Интервью с генеральным директором ООО «ТВП Электроникс» – бренд ZONT, Валерием Тереховым.
Интернет-сервис ZONT полностью соответствует требованиям ФЗ № 152 «О персональных данных» - доступ третьих лиц к серверу невозможен, источники питания и каналы связи резервируются. Все данные, с которыми работает ZONT обезличены и лишены персональности.
Валерий Павлович, добрый день! Сейчас только ленивый не говорит о турбулентности на рынке. А как себя ощущает ZONT?
Добрый день! Конечно, сегодня каждый из нас ощущает насколько много вокруг неопределенности, часто слышим насколько тяжело жить, вести бизнес и т.д. Однако жизнь продолжается и ее качество зависит от нас самих. По нашему мнению, сложности или вызовы, как модно сейчас говорить, действительно помогают найти новые точки роста, определить неосвоенные рынки, увидеть новые перспективы. Главное – выбрать правильный подход. Несмотря на то, что мы производим технически, да и технологически сложный продукт, то стараемся делать это весело и открыто. Даже наш логотип, который состоит из кубиков символизирует конструктор. Ведь на базе наших приборов можно реализовать проекты различной сложности. Причем постепенно усложняя выполняемые задачи.
Радостно, что вы с оптимизмом работаете и смотрите вперед. Впервые встречаю формулировку «весело делать бизнес», не совсем увязывается с производственной компанией.
Принято считать, если компания – производитель технологически сложного оборудования, да с собственными разработками, целым штатом технических специалистов, да с производством полного цикла, то дела у нее идут тяжело. Особенно с учетом нынешних экономической и политической ситуаций. ZONT действительно с большой долей оптимизма ведет бизнес и как говорится, мы – информированные оптимисты. Стараемся делать наш бизнес весело, с пользой и заботой – это важно. Ориентируемся на участников инженерного рынка. Это и наши Партнеры, и инсталляторы, и конечно, пользователи. А что значит весело? Это обозначает, что мы создаем условия, ситуации, мероприятия, которые доставляют радость, создают хорошее настроение. При этом понимаем, как чувствуют себя все представители наших клиентских групп, как они себя сейчас ощущают, какие у них ценности.
А как ощущает себя ваш потребитель?
Когда мы говорим о пользователях ZONT, то, во-первых, наш маркетинг четко представляет кто эти люди. О чем они мечтают, почему доверяют автоматике, чего опасаются, к чему стремятся. Во-вторых, анализируем массивы данных по характеру, частоте использования наших приборов, по особенностям инженерных систем, в которых они применяются. В-третьих, мы постоянно собираем обратную связь с рынка из всех доступных источников. Такая информация помогает лучше ориентироваться и принимать решения, когда мы вносим изменения в приборы, в функционал личного кабинета, разрабатываем новые решения.
Сейчас много не очень приятных историй, связанных с утечкой данных. А как решается этот вопрос в ZONT? Откуда вы знаете про своих пользователей?
Соглашусь с вами – подобных малоприятных историй с разглашением персональной информации не мало, даже от самых именитых и крупных компаний. Начнем с того, что ZONT не собирает никаких персональных данных. Пользователь в коробке с прибором получает карточку с логином для регистрации в личном кабинете. Такие карточки вкладываются произвольно без привязки к прибору. Пароль, в которых он устанавливает сам и может менять, хоть 10 раз в день. Кстати, и логин хозяин прибора тоже может изменить. Мы не знаем кто именно владеет конкретным прибором с конкретным логином. Под одним логином, кстати, в кабинете могут быть несколько наших устройств. У высоко профессиональных инсталляторов количество приборов в личном кабинете может превышать несколько сотен штук! При этом наши пользователи могут быть абсолютны спокойны – ZONT не собирает и соответственно не передает, ведь нельзя передать то, чего у тебя нет, никаких персональных данных. Для того, чтобы добавить нашим пользователям еще больше спокойствия и уверенности в безопасности их систем, мы ввели правило ограниченного доступа даже для сотрудников нашей службы технической поддержки.
То есть специалист не может войти в настройки прибора?
Войти по запросу пользователя сотрудник техподдержки может, но вносить какие-либо изменения не имеет физической возможности – закрыт доступ. Совершить действия позволяется только после того, как получено согласие от хозяина прибора. Причем разрешение должно быть выполнено не устно, а в личном кабинете кликом в специальном окне. И такие подтверждения пользователь дает каждый раз, когда требуется предоставить санкционированный доступ. Таким образом, мы исключаем даже вероятность допущения мыслей, что удаленно кто-то может поменять без разрешения настройки прибора. Поскольку в основном оборудование ZONT отвечает за жизненно-важные функции дома – отопление, горячее водоснабжение, безопасность.
Я думаю, что это очень хорошо демонстрирует вашу заботу о потребителях.
