннелей и других инженерных сооружений», а также замены всего подвижного состава, пояснил изданию инженер-проектировщик, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иван Клочихин. Кроме того, будет нужно изменить связанные с железнодорожным транспортом производственные цепочки.
– Полная реконструкция железнодорожной сети может занять несколько лет, и в это время движение поездов будет остановлено или значительно ограничено. Это может привести к серьезным экономическим потерям, особенно для транспортных и логистических компаний, – считает Иван Клочихин.
Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономической выгоды, но и, скорее всего, повлечет за собой серьезные убытки, согласился с коллегой председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К», первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.
Важно отметить, что население страны, особенно те, кто тесно связан с Россией, отрицательно относится к таким решениям. Для жителей Финляндии торговые и экономические связи с Россией, особенно с Санкт-Петербургом и Карелией, имеют стратегическое значение.
Напомним, финская железнодорожная компания VR Transpoint в 2022 году закрыла четыре станции для грузовых перевозок на границе с Россией. LR