986 подписчиков

Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 2. Как работает творческий метод и режим писателя

Как автору поддерживать дисциплину и режим во время работы и в чем отличие графомании от настоящего творчества.

Как автору поддерживать дисциплину и режим во время работы и в чем отличие графомании от настоящего творчества. Евгений Алехин, русский поэт, прозаик, актер, режиссер, музыкант и издатель, рассказывает о главных правилах создания контента.

5 важных мыслей о творческом пути писателя от Евгения Алехина

Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о работе автора. Чтобы узнать больше о связи творчества с философией, слушайте выпуск подкаста с Евгением Алехиным.

Чему учиться у гениев литературы

Если говорить о творческом методе как о способе воплотить задуманное, то я пользуюсь правилами главных моих «учителей»: Стивена Кинга и Джонатана Франзена.

Стивен Кинг учит нас трудолюбию, а Франзен — некоторым формальным ограничениям, например, на рабочем месте не должно быть интернета. Такие небольшие приемы помогают мне доводить начатое до конца. Например, так я завершил объемный роман — первый в своей жизни. И я уверен, что после сорока буду писать эти «толстые романы» как горячие пирожки.

Как творческому человеку выстроить режим работы

Мои рабочие принципы просты: если начал делать, нужно сидеть и работать с утра и до обеда, не выходя в интернет. Уже после обеда заниматься всеми остальными делами житейскими, и не может быть никакого оправдания для отсрочек. Это касается всего, что связано с литературой и музыкой.

Творческая работа всегда должна быть первична, а дела житейские — вторичны, за исключением каких-то экстренных ситуаций.

Что делать с выгоранием

Если не тянет работать прямо сейчас, я прощаю себе то, что я не пишу или ничего не делаю. Не хочешь писать — ну не пиши, почитай.

К счастью, можно переключиться с одного занятия на другое, если совсем без дела сидеть не можешь. У меня есть хобби, которое меня всегда увлекает — я смотрю очень много обзоров на различные фотоаппараты. Еще я могу купить фотоаппарат, потом продать его. Мне очень нравятся разные системы, сменные объективы: ручные, старые или новые, всякие переходники.

О творчестве, деньгах и разочаровании

Когда тебе не нравится результат твоей работы, нужно перерастать это чувство и идти дальше — преодолевать себя и делать иначе, так, чтобы нравилось. Правда, потом ты опять разочаровываешься.

Мне кажется, что тут хорошо помогает возраст. В юности сложно выйти на самоокупаемость. Ты думаешь: «Я должен делать вот это и это, чтобы у меня хватало денег хотя бы на еду». Потом ты думаешь: «Я должен сделать такие-то вещи, чтобы родственники не считали меня неудачником».

Только после 30 лет, если чудо происходит, у моих знакомых получается выйти на самоокупаемость. Тогда уже можно чуть-чуть расслабиться и понять, а что ты на самом деле хочешь. Ты обнаруживаешь, что можно жить с минимумом вещей и денег, с небольшой жилплощадью.

Когда такая гильотина не подгоняет постоянно, на творчество проще смотришь. Думаешь: «Ну и черт с ним. Нагородил там в юности, сейчас-то никто меня не убьет — я могу спокойно сесть и что-то сделать». Потихонечку начинаешь с собой знакомиться в этом процессе, и это замечательный момент.

  📷
📷

Смотрите также:

Подкаст «Говорит контент». Как создать личный бренд эксперту, автору и предпринимателю. 10 советов

Про связь аудитории и автора

Вот есть артист — у него есть несколько альбомов. Он может быть кому-то интересен на этот отрезок времени: пока он еще не все рассказал, зритель за ним наблюдает и ждет от него чего-то. Потом уже никто особо за артистом не наблюдает и ничего от него не ждет. Но остаются люди, которые привыкли, — им нравится проводить время в компании артиста или автора, вот и все.

Ты для аудитории становишься кем-то вроде бармена: они приходят к тебе, поддерживают беседу, пьют пиво в твоем баре и уходят домой. Например, по инерции покупают книги, слушают альбомы. Они не ищут в них какое-то откровение, но все равно остаются с тобой. Если слушателей или читателей нет, тоже ничего страшного — ты уже пишешь для себя.

Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных

Слушайте подкаст, где удобно:

сайт студии Red Barn

«Яндекс. Музыка»

«Google Подкасты»

Apple Podcasts

«ВКонтакте»

Castbox.fm

Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!