2,2M подписчиков

ДТП на Мойке: Почему водитель увёл автобус в реку? Дело в прибыли, уверен эксперт

59K прочитали
Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress
Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress

С момента трагедии на Мойке в Петербурге, где водитель увёл автобус в реку, утопив пассажиров, прошло две недели. Но и сегодня остаётся множество неотвеченных вопросов. Почему водитель увёл автобус в реку, хотя была возможность совершить иной манёвр? Эксперт в студии Царьграда заявил, что всё дело в прибыли.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА

Не успели мы отойти от происшествия в Люблино, где азербайджанец зарезал русского парня из-за парковки, как случилась ещё одна трагедия. На сей раз в культурной столице.

Так, 10 мая в Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку Мойка. По данным полиции, управлял транспортным средством мигрант из Таджикистана, получивший гражданство два года назад. Кадры происшествия подробно запечатлели многочисленные городские камеры.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД

Комментируя кадры этой аварии в интервью "Царьграду", автоэксперт Дмитрий Попов отметил, что, скорее всего, причиной ДТП стало то, что мужчина банально не сумел сориентироваться, что говорит о низком профессионализме.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Чем больше я смотрю это видео, тем больше убеждаюсь в низком профессионализме водителя. Что-то произошло с ним в момент, когда он начинает крутить руль влево. Скорее всего, он заснул. Других причин здесь я не вижу… Есть множество способов, как остановить автомобиль в случае выхода из строя тормозов. Вероятно, он догадывался, что эффективность от этого невысокая. Может быть, с двойным нажатием, с тройным нажатием или плавнее входить в повороты. Он мог бы снизить скорость… Он мог бы остановиться, например, трением о стену военно-морского музея, ударом о попутное транспортное средство, чтобы погасить кинетическую энергию. Можно было, в конце концов, во что-то врезаться для того, чтобы не пострадали люди. Но почему-то был выбран самый трагический вариант исхода событий,

— сказал Попов.

Он добавил, что после того, как прошла транспортная реформа, водители маршруток перестали соревноваться в погоне за пассажирами. Теперь у них фиксированная оплата труда, они могут не переживать. А вот у коммерсантов, которые обеспечивают пассажироперевозки, доходность упала. И чтобы немного её приподнять, по словам Попова, они начинают экономить на квалификации и зарплатах водителей, а также на зарплатах персонала, который обслуживает технику. Что, в итоге, негативно сказывается на качестве перевозок, отметил Попов.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД

После трагедии в Петербурге, которая унесла жизни семерых человек, выяснилось, что водитель, 40-летний Рахматшох Курбонов, ранее работал в другом автопарке контролёром. Также он подрабатывал курьером. Какое-то время он был зарегистрирован в Москве, потом в Оренбурге. А последние годы — в Калининском районе Санкт-Петербурга. После инцидента Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга отправил Курбонова под арест.

На судебное заседание он явился в сопровождении двух адвокатов… и переводчика. Оказалось, что водитель общественного транспорта "не знает" русского языка. Но у него есть диплом юриста, полученный на родине. Свою вину Курбонов признал и выразил соболезнования. На том же заседании суда выяснилось, что этот "ценный специалист" болен гепатитом D. По данным ГИБДД, его неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушение правил.

Отмечается, что Петербургский суд отправил Курбонова и начальника автоколонны компании-перевозчика ООО "Такси", уроженца Азербайджана, Джахангира Адалета оглы Халилова в СИЗО на два месяца. Защита попросила дать водителю мягкую меру пресечения, чтобы он мог работать.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД

Дома, в России, куда он перевёз свою семью, у него остались жена и трое детей. Причём, каким-то образом Курбонову удалось зарегистрировать там ещё и десяток его соотечественников.

А интересно получается! Несмотря на то, что данный персонаж имел проблемы с финансами практически во всех городах, в которых он жил, и на него заводили исполнительные производства, ему, тем не менее, удалось оформить льготную ипотеку. В то время как наши семьи не могут добиться этого годами.

Президент Международной академии ипотеки недвижимости Ирина Радченко в беседе с "Царьградом" подтвердила, что, действительно, сейчас льготная ипотека на покупку новостроек возможна для всех граждан России, в том числе и для мигрантов из других стран, получивших наше гражданство.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Через полтора месяца [1 июля] эта льгота будет фактически прекращена. И останется только для семей, где есть дети младше 6 лет. К сожалению, граждане, приезжающие из Средней Азии и других республик, которые получили гражданство, могут получать ипотеку, если докажут свою платёжеспособность,

— сказала собеседница.

В Госдуме, кстати, предложили давать беспроцентную ипотеку молодым семьям до 35 лет, где есть хотя бы один ребёнок. Правда, пока это только на уровне разговоров. По мнению Радченко, такую льготную ипотеку нужно давать только выборочно и только добропорядочным гражданам.

Почему те, кто приезжает в нашу страну с одной лишь целью — присосаться к льготам и выплатам, так легко получают гражданство? Почему и законы, и система на их стороне? Эти вопросы ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с руководителем общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константином Крохмалем в эфире программы "Мы в курсе".

