4,9K подписчиков

Что читают в мае: 13 книг финала весны

273 прочитали

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс.

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.

Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть. По меткому замечанию редактора ЭКСМО: "Пора высокие шкафы пересобрать новыми книгами".

Я очень советую, как минимум, присмотреться к книжным новинкам, почитать аннотации, интервью. Это наше сегодня, это происходит прямо сейчас. С огромной скоростью оно прорастает в реальность, помогает её осмыслить. А теперь к книгам.

Редакция Елены Шубиной

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-2

"Картинные девушки" Анна Матвеева

Самой популярной новинкой среди нон‑фикшна АСТ называет сборник эссе Анны Матвеевой, автора "Каждые сто лет" и "Завидное чувство веры". В дилогии автор обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников. Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли, Брюллова, Матисса, Дали, Рубенса, Мане и Анатолия Зверева. Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то из них не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно быть просто рядом.

"Юркие люди" Анны Лужбиной

Все говорят, что нам нужен сборник о людях, которые не гонятся за большим успехом, не стремятся соответствовать золотым стандартам. В огромном и пестром мире они ищут свое место и верят, что в конечном итоге все будет хорошо. Сказки волшебства о вещах, которые автор видит не такими как все. "Истории бесконечной самобытности человеческой личности, о том, что даже маленький человек - это чудесный и неповторимый микромир". Литературный критик В. Пустовая.

ЭКСМО

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-3

"Дежавю" Лора Кейли

Буквально единственная переводная осторосюжетка на сегодня - димаческий фантастический триллер в духе "Чёрного зеркала".

Репортер местной газеты Керри Мильтон узнает из теленовостей о гибели известного профессора. Вот только некролог на него он уже писал и на похоронах тоже был… двадцать лет назад. В поисках его надгробья журналист отправляется на кладбище, но вместо старой могилы находит новую на том же месте.

Дочь профессора Анна Кларк получает странный звонок — ей сообщают, что ее отец погиб в авиакатастрофе. Однако она хорошо помнит, как он погиб двадцать лет назад. Анна возвращается в родной город, но вскоре у нее появляются преследователи, которые не хотят, чтобы кто-то докопался до истины…

В это же жанре я уже обозревала в новинках "Ярость" А.Михаэлидиса и "Каменные человечки" Деверо. Присмотритесь, если любите щекотать нервишки.

Альпина. Проза

Два "петербургских", один московский и один космический тексты:

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-4

"Парадокс Тесея" Анна Баснер

Если описать кратко, то парадокс Тесея звучит следующим образом: объект, все компоненты которого заменены, может ли оставаться тем же объектом? Тесей плавал на своем корабле так долго, что в результате замены множества деталей судна, вернулся домой буквально на другом. Философы спорят, можно ли считать новый корабль тем же. Останется ли Петербург тем же городом, если заменить его по частям - метлахскую плитку, Росгистральные колонны и мосты?

Группа сумасбродных партизан-реставраторов берется нелегально восстановить бальный зал в заброшенном особняке, а чтобы привлечь деньги, проводит дерзкую художественную акцию... Но что останется от них самих после этого? Город — пространство выбора, где люди узнают себе цену и лишь некоторые получают шанс на спасение. Дебютный роман, посвященный теме градозащиты.

Грозовая хмарь на улице рассеялась. Резкое солнце пекло плечи. Желеобразная смывка кошмарно воняла, но действовала отменно: застарелая краска на витраже набрякла и пошла хлопьями. Остатки Нельсон снимал то шпателем, то скальпелем, после чего долго оттирал растворителем листья и бутон стеклянного тюльпана.

"Комната Вагинова" Антон Секисов

Я начала слушать, но отложила на осень. Для такого, кхм, жутковатого сюжета нужно особое настроение, и солнышко, майские жуки, птичий щебет совершенно не та атмосфера. Однако, книга очень интересная.

Она сочетает в себе мистический триллер и черную комедию, действие ее разворачивается в петербургской коммуналке. Молодой филолог Сеня решает заселиться в квартиру на набережной канала Грибоедова, ту самую, где жил писатель Константин Вагинов, чтобы написать его биографию. Соседями его оказываются весьма странные персонажи: полубезумный одинокий поэт, девушка, ведущая блог про своего енота, итальянец-алкоголик и отрешенный любитель античной философии. А за дверью одной из комнат кто-то насильно удерживает девушку. Удастся ли ей освободиться?

