В СССР производили много своих колонок ,но были и официально поставляемые в магазины иномарки .
HZK 12031 Югославия , Unitra Tonsil ZG40 Польша , Peerless 1120 Дания-Индия , Sansui S-65 Япония-Индия , Tesla ARS 1058 Чехословакия - это полноразмерные модели.
А так же колонки помельче ,от Теслы , Унитры и RFT (ФРГ) , Videoton Венгрия .
Были и другие типа Coral x5 , но только для сети элитных магазинов Берёзка.
И их продавали совсем мало.
ХЗК ,Пирлес ,Унитра шли комплектом с советскими крутыми бобинниками и стоил такой комплект больших денег.
Несмотря на это данные привозные бренды в обьявлениях встречаются не реже ,чем колонки Эстония ,производимые в СССР.
Значит завезли их не мало.
Из списка крупных ас у меня не было Унитры и Сансуя .
Сансуй бренд конечно звучный ,но модель S-65 многие ругают ,а стоит она дорого. Поэтому никогда даже о ней не мечтал.
А вот с Унитрой Тонсил познакомится нужно было , тем более что схожие по виду Пирлесс 1120 превзошли все мои ожидания ,как и HZK 12031 .
Крутой хайфай за полцены. Да ещё и с изюмом в звуке ,а не просто что то пресное.
Хотя судя по мнениям в интернете Унитра звучит попроще чем Пирлесс ,хоть и внешне они похожи.
А их нестандартный дизайн скрадывает размер колонок на фото.
В отличии от Пирлесс , у Унитры не 4 25см басовика ,а два 25см нч и два пассивных излучателя .
Отдельно нужно сказать про пассивные излучатели. В отличии от пластиковых советских недоразумений скопированных с старых KEF . Которые в 35ас-015 и 25ас-128 безбожно цокают , и вносят кучу призвуков в басе. Пассивки в Унитре не издают вообще никаких посторонних звуков. И мне безразлично работают они или нет , герметичен ли корпус. Главное что они не портят звук.
Важно что у моей пары все динамики родные . Колонки старые ,хрупкие не расчитанные под высокую громкость и танцы.
Поэтому их так много с заменёнными вч,сч. Иногда и нч.
Это комнатные джазовые ,блюзовые колонки , крупные они не для громкости . А просто чтобы звук был весомый , полноценный масштабный на обычной средней громкости.
Их можно спокойно слушать с метра и получать удовольствие.
Первое впечатление от ZG40 было не очень. Колонки отказывались играть на некоторых современных поп треках.
То ли дело в жанре ,то ли в манере современной записи с компрессией.
Но есть у них такая особенность.
Звучат не всегда выразительно и немного плоско.
К счастью в 90% любых песен колонки играют хорошо.
Любят мелодичную музыку , вносят и свой окрас . Но в меру ,украшая музыку.
При этом они достаточно гибкие в плане жанров и могут легко и даже азартно играть не слишком перетяжелённый рок или метал.
Рычат и мурлыкают. В этом заслуга неплохого баса в закрытом ящике.
Который отлично ,рельефно отыгрывает барабаны ,бас гитары и придаёт рок н рольного жирка.
С таким басом всё остальное можно простить)
Но всё остальное ( сч ,вч ) хоть и немного простоваты и конструктивно и по звуку напоминают 35ас (только без диких искажений) ,но гармонично вписываются в общую картину .
Да Унитра звучит попроще чем Пирлесс и ХЗК ,не так детально , не так точно локализует звуки и сцену. (Если у вас достаточно крутой усилитель ,который всё это сможет раскрыть.)
Но при этом её приятно слушать и по степени меломанского удовольствия она не уступит Пирлесам.
Имея при этом более ровную ачх ,и не такое приглушеное звучание.
В отличии от Пирлесс у Унитры подвесы тканевые вечные ,замены не требуют
Унитра звучит местами шероховато по вч, сч. Но приятный тональный баланс с более ясной чем у Пирлес серединой и меньшая требовательность к усилителю.
Делает Унитру более дружелюбной . Её не надо раскачивать до приличной громкости чтобы она заиграла.
Спокойно и информативно играет и на совсем небольшой громкости.
Что делает её удобными для квартиры ас . Её звук тёплый но не томный.
Она может быть бодренькой.
И вообще описать звук этих ас не просто , они многогранные и интригующие.
Ностальгический винтажный вид ,и такой же доброжелательный звук.
Унитра производит впечатление простого звука ,но сделанного со вкусом .
И ты замечаешь что по сумме баллов эти колонки удивительно ровные и универсальные.
В этом они превосходят многие более дорогие ас ,которые всегда представляют из себя компромисс где нужно чем то жертвовать.
В случае с Унитрой эти ас тебя околдовывают и тебе кажется что они идеальный вариант на самые универсальные колонки ,которые могут заменить с десяток всяких других. Втираются в доверие как уличный кот.
При условии что вы не ищите танцевальные колонки с мощным басом ,или что то для треш метала.
Конечно всегда льстит когда ты от колонок не ждал ничего ,а они оказываются неплохими. Да и стоят они не так уж дорого.
Но даже если сделать на это скидку , всё равно ZG40 душевная акустика с довольно необычным характером ,сочетающим и ламповость и бодрый драйв.
Умели раньше делать вещи.
Тут важно ваше личное восприятие и отношение.
Да они звучать чуть лучше чем S-90B , дают более живой концертный звук и атмосферу.
Но в сравнении с любыми иностранными ас , звучание унитры кажется слишком простым и шепелявым.
И кажется что это просто драный уличный кот.
Так я воспринимаю их умом.
Но через минуту наступает момент магии ,когда этот кот оказывается очень душевным мурлыкающим бро и лучшим другом.
Так вот этот момент прозрения может и не наступить и ас так и окажутся в ваших глазах треш звуком за немалые деньги.
Но если вы словили с ними одну волну ,то вам становится плевать на искажения и упрощения .
Они словно погружают вас в романтичную дымку хиповых рок концертов 70х. Психоделических гитарных запилов и бодрых Виа с жирной бас гитарой и барабанными сбивками.
А концертный звук он редко когда идеальный ,там важнее атмосфера и чтобы барабан пробирал до диафрагмы, чем чистота звучания.
И этой атмосферы Вудстока тут очень много.
Поэтому Унитра мои любимые колонки. Но бывает включишь их после Пирлесов и думаешь ну что за помойка?. А через минуту уже забываешь про какие то претензии.
А вот ас Симфония не пробирают. Они с сначала кажутся помойкой и потом ,всегда)