Выстраивая коррекционную работу с особыми детьми, эффективным и интересным методом зарекомендовала себя песочная игротерапии. Притягательность данной технологии заключается в том, что развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему.
Песочница состоит из емкости с песком и различными предметами для рисования, буквами, цифрами и геометрическими фигурами. Зона песочницы привлекает внимание ребенка своей яркостью и оригинальностью - подсветка завораживает ребёнка, затем появляется интерес к изучению предметов.
«Перенос обучающих заданий в песочницу дает благоприятный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно происходит развитие познавательных процессов» – делится опытом Наталья Балыкина, учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров».
Песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук:
- «Узоры на песке». Берём в руки две кисточки. Рисуем двумя кисточками одновременно на песке разные узоры – дождик, солнце.
- «Необыкновенные следы». «Идут медвежата» - кулачками надавливает на песок; «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка; «Ползут змейки» - пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
- «Песочные прятки». Ребёнок выбирает понравившиеся игрушки. Ребенок закрывает глаза, а игрушки прячутся в песок. Открыв глаза, ребенок должен их найти в песке.
- «Песочный дождик». В «песочной стране» может идти необычный песочный дождик. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.