Найти тему
Анатолий Отырба

Концепция создания международной системы эмиссии и обращения Универсальной денежной единицы (УДЕ)

Судя по происходящим в мире событиями, включая и задачу ухода от доллара, поставленной странами БРИКС+, дни существующего финансового миропорядка подходят к концу. Время же в промежутке между обрушением доллара и появлением новой общемировой валюты будет сопровождаться хаосом в международной торговле, сопровождаемый глобальным экономическим кризисом, способным продлиться годы, а то и десятилетие, что диктует необходимость скорейшего создания альтернативы. В связи с этим, мы предлагаем новую международную, Универсальную денежную единицу (УДЕ), а также, требуемую для её эмиссии и обслуживания оборота, Универсальную денежную систему (УДС).

Что касается УДЕ, то, чтобы отвечать определению универсальности, она должна обладать следующими качественными характеристиками:

1. быть политически нейтральной и не поддаваться одностороннему регулированию и давлению со стороны кого бы то ни было;

2. обладать стабильной покупательной способностью с нулевой

инфляцией в долгосрочной перспективе.

3. быть более надёжной как средство резервирования, чем любая из национальных валют, поскольку стабильность последних определяется их курсом относительно УДЕ, в связи с чем она обретет роль меры стоимости;

4. способной обеспечить любому субъекту мировой экономики (от государства до индивидуума) независимый доступ к личному счету, и возможность осуществления безопасных расчётов с любым контрагентом без посредников (банков).

Главной же отличительной особенностью УДЕ является то, что она эмитируется не единым эмиссионным центром, а децентрализованной системой Эмитентов -

хозяйствующими субъектами разных стран (объединенных в Международную

Ассоциацию Эмитентов), которые эмитируют ее пропорционально объёму залоговых активов, суммарная стоимость которых оценивается и признается большинством членов Ассоциации (50%+1 голос). Преимуществом такого метода эмиссии является то, что она, в отличие от доллара, политически нейтральна, и не поддается регулированию со стороны кого бы то ни было.

Стабильность же УДЕ достигается за счет ее обеспечения материальными активами эмитентов. Поскольку они находятся в разных странах, экономические и геополитические интересы которых разнятся, все они будут ревностно относится к оценке стоимости обеспечительных активов зарубежных партнеров, что гарантирует объективность оценки. Спрос же на устойчивую единицу расчётов и инвестиций будет стимулировать развитие системы и вовлечение в процесс все большего объема активов. Активы же, ставшие обеспечением эмиссии, обременяются в пользу объединённого Фонда Системы с экстерриториальным юридическим статусом, что обеспечивает стабильность покупательной способности УДЕ в любой долгосрочной перспективе, поскольку её курс ко всем национальным валютам будет всегда расти не ниже индекса инфляции каждой из них.

Причины, мотивирующие инвесторов и государства поддерживать УДЕ

Странам, признавшим УДЕ в качестве мерила стоимости и международной расчетной единицы, эмиссионная система обеспечит следующие возможности и преимущества:

1. оградит от дискриминационной политики санкционных ограничений,

осуществляемой сегодня хозяевами доллара и мировой финансовой системы;

2. упростит процесс достижения договоренностей в международной торговле,

сложность которых, в условиях перехода на расчеты в национальных валютах,

обусловлена трудностью определения их взаимных курсов, подверженных влиянию спекулятивного рынка;

3. создаст новый механизм формирования инвестиционных ресурсов;

4. создаст возможность более эффективного использования своих низколиквидных, но высокостабильных материальных активов, за счет их вовлечения в процесс экономических отношений и придания им статуса инструмента обеспечения эмитируемой денежной массы.

Наибольшие преимущества от создания Системы получит Россия, обладающая самым большим в мире объемом материальных ресурсов, подавляющая часть которых не формализована, и не вовлечена в экономический оборот. Их вовлечение в оборот позволит максимизировать их экономическую эффективность, что повысит конкурентоспособность как национальной экономики, так и государства, как политэкономического субъекта.

