Найти тему
Майоръ Гусаров

Кто виновен в разрушении эстонского газопровода. Озвучена главная версия следователей

Со статьей на соответствующую тему выходит американское издание Wall Street Journal. Ее тут же подхватывают ряд зарубежных СМИ. Докладываю, что известно.

Речь идет о газопроводе Balticconnector из Финляндии в Эстонию. Его протяженность по дну Финского залива составляет 77 км. Об истории и разрушении этого газопровода я писал здесь:

Если кратко, то 7 октября прошлого года газопровод получил критические повреждения. Вот они, на фото:

Из открытых источников
Из открытых источников

Также были разорваны пролегающие здесь телекоммуникационные кабели.

Западное сообщество, особенно страны Балтии, почти незамедлительно выдвинули подозрения в отношении России. Предполагалась умышленная диверсия. Дело дошло до того, что из уст высоких чиновников прибалтийских государств звучали угрозы закрыть проход по Балтийскому морю для судов и кораблей России. А в том, что виноваты русские, та сторона, полагаю, не сомневалась.

24 октября 2023 года финские водолазы подняли со дня моря кусок якоря, которым, скорее всего, и был поврежден газопровод. Несколькими днями ранее судно "Newnew Polar Bear" под флагом Гонконга было сфотографировано с отсутствующим левым якорем. Данный контейнеровоз и стал главным подозреваемым в разрушении инфраструктуры. Западные СМИ пишут, что власти Норвегии по запросу Финляндии даже хотели задержать судно, когда оно следовало близ их побережья, но не решились из-за недостаточности доказательств.

До переименования в 2023 году контейнеровоз "Newnew Polar Bear" носил забавное название, которое переводится, как "Балтийский глупыш". Фото из откр. источников.
До переименования в 2023 году контейнеровоз "Newnew Polar Bear" носил забавное название, которое переводится, как "Балтийский глупыш". Фото из откр. источников.

Еще одним подозреваемым в повреждении инфраструктуры считалось российское ледокольно-транспортное судно с атомной установкой "Севморпуть", которое прошло над газопроводом примерно в то время, когда он был разрушен.

Естественно, что Россия свою причастность полностью отрицала, а мы, простые граждане, полностью доверяем заявлениям наших официальных лиц. Потому, что мы не такие...

Спустя более чем полгода после инцидента, западная пресса пишет, что европейская следственная группа, созданная для расследования ЧП, всё более и более приходит к выводу о причастности России к умышленному повреждению газопровода и кабелей. Мол, русские специально использовали гражданское судно "Newnew Polar Bear", дабы совершить диверсию под чужим флагом, прикрываясь китайским коммерческим кораблем. То есть, контейнеровоз специально зацепил якорем газопровод по приказу русских. Так, в частности, пишет финское издание "Iltalehti" со ссылкой на американскую газету, добавляя, что провела собственное расследование и выяснила, что бизнес судовладельца тесно связан с торговлей между Россией и Китаем.

Тем не менее, после прочтения статей на эту тему, у меня сложилось впечатление, что европейцы вряд ли выдвинут прямые обвинения в адрес нашей страны. Мол, очень сложно доказать причастность коммерческих судов к действиям спецслужб другого государства. Но (!), утверждают западные СМИ, русские точно используют все возможности, чтобы навредить инфраструктуре.

О как! Лучше бы они "Северные потоки" так рьяно расследовали. А то быстро сдулись.

Короче, на данный момент я расцениваю данные публикации и версию следователей, как политическую пропаганду. Никаких серьезных доказательств у них нет. Официальные обвинения в адрес России следственная группа выдвинуть боится, так как знает, что сядет в лужу.

Доклад закончил.

Подписываемся. Работаем! Пока идем твердо.

Илья Гусаров