Почему водитель не справился с управлением?

Елена Афонина: Константин Витальевич, тут целый клубок проблем. Не знаешь даже, за какую нитку начать тянуть. Из того, что было сказано по этой ситуации, что вызывает у вас наибольшие вопросы?

Константин Крохмаль: Эксперт прекрасно говорит, но вообще не о том. А надо подойти с другой стороны и решать вопрос комплексно. Вот, к примеру, Китайская Народная Республика. Там достаточно жёсткая система. Можно приехать, но ты живёшь в анклаве, в вагончике и под надзором государства. И устраиваешься только на ту работу, которую тебе сказали, тебя идентифицируют и так далее. И там таких проблем не возникает.

К счастью, в Москве от них уже избавились. Но несколько лет назад там автобусы и горели, и в остановки врезались, и так далее. В Питере, я считаю, руководство должно подтянуться. Потому что это вина в целом руководителя региона.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Почему водитель не справился? Моя гипотеза достаточно проста. Дело в том, что приоритет бизнеса этих перевозчиков нелегальных — это прибыль. То есть они стараются уходить от страховых случаев. От чего выруливал этот водитель? Он уходил от столкновения с дорогой иномаркой. Вы видели, справа стояла. Потому что это попадание на страховой случай, который выходит за рамки. И за это платит именно перевозчик, владелец бизнеса.

Мы, конечно, можем ругать этого водителя из Таджикистана. Но они что, на вертолёте тайно ночью проникли в Петербург и там сделали свой бизнес? У них же всё легально. А у нас настолько слабый закон… Меня больше всего поражает, что на всей планете российский паспорт, за который платят жизнями, самый дешёвый. Что даже та старушка, [которая сделала 10 тысяч регистраций нелегалам], прямо говорит: да мне наплевать, я буду ещё регистрировать! Ей эти 400 тысяч [штрафа] — двух зарегистрировать и она всё окупила.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД

Необходимо ужесточить миграционный контроль

— Это не только паспорт нашей страны. Но ещё и наши символы государственные, которые оказываются даже в мусорном ведре. Вот, Николай, работал водителем в "Яндекс.Такси". Он возил клиентов по тарифу "Комфорт", и в машине, на крыше салона, повесил небольшой стикер — триколор, флаг России. Проблемы начались после проверки качества обслуживания, организованной сервисом. С Николаем связалась поддержка "Яндекс.Такси" и потребовала убрать флаг, "потому что он не входит в список разрешённых предметов для демонстрации в автомобилях". Когда журналисты Telegram-канала Mash дозвонились в компанию "Яндекс", там сказали, что их менеджеры "перестарались" и что-то не учли. Но к чему приводит, в итоге, это пренебрежение нашими символами?

— Несколько недель назад собирались известные лидеры, политики. И вот там прозвучала такая фраза: "Мы — русские, это не стыдно!". Должно быть не стыдно и гордо произносить это. А сейчас мы боимся, шухаримся. Флаг разместить — это ужасно, потому что кто-то сверху говорит его убрать. Это чудовищно!

Попробовали бы они это в Китае сделать, тут же бы на галерах и на рудниках были. Или в нелюбимых вами США — попробуй там с флагом что-то сделать. Или в Эмиратах, в Таиланде. Там, если посмотришь неправильно на их короля, то всё - сразу на 15 лет в болоте гнить. Почему у нас этого нет?

Нет, у нас законы есть, они одни из самых лучших. Но они не исполняются! Этим и пользуются вот эти товарищи, которые указывают, что мне можно сделать, а что нельзя! Вот эти люди не ощутили Родину, у них не погибли деды, матери, прадеды, за них не пролита кровь. А мы ходим по земле, которая по колено в крови наших ветеранов, защищавших Родину. И когда какой-то человек уважаемый приезжает, который отсиделся в своём ауле, получивший паспорт легально и так далее. Но он не понимает этого! И это не его вина…

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Вспомните, несколько лет назад в Москве стреляли на свадьбах? Посадили двух человек на реальные сроки. И всё, закончилась стрельба. Так и нужно делать. Законы у нас есть, но пока они не будут жёстко исполняться, то будет так же, как с этой бабушкой, которая просто штрафом отделалась. Вместо того чтобы сидеть полтора года на нарах с теми, кого она зарегистрировала. Пока не будет этого, пока не будет оправданий нашего патриотизма, мы с чувством вины, с опущенными глазами, будем эту тему поднимать и далее.

Поэтому я очень рад, что есть канал, который действительно с гордо поднятой головой говорит правду прямо в лицо всем: "Мы патриоты! Мы Россия! Первый русский!". У нас многонациональная страна, поэтому все должны уважать друг друга. А когда приезжает гость и начинает здесь трактовать нашу вековую историю, многотысячелетнюю историю по своему образу и подобию, то получаются вот такие чудовищные вещи. Которые не должны существовать в инфополе.