Алгоритм создания УДЕ и системы ее обращения

1. Инициаторы проекта, совместно с инвесторами-партнёрами создают Международную Ассоциацию эмитентов и Фонд ликвидности УДЕ, и по готовности программно-аппаратной составляющей Системы, запускают ее;

2. Хозяйствующий субъект регистрирует в Системе аккаунт Эмитента и вступает в Ассоциацию Эмитентов УДЕ;

3. Для выпуска очередного транша Эмитент обременяет в пользу Фонда УДЕ часть своих активов с дисконтом, зависящим от категории актива;

4. После оценки активов инвестора-эмитента, Фонд верифицирует операцию пополнения его счёта. Полная верификация транша эмиссии происходит по договоренности между Эмитентами, в случае ее утверждения большинством голосующих (50%+1);

5. Сами эмитенты не совершают торговые сделки в Системе*. Выпущенные ими УДЕ

продаются пользователям Системы (субъектам международной торговли);

6. Каждый эмитент продает УДЕ только в своей юрисдикции, субъектам экономики

своей страны за национальную валюту. Средства в национальной валюте,

вырученные от продажи УДЕ, Эмитент может использовать внутри страны по своему усмотрению;

7. В случае выхода Эмитента из системы он обязан выкупить из обременения свой актив, вернув в систему средства в национальной валюте по его курсу к УДЕ на день операции. При неплатежеспособности Эмитента, его актив переходит в распоряжение Фонда;

8. Средства в национальной валюте, вырученные от продажи УДЕ, и комиссии за операции по сделкам в системе будут распределяться между Фондом и Эмитентами в динамически меняющейся во времени пропорции. По мере увеличения количества Эмитентов и операционного оборота, совокупная доля Эмитентов в распределении комиссии будет расти, а доля Фонда уменьшаться. Между эмитентами комиссия будет распределяться пропорционально объёмам УДЕ, проданных каждым из них;

9. Пользователями Системы являются все субъекты экономики, физические и

юридические лица, в т.ч. и государственные. Все они (кроме Эмитентов) используют свои аккаунты в Системе для осуществления любых сделок, совершения расчетов по ним в УДЕ, а также хранения накоплений, защищённых от инфляции;

10. Управление Ассоциацией и Фондом осуществляют исполнительные органы,избираемые (назначаемые) Высшим органом - Советом (собранием) Эмитентов.

Роль и функции Ассоциации Эмитентов и Фонда УДЕ

● контроль за обеспечением строгого соблюдения всеми участниками регламентов и правил системы, утверждённых Ассоциацией Эмитентов;

● мониторинг цен на обеспечительные активы и установление актуального

курса УДЕ к национальным валютам;

● при необходимости разработка и предложение к рассмотрению

Ассоциации Эмитентов новых правил и регламентов, соответствующих

происходящим в мире изменениям;

● текущее операционное управление Системой с целью обеспечения ее стабильности.

Среда обращения УДЕ

Система предоставляет пользователям не только возможность хранения УДЕ на счетах, но и уникальный механизм совершения безопасных Сделок-операций (СО).

Равная безопасность Плательщика (покупателя) и Получателя (продавца), независимо от их благонадежности обеспечивается тем, что платеж производится на условиях прописанных внутри СО, и никто из Сторон не может обернуть средства в свою пользу без согласия партнёра, но каждый может отпустить их в пользу второй Стороны, если удовлетворён выполнением им согласованных условий.**

Подготовка технической части проекта уже запущена его инициаторами, и на сегодняшний день степень ее готовности составляет порядка 50%.

*Это создаст дисбаланс в системе между УДЕ и обязательствами по нац.валютам.

** Аналог банковского аккредитива или эскроу-счетабез банка-посредника или эскроу-агента, которых заменяет программный алгоритм, управляемый контрагентами взаимозависимо.