У него такое выражение, будто Нина вот-вот сморозит редкую тупость, за которую им обоим сейчас станет стыдно. Но Нина ничего не сморозит: у нее во рту тряпка, а губы заклеены скотчем. Руки и ноги Нины связаны тем же скотчем, кусками джутового каната, фрагментами старой одежды. Если бы в эту комнату в коммунальной квартире зашел человек, занимающийся обездвиживанием людей и животных профессионально, — профессиональный обездвиживатель, так сказать, — он оценил бы работу по обездвиживанию на твердую тройку.

"Скоро Москва" Анна Шипилова

Со сборником рассказов, о котором даже Сапрыкин высказывался вполне одобрительно, Анна по идее выступила ещё на NonFiction, а ещё раньше вошла в короткий список Лицея в 23м году.

Это зарисовки о женщине (помним, новая оптика), среди их героев — подростки, юные девушки и молодые женщины, сталкивающиеся с насилием, предательством, травмой, все новыми и новыми испытаниями. Их мир неустроен и лишен опоры, близкие несостоятельны, окружающая реальность разрушается на глазах — они взрослеют вопреки. Несмотря на открывающиеся мрачные картины будущего, которое оказывается опрокинутым в прошлое, эти рассказы проникнуты неизбежной ироничной интонацией, что не дает в беспросветной тьме потерять свет.

Заведующая складом выдает брюки одного размера и рубашку другого, и пока она ворчит о недокомплекте, Марина примеряет свою первую форму. Вытягивает длинные руки — ткань на плечах трещит; ей вообще сложно найти одежду, мама всегда перешивает купленное. «И так уже пересортица», — бормочет завскладом, и Марине кажется, что это слово про нее — что-то между переростком и сортом груш или яблок.

"Книжка не существует в каком-то абстрактном безвременье, она написана в первой половине 2020-х, и это видно по множеству примет, и эффект от нее такой, как будто идешь в толпе и выхватываешь глазами незнакомого человека, и вдруг видишь за ним огромную неизвестную сложную жизнь, и на секунду чувствуешь его боль, и понимаешь, что у каждого своя вселенная, и что бедные все" Юрий Сапрыкин.

"Первый" Стивен Уокер

Разбавим историческим исследованием, посвященным космической гонке СССР и США. Оно дает читателю возможность ознакомиться с большим массивом не публиковавшихся ранее документов. Автор проводит параллели между Сергеем Павловичем Королевым и Вернером фон Брауном, создателями ракет, а также Юрием Гагариным и Аланом Шепардом, двумя кандидатами на первый полет в космос.

...на Королева произвело впечатление то, как розовощекий молодой человек, прежде чем войти внутрь безупречно чистого «Востока», аккуратно разулся. После ухода Королева друг Гагарина Алексей Леонов подошел к нему и сказал: «По-моему, выбор сделан».

Центральное место в повествовании занимает история первого советского космонавта Юрия Гагарина. К слову, при написании книги британец вплотную сотрудничал с нашими профильными ведомствами и внучкой Гагарина. В издании есть цветные вклейки с редкими фотографиями - это действительно достойная внимания вещь.

Лайвбук

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-5

"У меня к вам несколько вопросов" Ребекка Маккай

Психологический многостраничный триллер, показывающий, насколько болезненным может быть прикосновение к прошлому.

После того, как преподавательнице и успешному подкастеру Боди Кейн предложили провести двухнедельный курс в школе-интернате Нью-Гемпшира, которую она когда-то окончила, события 23-летней давности накрывают её с головой. Ведь именно здесь была найдена мёртвой её подруга и соседка по комнате Талия. Считается, что убийцу поймали в том же 1995 году. Но что, если следователи не разобрались в деталях и произошла судебная ошибка? Талия встречалась в школе со многими, возможно даже с преподавателями, — что, если настоящий убийца всё ещё находится на свободе?

Фантом Пресс

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-6

"Как читать книги" Моника Вуд

Доброе уютное чтение о том, как принять себя и свое прошлое, как научиться жить с чувством вины, о том, что всегда есть второй шанс, пусть даже сейчас кажется, что тьма не рассеется никогда.

Вайолет выходит из тюрьмы после двадцатидвухмесячного заключения за аварию, в которой погиб человек. В тюрьме у девушки была отдушина — книжный клуб, который вела учительница на пенсии Харриет. Вайолет страшится будущего, прошлое давит на нее тяжелым грузом вины. Пенсионер Фрэнк — муж женщины, которую убила Вайолет в той автокатастрофе. Он так и не может привыкнуть к теперешнему одиночеству, хотя чувствует, что одинок был всегда. Эти трое, девушка и два неприкаянных пенсионера, встретятся в маленьком книжном магазине. И с этого момента их судьбы сплетутся в тугой узел. Вайолет предстоит стать учительницей очаровательных попугаев, которые будут поумнее многих людей. Харриет внезапно вынырнет из своего респектабельного, но скучного существования, чтобы взглянуть на окружающее по-новому. А Фрэнк... для него, по сути, все только начнется.

