Найти в Дзене
За тех, кто в школе!

Пусть нас с тобой надежда не покинет ! ( Продолжение)

Иван Егорович поднял голову : стены комнаты качались, как будто дом внезапно взлетел в небо. " Это давление, --понял доктор, --лучше мне сегодня отлежаться". Он посмотрел на часы . Полдевятого. В это время они с Серёжей всегда встречались в булочной . " Он так погружён в себя, --с грустью подумал доктор, --и , конечно, даже не заметит , моего отсутствия ". Серёжа последнее время постоянно занимал его мысли. С самого начала их дружбы доктор хотел для своего младшего товарища не просто сохранения жизни. Иван Егорович мечтал, чтобы его Серёжка был счастлив. Вопреки болезни! И эти мечты сбывались : Серёжа обрёл семью, защитил докторскую, родилась Катюша...И вот теперь...Лены не стало, но профессор , дети... Андрей Борисович занимается работой и , судя по последним статьям в "Науке и жизни" , очень плодотворно. Трудиться учёный любит в одиночестве. Олег взрослый , и он справится. Но Катя ! Катя...Ей всего двенадцать . Конечно, рядом друзья...Но разве отец не должен взять её сейчас под своё крыло? Почему Серёжа в Кедровке один, а не в городе с Катей ? И что он делает в деревне сейчас? Допустим, занятия по скайпу занимают у него несколько часов в день. А в остальное время ? Он никуда не выходит, ни с кем не встречается . Чем занят Серёжа?

Дверь открылась , и вошёл Сергей. Он озабоченно взглянул на доктора : "Роли поменялись". И решительно направился в кабинет, откуда вернулся с тонометром и кардиографом.

--Серёжа! --слабым голосом произнёс Иван Егорович . --Пришёл...

--Как я мог не прийти? Сразу , как не увидел в магазине, понял, что что-то случилось!

Собственный трудный опыт научил Сергея многому. Он смерил доктору давление, сделал ЭКГ и решительно заявил :

--Я звоню Владлену Николаевичу.

--Серёжа ! У него всю неделю шли операции. Давай справимся сами. Запиши, какие лекарства будут нужны.

--Я и за продуктами зайду, --сказал Сергей, заглянув в холодильник.

--Возьми курицу для бульона. И больше ничего не надо! Надеюсь , ты помнишь , что тяжёлое тебе поднимать нельзя ! Ни в коем случае!

В аптеке нужных лекарств не оказалось. Сергей доехал автобусом до Загорья и там купил все необходимое. Вернулся в Кедровку. Тревожась за доктора , он прямо с остановки, не заходя в магазин, направился к нему.

На крыльце стояла большая сумка с продуктами. Сергей внёс ее в дом.

--Ну вот , я так и знал! --взглянув на сумку, рассердился Иван Егорович. --Я же предупреждал тебя!

--Иван Егорович ! Сумку я обнаружил на крыльце. Решил, Вы кого-то из односельчан попросили...

--Я никого ни о чём не просил. Может...это не мне ?

--Это Вам, --ответил ему Сергей , --здесь и записка . Напечатана на компьютере : " Выздоравливайте , дорогой доктор! "

Они недоуменно переглянулись.

--Иван Егорович, --наконец сказал Сергей. --В Кедровке так много людей, которым Вы помогли! Вот кто-то из них и позаботился, --и он стал распаковывать сумку. --Здесь запас продуктов на неделю . Есть и курица...

Заботы друга помогли, и уже на следующий день Иван Егорович смог вместе с Сергеем выйти в сад . Они сели на скамейку под берёзкой .

--Серёжа , --начал Иван Егорович , - через три дня Ленин День рождения.

--Да. И Лена тоже родилась в сентябре.

--Олег собирает друзей. Тебе надо ехать, Серёжа.

--Иван Егорович! Но ...Я не могу !

