31,6K подписчиков

Проверила на себе, насколько комфортны поезда повышенной комфортности в Казахстане

2,4K прочитали

Так сложились обстоятельства, что в последнее время я много времени провожу в Алматы. Успев довольно хорошо изучить юг Казахстана, я решила, что пора доехать и до столицы, города Астана.

Лететь самолетом или добираться на поезде? Обычно этот вопрос для меня не стоит. Конечно, лететь. Поезд - мой самый нелюбимый вид транспорта - долго и некомфортно. Но в этом случае выбрала его - захотелось посмотреть, что представляют собой железные дороги в Казахстане, и протестировать "Тальго", скоростные поезда повышенной комфортности, которые как раз курсируют между двумя столицами.

Вокзал  в Алматы. Фото автора
Вокзал в Алматы. Фото автора

Итак, "Тальго" - это новые современные поезда, которые производятся на заводе «Тулпар-Тальго» в Астане по испанским технологиям. Не вдаваясь в технические подробности, от обычных поездов "Тальго" должны отличаться а) повышенной комфортностью и б) скоростью.

Так сложились обстоятельства, что в последнее время я много времени провожу в Алматы. Успев довольно хорошо изучить юг Казахстана, я решила, что пора доехать и до столицы, города Астана.-2

Решено - еду на "Тальго". На выбор - сидячие и купейные вагоны. Плацкарт не предусмотрен (и слава богу). Для купейных вагонов существует три класса размещения: Турист, Бизнес и Гранд.

В Туристе купе для четверых, в Бизнес и Гранд - все купе двухместные. В последнем в каждом купе предусмотрены душ и туалет, а также мультимедийная система
Поезд Тальго. Фото автора
Поезд Тальго. Фото автора

Покупкой билетов я заранее не озаботилась, в продаже оставались только сидячие места и Турист - последний я и выбрала. И здесь я столкнулась с первым отличием казахстанских железных дорог от российских - стоимость.

Билет в скоростном ночном поезде дальнего следования мне обошелся в 16 992 тенге, то есть, 3400 руб (самый дорогой Гранд стоит 25 446 тенге, 5100 руб). Согласитесь, достаточно бюджетно.

И вот я на вокзале в Алматы - меня сразу же накрывают детские воспоминания, как каждое лето мы с мамой отправлялись на поезде на юг - советское здание вокзала, на перроне торгуют сочными красочными фруктами. Эх, детство прекрасно, да и путешествовать на поездах я тогда любила. Поэтому и воспоминания теплые и добрые, настраивающие на позитивный лад.

Вокзал Алматы. Фото автора
Вокзал Алматы. Фото автора

Но поезда, конечно, другие - современные, красивые, чистые. Возле вагонов стоят одетые в ярко-синюю униформу проводники. При посадке выявляется вторая особенность казахстанских железных дорог - паспорт не проверяют. Не проверили его и за все время в дороге. Не знаю, связано ли это с местными правилами перевозок, или это лень проводников - в любом случае непривычно.

Поезд Тальго. Фото автора
Поезд Тальго. Фото автора

Вагоны на первый взгляд отличные - сияют свежестью и чистотой. В каждом вагоне всего 5 купе (четыре четырехместных и одно двухместное). В начале и в конце вагона расположены биотуалеты. Кроме того, есть еще отдельные раковины, что очень удобно, если надо, например, просто помыть руки или освежить лицо - никому не мешаешь и не создаешь лишних очередей. При входе в вагон стоят кулеры с одноразовыми стаканчиками.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Купе же выглядят так:

Фото автора
Фото автора

Традиционно - четыре полки: две нижних, две верхних, общий столик у окна. Есть розетка (одна на всех), мусорное ведро. В кармашках у каждой полки лежат полотенце и наволочка.

На фото выше - нижние полки разложены, если же их поднять, то из спального места они превращаются в сидячее.

Фото автора
Фото автора

Общее впечатление тоже, что и от вагона в целом - современно, чисто и опрятно.

Теперь ложка дегтя. В вагоне все очень узкое: и купе, и коридор.

В поезде есть вагон-ресторан. Непременно берите с собой наличные, так как вайфай отстутствует, а интернет не работает на протяжении всей дороги.
В поезде есть вагон-ресторан. Непременно берите с собой наличные, так как вайфай отстутствует, а интернет не работает на протяжении всей дороги.

Если кто-то вышел постоять в коридор, то пройти мимо него, не задев, сложно.

Узкое купе - четверым взрослым пассажирам находиться в нем некомфортно. Мало места для багажа - под нижними полками или в багажном отсеке наверху можно разместить только небольшие сумки или чемоданы. В других случаях людям приходится ставить свой багаж под столом, что уменьшает и так небольшое пространство.

Если нижние полки разложены, на них можно только лежать. Сидеть неудобно даже при поднятой верхней полке: из-за подголовного валика и кармашка, на стену не облокотиться.

Фото автора
Фото автора

Еще один момент, который подпортил впечатление от поездки - температура в купе. Было либо слишком жарко и душно, либо холодно. Если кондиционер включали, то он дул с такой силой, что приходилось закрывать его полотенцем.

Это то, что касается комфорта. Теперь про скорость.

Расстояние в 1300 км от Алматы до Астаны Тальго преодолевает за 16 часов, обычный же поезд едет ровно сутки. 8 часов - разница ощутимая.

Вокзал в Астане. Фото автора
Вокзал в Астане. Фото автора

С другой стороны, 1300 км за 16 часов - тоже не так быстро. Кроме того, скорый поезд в итоге опоздал на 1,5 часа (и как выяснилось, опоздания поездов - это норма).

Если суммировать, в целом впечатления от поездки на поезде в Казахстане положительные, но есть нюансы. Но и я окончательно для себя убедилась, что поезд - не мой вид транспорта. И в следующий раз все-таки стоит выбрать самолет.

Как давно вы путешествовали на поездах?