376,1K подписчиков

Почему Николай Патрушев занялся кораблестроением

2,8K прочитали

Канал СМП, специально для @wargonzoya

Последние кадровые перестановки в высших эшелонах российской власти, особенно в силовом блоке, вызвали немалый резонанс. Министерство обороны возглавил экономист Андрей Белоусов, Сергей Шойгу переместился на должность секретаря Совбеза, а занимавший этот пост на протяжении 16 лет Николай Патрушев теперь будет заведовать судостроением в статусе помощника президента. Сложно представить, что один из ближайших соратников главы государства, на протяжении всей своей карьеры занимавшийся вопросами безопасности, в разгар конфликта на Украине и нарастания напряжённости в мире внезапно переключится на сугубо гражданскую деятельность.

10 апреля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства к 15 июня предоставить ему план развития отечественного судостроения до 2035 года. Ранее для этого уже дважды принимались соответствующие стратегические программы, однако за 16 лет особых успехов достигнуто не было. Теперь же менее чем за два месяца требуется подготовить реальный план форсированного развития отрасли. Речь идёт о гражданском судостроении, однако от военного оно неотделимо, поскольку создание и модернизация верфей, а также различных узлов судового оборудования необходимо как в том, так и в другом сегменте.

Повышенное внимание к вопросам отечественного кораблестроения вполне объяснимо. Мы не устаём повторять, что борьба Запада и России — это классический геополитический конфликт сухопутной и морских держав за контроль над береговой линией. Пётр I пробил выходы к Чёрному и Балтийскому морям и построил эффективный флот — это сделало Россию империей. Теперь коллективный Запад стремится добиться прямо противоположного результата — отрезать Россию как от Чёрного моря, так и от Балтики. Для этого им был развязан украинский конфликт, а прямо сейчас НАТО усиленно готовится к военному противостоянию с РФ на её Северо-Западе.

Ключ к успеху России на ближайшие десятилетия — Северный морской путь. В условиях ближневосточного кризиса ряд компаний уже не рискует отправлять суда через Суэцкий канал, а усилия РФ по развитию инфраструктуры Севморпути делает его всё боле привлекательным. Параллельно «Росатом» и арабская (ОАЭ) DP World создают связку, позволяющую, фактически, «отжать» у Запада контроль над существенной частью мировой морской торговли. Также не стоит забывать, что Арктика выступает мощной ресурсной базой, на которую во многом опирается экономика России. Учитывая всё это, глупо ожидать того, что в этом регионе всё будет спокойно.

Мы уже указывали ранее, что конфликт в Арктике будет представлять собой, прежде всего, флотские операции, поскольку достаточной людской массы, подготовленной для участия в боевых действиях в условиях заполярья, у Запада нет. Хотя на финской границе угроза сухопутных столкновений вполне реальна. Тем не менее, битва за Арктику — это морская битва. Напомним также, что, в целом, могущество англосаксов базируется именно на флоте, поэтому, когда Россия бросила вызов однополярному миру, развитие собственного флота стало острейшей и неизбежной необходимостью. Ради этого Николай Патрушев и покинул свой пост в Совбезе — потому что вместо важных дел усилия требуется сосредоточить на архиважных.

@wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4817 7601 3171 9092