Кусочек книги, с которым можно ознакомиться тут, выложил Сноб. Мне показалось простоватом, исключительно пляжным чтением. Однако, книгу многие рецензенты хвалят.

Азбука - Иностранка- КоЛибри - Махаон

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-7

"Камера хранения" Нюта Федермессер

Заметки большого человека, защитника права на достойную смерть. Нюта - учредитель фонда помощи хосписам "Вера", директор Центра паллиативной помощи Москвы, автор проекта "Регион заботы", защитник прав пациентов психоневрологических диспансеров. За нашей слепотой кроется огромная гуманистическая работа человека с большим и чутким сердцем, и её книга с небольшими зарисовками, выдержками из дневника, записями собственных размышлений и воспоминаний о себе, работе, родителях, пациентах, надеюсь, станут началом большого писательского пути. Людям нужны книги, которые напишет человек с таким опытом.

Дом историй

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-8

"Население: одна" Элизабет Мун

Отрывок в Снобе меня очень заинтересовал. Буду брать в отпуск. Обещают умную лингвистическую фантастику для поклонников Урсулы Ле Гуин и Рэя Брэдбери.

Офелия сорок лет прожила в Колонии 3245.12. Здесь она похоронила мужа и вырастила сына, здесь у неё обжитое хозяйство и огород. Поэтому, когда колонистам приходит приказ оставить планету, Офелия решает — она никуда не поедет. Ей надоели нравоучения невестки и упрёки сына. Она хочет выращивать помидоры, ходить в летящих платьях и хотя бы на старости лет жить так, как хочется!

И действительно, когда Офелия остаётся одна на целой планете, у неё начинается новая жизнь — свободная и счастливая. Однако кто-то убивает всю команду корабля-разведчика, приземлившегося у Колонии 3245.12. И тогда Офелия понимает, что, кажется, население планеты состоит не только из неё одной…

МИФ

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-9

"Черного нет и не будет" Клэр Берест

Весьма противоречивый роман, как, впрочем, и жизнь самой художницы.

Дождливым вечером 17 сентября 1925 года жизнь восемнадцатилетней Фриды Кало разделилась на до и после: девушка попала в автокатастрофу, в которой выжила лишь чудом. Прикованная к постели и страдающая от постоянных болей, она начала рисовать, чтобы отвлечься. Вскоре она решит показать свои работы признанному мексиканскому художнику Диего Ривере — и вместе с его одобрением встретит величайшую любовь в своей — и его — жизни.

Роман Клэр Берест — это история двух далеко не идеальных людей, в которой есть всё: и яркие оттенки страсти, и темные цвета предательства и разочарования. Но среди них черного нет и не будет — как не будет конца горько-сладкой любви Фриды Кало и Диего Риверы.

Поляндрия

Сделала небольшой перерыв в рубрике, чтобы подкопить интересные новинки и осмыслить литпроцесс. Поняла, что наш книжный рынок меняется, и ко многому нужно привыкнуть.-10

"Симпатия" Родриго Бланко Кальдерон

Книга о семье и сиротстве, о любви и предательстве, о борьбе со злоупотреблением властью и политических процессах в Венесуэле.

Действие романа происходит в период кризиса в Венесуэле и краха чавизма, на фоне массового оттока представителей интеллектуального класса. Главный герой Улисес Кан получает известие от своей жены Паулины: она бросает его и уезжает из страны. Два последующих события еще больше меняют жизнь Кана: возвращение Надин, несбывшейся когда-то любви, и смерть тестя, генерала Мартина Айялы. Из завещания Айялы Улисес узнает, что ему поручена миссия — превратить большой фамильный особняк в приют для брошенных собак. Если ему удастся сделать это в срок, он унаследует роскошную квартиру, которую некогда делил с женой.

Лонг-лист Букера.

Жары, жары, нам всем, дорогие книголюбы, как же хочется сбросить уютные пледики и отправиться на встречу летним приключениям, пусть и просто книжным. Пожалуйста, поставьте реакцию на статью, сейчас очень трудно развивать интеллектуальные направления контента в Дзене. Конечно, будем рады подписке на наш с сыном канал о литературе.