38,4K подписчиков

Звезды померкли — обзор Homeworld 3

1,2K прочитали

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических

После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических RTS. Homeworld 3 в промо-роликах выглядела прекрасно и обещала эпичное продолжение истории народа Хиигары. У руля проекта стояли выходцы из студии Relic Entertainment, работавшие над первыми двумя частями и в 2016 году порадовавшие фанатов отличным приквелом — Homeworld: Deserts of Kharak. Могло ли что-то пойти не так? Оказывается, да.

Бульварное чтиво

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-2

События Homeworld 3 разворачиваются спустя столетие после финала второй части. Народ Хиигары процветает, используя и развивая технологии Предтеч, путешествует по всей галактике и оберегает врата в подпространство от всевозможных бедствий. Но одна аномалия в дальнем секторе подконтрольного куушанам пространства вызвала разрушение врат, а отправившаяся туда экспедиция под руководством навигатора Каран C'Джет пропала.

Если вы никогда не играли в оригинал и не в курсе, кто такие куушане и Каран С'Джет, — не беда, в главном меню можно посмотреть краткое содержание предыдущих серий. А обучающая миссия объяснит все тонкости управления флотом и перемещения по трем осям координат. Вооруженный этими знаниями игрок берет на себя роль Имоджен С'Джет, навигатора флагмана «Кар-Куушан», и отправляется на поиски пропавшего флота.

Первая дилогия и приквел были историей поиска дома и своего места во вселенной, масштабной космооперой с мотивами, напоминающими о «Дюне» и «Вавилоне 5». Сюжет третьей части скатился в банальное противостояние карикатурному злодейскому злодею с комплексом бога и наивностью подростка.

К сожалению, схожая утрата изобретательности и глубины наблюдается и в игровом процессе. Как минимум — в большей части сюжетных миссий.

Не место для стратегов

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-3

В Homeworld 3, пожалуй, самая короткая кампания во франшизе. Тринадцать эпизодов ставят перед игроком максимально простые задачи на истребление всех врагов на карте, и каждый проходится очень быстро. Первые две трети миссий почти не предъявляют особых требований к тактике — а ведь именно микроменеджмент флота и сложное перемещение в космическом пространстве в свое время выделили Homeworld на фоне других RTS.

В новинке есть несколько групп кораблей со своими уникальными характеристиками и способностями, несколько вариантов построения звеньев, разные предустановки поведения и стратегическая карта с максимальным отдалением. Только все это не нужно. Достаточно обвести юнитов рамкой и бросить в мясорубку — в большинстве случаев искусственному интеллекту нечего противопоставить грубому натиску.

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-4

Шанс проявить свой тактический гений и действительно задействовать богатые возможности игры представится разве что в последней трети кампании. Но по иронии финальные миссии оказываются затянутыми и попросту нудными. Homeworld 3 будто игнорирует все достижения жанра.

StarCraft 2 еще в 2015-м показал, какими разнообразными могут быть задания в стратегиях. Но дизайнеры студии Blackbird этого не заметили и просто заставляют игрока последовательно разрушать ключевые точки и уничтожать волны врагов. За редким исключением — две или три миссии выбиваются из общей массы, предлагая параллельно решать сразу несколько интересных задач.

Становится даже немного обидно из-за контраста геймплейной и аудиовизуальной составляющей. При всех недостатках игрового процесса авторы смогли воссоздать стиль, звук и атмосферу оригинала.

Настоящий блокбастер

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-5
Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-6
Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-7

Homeworld 3 — наверно, самая кинематографичная стратегия. Разработкой руководил Роб Каннингем — арт-директор первых двух частей, и с визуальной точки зрения у новинки все в полном порядке. Детализированные и стильные корабли бороздят красивые космические просторы, маневрируют между исполинскими сооружениями близ звездных врат или плывут над огромным астероидом-ледником. Красиво.

Некоторые кат-сцены вписаны прямо в геймплей — ролики на движке перетекают в игровой процесс и обратно. Когда корабль сталкивается с дрейфующими в космосе обломками, а камера облетает сцену и плавно берет «тактический» ракурс, после чего на экране загораются элементы интерфейса, — смотрится очень эффектно.

И все это под музыку Пола Раскея — бессменного композитора серии, создающего монументальные и поистине инопланетные композиции. Никуда не делись и радиопереговоры между пилотами и командирами групп звездолетов. В пустоте космоса они делают мир игры действительно живым.

Военные игры

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-8

После прохождения сюжета можно отправиться в мультиплеер — сами игроки наверняка смогут заставить друг друга использовать все тактические возможности, которые в игру заложены, но которые сама она игнорирует в одиночном режиме.

А можно заглянуть в кооперативные «Военные игры» — режим для группы до трех участников. Это цепочка миссий, в которых надо провести свои корабли через узкий коридор, полный препятствий и врагов, к точке перемещения — и в итоге вернуться на Хиигару. Сложность постепенно нарастает, врагов становится больше, зато в каждой зоне можно найти усиливающие флот артефакты.

Эти режимы скрашивают разочарование и демонстрируют, что геймплейная основа в Homeworld 3 все еще очень неплоха. Просто одиночная кампания зачем-то ее старательно скрывает.

Разработчики уже опубликовали дорожную карту — обещают новые фракции, локации и другой контент для мультиплеера и «Военных игр». Но в прошлых выпусках именно сюжетный режим привлекал немало игроков и предлагал и интересную историю, и полноценный игровой опыт. Кампанию в третьей части авторы уже вряд ли исправят.

Красивая и кинематографичная стратегия, которой недостает глубины и изобретательности После нескольких переносов студия Blackbird Interactive наконец выпустила продолжение культовой серии космических-9

Homeworld 3 прилежно воспроизводит атмосферу и визуальный стиль первых двух игр серии. Но ей отчаянно не хватает нововведений и умения правильно себя преподнести. Это неплохая стратегия, но она не соответствует своему гордому имени. Просто еще одна RTS в Steam. Если подходить к ней без завышенных ожиданий — вполне можно получить удовольствие.

7/10