--Послушай меня, дружок, --мягко произнёс Иван Егорович. --Когда не стало Павлика...Мы с Лидой уже жили в Кедровке. Сорок дней всего прошло с его смерти. Так вот в этот день...Нам не хотелось видеть никого ! Никого ! Никого , Серёжа...Но ко мне собирался Владлен. Саша прилетел из Парижа , чтобы поддержать нас. Тренер Борис Петрович . Он был рядом с Павликом , когда...Наконец, ребята из команды. И Лида мне сказала : " Ваня , наши друзья тоже любили Павлика! Нам с тобой тяжело ...Но... Давай соберемся с силами и сделаем день его памяти светлым!" И у нас получилось ! Лида испекла капустный пирог, который так любил сын. Я достал диски с фильмами , подобрал фотографии...И мы были все вместе . Вспоминали разные моменты : смешные, трогательные ...Вспоминали его первый школьный день, первую победу, наши путешествия. --Доктор помолчал. --Мы живём среди людей! Среди людей , Серёжа! Подумай не о себе! Подумай, как тяжело Олегу и Кате ...И будь в этот день не один в Кедровке . А с ними и с друзьями.

--Иван Егорович, я всё понимаю, но..., --и он опять , как в первый день, когда пропала Лена, стал рассказывать доктору про маленькую площадь, фигуру мушкетёра , фонтан, куст жасмина...

На следующий день Иван Егорович , вполне пришедший в себя, отправился в город. Через два часа он уже сидел в кабинете своего друга , известного психиатра Станислава Васильевича Бельского.

--Послушай , Станислав , --спрашивал доктор , --ты веришь в вещие сны?

И он рассказал товарищу про Сергея.

Станислав Васильевич задумался.

--Какой же это вещий сон, Ваня...Это другое... Твоему другу очень тяжело признать, что его любимой больше нет. Вот он и говорит себе эти слова про площадь, костёл и мушкетёра! Вполне возможно, что и ночью ему это снится!

--Я подумал бы так же, как и ты, Стас. Но Сергей видел этот сон еще до того , как узнал про исчезновение Лены!

-- И всё же, с научной точки зрения , сны не могут предсказывать и опережать события , Ваня... Возьмём хотя бы работы сомнолога Полуэктова ...Ты говоришь, что Сергей искал эту площадь в Интернете?

--Да. Искал.

--И ничего не нашёл ! Потому что этой площади с мушкетёром нет , Ваня! Она только в воображении твоего друга!

--Чем же ему помочь ?

--Чем помочь? Длительный курс антидепрессантов , Ваня! И под контролем! В моей клинике! Чтобы у него не возникло искушение принять сразу высокую дозу!

--Ну, этого не будет. Он мне обещал. Никогда не оказаться " в точке невозврата" .

--"Обещал ! " Ты понимаешь , что в таком состоянии человек не отвечает за себя! Привози Сергея! Завтра же привози! Сделаю , что смогу...

--Послушай, Стас...Неужели в двадцать первом веке нет других способов лечения , кроме антидепрессантов ?

--В данном случае нет, Ваня...

--Но мы , друзья, разве не можем помочь ?

--Вы , друзья, сейчас бессильны. Сделать что-то можем только мы, врачи...

Иван Егорович молчал, опустив седую голову...

--Привезешь? Я всё подготовлю.

--Да не поедет Серёжа сейчас в клинику, Стасик. И потом...Он столько лекарств после ретрансплантации принимает. Добавлять ещё антидепрессанты я бы не стал. Я рядом. Подожду . Понаблюдаю.

--Подожди. Понаблюдай. Но не опоздай, Ваня!

А Сергей мысленно обращался к Лене : "Леночка , отважный мой дружок! Пусть нас с тобой надежда не покинет !" . И он стал по очереди вбивать в поисковик предполагаемые названия : " Площадь задумчивого мушкетёра..." , "Площадь печального мушкетёра..." , " Площадь отважного мушкетёра ..." Ничего...Тогда Сергей в отчаянии в который раз вбил в поисковик фамилию математика -психиатра : " Ануров" . Пустота...

Он обхватил голову руками. Оставалось только одно. Надо обратиться к человеку, которого Сергей не хотел ни о чём просить даже в самых тяжёлых обстоятельствах. Да и вряд ли этот человек что-то знает про Владимира Дмитриевича Анурова . Но даже если есть один шанс ...Один шанс на миллион. Надо его использовать!

И Сергей опять повторил слова, ставшие в эти тревожные дни его девизом :

" Пусть нас с тобой надежда не покинет! "