Найти тему

Чек -лист по проверке резервов отпусков

В преддверии летних отпусков, крайне важно провести проверку и уточнение данных по резервам отпусков, убедиться, что все расчёты выполнены корректно в программах 1С, чтобы избежать финансовых несоответствий.

Вам понадобится чек-лист, который поможет убедиться, что все аспекты учтены. Вот основные шаги, которые следует проверить:

1. Подтверждение прав на отпуск. Убедитесь, что все сотрудники имеют право на отпуск в соответствии с трудовым законодательством и внутренней политикой предприятия. В программах 1С право отпуска указывается при приеме на работу сотрудника, также при кадровых перемещениях.

2. Расчёт остатка дней отпуска. Проверьте, сколько дней отпуска осталось у каждого сотрудника на конкретную дату расчета.

Для проверки 1 и 2 пункта можно воспользоваться кадровыми отчетами: «Остатки отпусков», «Остатки отпусков (кратко)», «Справка об остатках отпусков». При обнаружении некорректных данных сделать корректировку по сотрудникам документом «Остатки отпусков».

-2

3. Оценка (расчет) резерва отпусков. Рассчитайте стоимость неиспользованных дней отпуска, исходя из текущей заработной платы сотрудников. Расчет оценочных обязательств происходит в программе автоматически, в зависимости от указанных настроек в учетной политике предприятия, документом «Начисление резервов по оплате труда» в разделе «Зарплата».

-3
-4

4. Расчет налоговых обязательств. Если ведется резерв в налоговом учете, убедитесь, что сделаны соответствующие настройки в программе и учтены все налоговые обязательства, связанные с резервами отпусков.

-5

5. Согласование с бухгалтерскими записями. Сверьте расчёты с бухгалтерскими записями, чтобы обеспечить точность данных.

Для данной проверки сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 96 (для коммерческих учреждений) или 401.60 (для бюджетных учреждений) в бухгалтерской программе и отчет «Остатки и обороты резервов по оплате труда» в зарплатной программе. Они должны совпадать.

-6

Столбец «Остаток на начало» – это сальдо начало периода по счету.
Столбец «Использовано (отпускные)» – эти суммы формируется из документа «Отражение зарплаты в бухгалтерском учете» со вкладки «Выплата за счет резервов».

-7

Столбец «Начислено» – берется из документа «Начисление резервов по оплате труда».
Столбец «Остаток на конец» = «Сальдо на начало» - «Использовано (отпускные)» + «Начислено».
То есть столбец «Использовано (отпускные)» и «Начислено» — это обороты счета 96 для коммерческих учреждений) или 401.60 (для бюджетных учреждений), а «Остаток начало» и «Остаток на конец» = это сальдо счета.

6. Проверка документации. Убедитесь, что все документы, связанные с отпусками (заявления, приказы, расчётные листы), правильно оформлены.
Для анализа данных по резервам отпусков, хранящихся в программе, воспользуйтесь следующими отчетами.

-8

Этот чек-лист поможет вам систематизировать процесс проверки и убедиться, что резервы отпусков рассчитаны и учтены правильно.
1. Подтверждение прав на отпуск
2. Расчёт остатка дней отпуска
3. Оценка (расчет) стоимости отпусков
4. Учёт налоговых обязательств
5. Согласование с бухгалтерскими записями
6. Проверка документации

Для анализа ошибок в резервах отпусков вы можете обратиться в Компанию СКАНД

Что мы предлагаем:

1. Мы проанализируем ошибки в ваших информационных базах (коммерческие организации – анализ 1С:БП и 1С:ЗУП, бюджетные учреждения – анализ 1С:БГУ 2.0 и 1С:ЗиКГУ).
До 100 сотрудников – 5 600 руб.
От 101 до 250 – 8 400 руб.
От 251 до 400 – 11 200 руб.
От 401 и более – 18 000 руб.
2. По итогам анализа ошибок в резервах отпусков мы предоставим перечень ошибок и рекомендации по их исправлению.
3. Также, мы сами можем выполнить работы по исправлению ошибок. После анализа информационных баз мы сможем назвать фиксированную стоимость работ по исправлению. Работа выполняется в сжатые сроки аналитиком компании (опыт работы более 15 лет).