Миссия нашей компании направлена в том числе и на проявление заботы о наших пользователях, инсталляторах, Партнерах. Если рассмотреть заботу как определение, то это – комплекс действий по отношению к какому-либо человеку или даже объекту, нацеленных на его благополучие. Так вот автоматика как раз решает вопросы, связанные с комфортом и благополучием людей. А ZONT, как производитель, все свои действия и решения соотносит с Миссией. С прошлого года стало заметно увеличиваться количество обращений, связанных с периодическим пропаданием связи на 2G. В основном из центральных регионов России. Мы все приборы перевели на стандарт 4G LTE, чтобы пользователь не волновался из-за отсутствия связи.
Миссия ZONT - Меняя мир, заботимся о клиентах: разрабатываем качественные, надежные приборы и современное программное обеспечение.
Валерий Павлович, а в самих приборах помимо связи есть какие-то изменения?
Да, в этом году мы внесли важные изменения в линейку универсальных контроллеров. Так мы добавили аналоговые входы 4-20мА, которые позволяют подключать специальные датчики, используемые в различных областях, включая промышленность, контроль и измерения. Например, датчики 4-20 мА часто используются для измерения физических величин, таких как давление, температура, уровень жидкости и т.д. Также применяются для мониторинга потребления электроэнергии, управления освещением, системами отопления и кондиционирования воздуха Кроме того, мы добавили дополнительный интерфейс RS-485. И теперь к контроллерам через него можно подключать как оригинальные устройства ZONT, так и устройства ModBus. С платы были убраны встроенные универсальные протоколы цифровых шин отопительных котлов.
И тому есть несколько причин. Первая – количество цифровых протоколов, читаемых ZONT регулярно растет. Есть часть таких интерфейсов, которые в силу своих технических особенностей не могут быть размещены в универсальном адаптере и реализованы в отдельных устройствах. Например, Arderia или Rinnai, или EMS+. И пользователю для подключения таких котлов потребуется приобретать отдельный адаптер, несмотря на наличие встроенного. Вторая – примерно 35% универсальных контроллеров управляют котлами в релейном режиме. Это значит, что люди изначально переплатили за функционал, который им не требуется. И, наконец, третья – с точки зрения надежности и ремонтопригодности оптимально, когда основной прибор и адаптер цифровой шины представляют собой разные устройства. По многочисленным просьбам увеличили в 10 раз объем применяемой памяти в приборах, что позволило разрешить подключать к ним большее количество блоков расширения. Кстати, при всех улучшениях нам удалось снизить цены на эти приборы без потери рентабельности. И это в то время, когда другие производители вынуждены поднимать цены, чтобы удержать свою эффективность. Все вышеприведенные изменения способствуют тому, что системы, которые можно выстроить на базе универсальных контроллеров могут быть еще интереснее и сложнее.
В вашей миссии говорится и о программном обеспечении. Как ZONT развивается в этом направлении?
Поскольку у нас свои программисты и разработчики, то мы непрерывно ведем работы по усовершенствованию алгоритмов как работы самих приборов, так и функционала личного кабинета. Например, в мобильном приложении можно настроить отображение панели управления и для продвинутых пользователей, и в так называемом пользовательском режиме.
Его используют для тех пользователей, кто боится случайно нажать что-то не то и сбить все настройки. Также мы позаботились и о величине отображаемых элементов. Размер иконок и шрифтов можно увеличивать исходя из собственных предпочтений. В универсальных контроллерах для автоматизации инженерных и бытовых процессов можно использовать сценарии работы оборудования. Для продвинутых инсталляторов, которые предпочитают программировать, мы с недавнего времени предоставляем сценарии версии 2.0. Уровень их сложности ограничивается только поставленными заказчиком задачами. Такие сценарии действительно позволяют техническим специалистам выступать в роли творцов.
А как расшифровывается ZONT? И можно ли по-русски, если это российский бренд?
У ZONT очень легкая расшифровка, это аббревиатура от «Zone of new technologies» или «Зона новых технологий». Обратите внимание, что она будет одинаково звучать, как на английском, так и на русском языках. Автоматику мы производим с 2002 года, а контроллеры под брендом ZONT – с 2012. И многие помнят, что в то время лучше воспринимались и считались более качественными бренды с иностранным звучанием и написанием, поэтому и использовалась латиница. Даже на других рынках совсем потребительских товаров есть некоторые известные «иностранные» бренды, которые на самом деле были и остаются отечественными. Я искренне рад, что сейчас популярность российского оборудования, российских брендов набирает обороты и получает заслуженное уважение. Мы хотим стать в умах наших потребителей первой и единственной ассоциацией со словом «автоматика».
Валерий Павлович, благодарим Вас за интересную беседу. Желаем успехов и процветания.