Когда Фреда спрашивают о самом сложном решении в его жизни, он отвечает, что это была передача управления компанией своему сыну.
На фото - он справа.
Похож да?
Их компания Clark Associates стала дисраптором рынка оборудования для ресторанного бизнеса.
Огромные морозильные шкафы стоимостью 25 000 долларов, конвекционные печи и другая профессиональная кухонная техника для кафе и ресторанов всегда продавалась под заказ, под размеры клиента, через "оставьте заявку, менеджер с Вами свяжется и назначит встречу" и стоила непонятных космических денег.
Конечно никто не верил, что клиенты будут покупать такую дорогую технику онлайн. Не верили = не пробовали.
Фред Кларк, инженер-электрик по образованию, просто действовал.
В 2004 году он запустил сайт WebstaurantStore, через который стартовали ОНЛАЙН продажи.
Сегодня сайт - это 80% выручки всего бизнеса, остальные 20% - продаются через розничные точки.
Ассортимент на сайте: более 430 000 артикулов товаров для Ресторанов,
от упаковки для доставки еды и одноразовых приборов до премиальной профессиональной техники.
Выручка за 2023 год - 4 млрд долларов, прирост 32% к 2022 году.
Количество сотрудников в штате: 7 000.
Доля рынка - более 20%.
Маржинальность бизнеса около 20%
Их соцсети: это просто волшебная шкатулка для Horeca:
и рецепты, и лучшие практики (какое вино к чему подать, как составить меню, чтобы клиенту понравилось, прямые эфиры с кухонь шефов, подборки товаров. Реальное ощущение, что они на твоей стороне и хотят помочь тебе расти.
Просто посмотрите пару рилз: бомба!
Они поставили всего на два УТП
(уникальных торговых предложения):
Онлайн и Скорость доставки (1-2 дня в любую точку Америки с момента заказа).
Horeca, кто знает, ждать не любит. Любая поломка или задержка в открытии заведения: это ежеминутные потери клиентов и денег. Все нужно быстро.
Дальше тактика:
КАК продавать такое оборудование ОНЛАЙН?
Тут же миллион нюансов в подборке верной комплектации: компрессор сбоку или сзади, дверцы прозрачные или нет, помещение с высокой влажностью или наоборот, семейное кафе или фуд-корт на спортивном стадионе.
Что они делают:
1) Колл-центр: 400 профессиональных консультантов работают на Горячей линии с Клиентами, помогая им подобрать верный товар.
2) Сотни подробнейших инструкций и подборок товаров для разного типа помещений и бизнесов.
3) Прямые эфиры и видеоролики с советами от пользователей, прямо с кухонь шефов. Они вызывают большее доверие. Поэтому соцсети-соцсети-соцсети!
https://ru.pinterest.com/webstaurant/_saved/
КАК доставлять БЫСТРО?
1) Система региональных складов
2) Эффективное управление сборками товаров на складе (тут целая наука, кому интересно, по ссылке)
https://www.webstaurantstore.com/article/789/inventory-warehousing.html
КАК удерживать Прибыль?
Новый клиент стоит дорого, дешевле удерживать нынешнего.
Делать так, чтобы он постоянно возвращался к тебе за новыми покупками. Так в ассортимент компании появились расходники, посуда, средства для чистки и уборки и даже СТМ (собственная торговая марка) в таких категориях, где цена важнее бренда. Доля СТМ составляет уже более 20% в ассортименте компании.
В 2020 году Фред Кларк вышел из активного управления компании, оставшись в Совете директоров.
Чем он занимается на пенсии?
Строит новые бизнесы, поставляющие товары его материнской компании. Например, открыл 3 завода по производству туалетной бумаги, бумажных салфеток и одноразовой посуды.
Предприниматель от рождения.
Буду рада, если Вам понравится. Значит лайкнете или, что еще круче, поделитесь историей за ужином с друзьями.
Подписывайся:
#horeca #ресторанныйбизнес #кухоннаятехника #оборудование #disruptor