Актуальность темы

Доллар, будучи подконтрольным частной структуре, почти 8 десятилетий выполняет функции общемирового мерила стоимости и главной расчетной единицы, а с 15.08.1971 года (дня отказа от золотого обеспечения) еще и инструмента ограбления человечества, осуществляемого с помощью скрыто действующих финансовых технологий. Но в силу того, что наступило понимание природы фиатного доллара, его социально-экономических функций и общемировой политической роли, а также целей и задач его хозяев (не соответствующих интересам человечества), отказ от него набирает обороты по всему миру. Дошло до того, что на саммите БРИКС было принято решение о создании альтернативной ему валюты. Но сложность решение этой задачи на межгосударственном уровне, сопряжена со множеством проблем, главные из которых:

● необходимости достижения консенсуса в понимании природы новой валюты, метода осуществления ее эмиссии, и принципа распределения эмиссионных квот и согласования показателей, на основе которых оно будет осуществляться;

● согласование места нахождения эмиссионного центра;

● сложность выбора ориентира для определения курсов между валютами стран-участниц.

В связи с вышеназванными причинами, переход может затянуться настолько, что за это время сам доллар, объем эмиссии которого растет с ускорением, не дождавшись рождения УДЕ, может рухнуть в результате гиперинфляции. Его обрушение спровоцирует общемировой финансовый, и последующий за ним глобальный экономический кризис, поскольку он, будучи многофункциональным, выполняет и роль общемирового мерила стоимости. Причем, именно уход от его функции мерила стоимости, является самым труднопреодолимым препятствием на пути создания альтернативной валюты, поскольку оно сопряжена с доверием людей. В связи с этим, поиск человечеством нового мерила продлится до возникновения валюты, которая, в силу своих качественных характеристик завоюет всеобщее доверие. И чем быстрей будет введена новая, альтернативная доллару валюта, тем быстрей будет преодолен глобальный кризис, который наступит в связи с его обрушением. Но в связи с тем, что процесс ее создания на основе межгосударственных договорённостей может затянуться, создать ее до наступления кризиса может только международное бизнес-сообщество, на основе предлагаемой нами методологии. Но какие факторы, помимо вышеописанных, должны побудить его к этому?

Во-первых – приступая к созданию УДЕ мы исходили из того, что роль денег в обеспечении развития и стабильности в мире, ключевая, поскольку они являются источником энергии, мотивирующей деятельность индивидуумов и стимулирующей экономическое взаимодействие людей, в результате которых и возникает развитие. Интенсивное же развитие возможно только в условиях финансовой достаточности и стабильности. Следовательно, мы, как россияне, родина которых на бесправных условиях встроена в мировую финансовую систему и эксплуатируется с помощью латентно действующих финансовых технологий, создание УДЕ рассматриваем как возможность мирной деколонизации России, в которой не менее нас должно быть заинтересовано и ее бизнес-сообщество.

Во-вторых – принцип эмиссии УДЕ создает условия ее неподконтрольности ни одному государству мира, каким бы мощным и богатым оно ни было, что снижает степень влияния государств на международную торговлю.

В-третьих - УДЕ как мерило стоимости, должна быть долгосрочно стабильной валютой, в связи с чем, ее обеспечением не должны быть поддающиеся обнулению нематериальные активы. Она должна эмитироваться только под обеспечение формализованных материальных активов, которые, в объеме, требуемом для запуска процесса, оперативно предоставить может только бизнес-сообщество. При этом руководства государств, зависящих от доллара, заинтересованные в развитии национальных экономик, не будут препятствовать созданию УДЕ, поскольку получат валюту, обеспечивающую на долгосрочную перспективу стабильность мировой экономики, и возможность осуществления справедливого товарообмена в международной торговле.

Что касается данного текста предложения, изложенного на концептуальном уровне, то мы, инициаторы проекта, с его помощью решаем задачу донесения до бизнес-сообщества информации о наличии методологии, обеспечивающей возможность относительно быстрого и безболезненного ухода от все более нестабильного доллара. Обсуждение же деталей процесса создания самой УДЕ и обслуживающей ее денежной системы, имеет смысл только в кругу участников, понявших необходимость и безотлагательность ее создания.

Авторы: Халид Бициев, Анатолий Отырба