2,9K подписчиков

Русская ярмарка, выпускные проекты и игральные карты Розановой

Коллаж © VK Гид. © Государственный Русский музей / Б.М. Кустодиев; ГРАУНД «Солянка»;  Всероссийский музей декоративного искусства; Новосибирский государственный краеведческий музей
Коллаж © VK Гид. © Государственный Русский музей / Б.М. Кустодиев; ГРАУНД «Солянка»; Всероссийский музей декоративного искусства; Новосибирский государственный краеведческий музей

Если вы уже отошли от «Ночи музеев» и готовы знакомиться с новыми выставочными проектами этого месяца, то всех зрителей уже ждут студенческие выпускные исследования в ГРАУНД «Солянке», история русских ярмарок в полотнах живописных мастеров XIX–XX веков и работы орловских художников в стенах бывшего фабричного цеха.

«Студенческий май»

Москва, ГРАУНД «Солянка»

до 16 июня 2024 года

В галерее-мастерской показывают четыре выставки студентов-выпускников:

«Страх тишины» — выставка студентов Московской школы современного искусства. Художники поднимают тему страха вокруг бесконечного информационного потока: как это — остаться неуслышанным; уйдя в изоляцию, мы почувствуем покой или страх? Свои художественные высказывания они воспроизвели в формате имейл-рассылки и инсталляций внутри галереи: зрители смогут попасть в избушку для коммуникации с ушедшими от нас близкими, потанцевать в тишине, познакомиться с артефактами фиктивных раскопок и увидеть скульптуру из школьных мелков.

Художники: Елена Алексеева, Марина Грекова, Екатерина Осипова, Дарья Лазарева, Кристина Пуршина, Екатерина Герун, Анна Епишина, Сергей Ратничкин, Дарья Сидорина, Анна Зуева, Анастасия Кашуба, Елена Сурова, Инна Шевченко, Юрий Чернышев.

«Наблюдать нельзя фиксировать» — дипломная выставка студентов 4-го курса Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство». На втором этаже галереи-мастерской можно увидеть результаты повседневных зрительных опытов и практик шести художниц, в своих работах они размышляли о природе наблюдения, режимах видения и фиксации. Исследование окружающего мира через опыт людей со зрительными нарушениями, выявление поведенческой схожести человека и животного, а также наблюдение за собственной и чужой рутиной повседневности.

Художники: Диана Артемьева, Таня Ведерникова, Анель Ералиева, Лиза Штурнева, Маша Скво, Аделина Фишова.

«Заземление. 14 переулков» — дипломный кураторский проект Александры Пантелеевой, студентки 4-го курса НИУ ВШЭ. Иначе этот проект называют выставкой альтернативного краеведения, где художникам предложили глубже изучить Китай-город через его исторический пласт, современные контексты места и автобиографические рассказы очевидцев. Для зрителей это хорошая возможность посмотреть на привычное и знакомое место с нового ракурса и стать частью художественного исследования.

Художники: Ольга Иванникова, Надя Петрова, Екатерина Фёдорова, Катерина Серьёзная, Татьяна Халбаева, entity without identity, Анатолий Журавлёв, Ульяна Лев, Александр Василенко, Маша Панина, Лена Шарганова, Дмитрий Текель, Лида Синельник, Николай Буйко, Соня Кобозева, Анастасия Амбросова, Дарья Буюн, Choir (5) (Евгения Фомина, Ксения Дягилева, Мария Гескина, Людмила

Данилова, Дарья Буюн), mynameisspace.

«Миры, которых, видимо, не было» — выставка резидентов Десятого сезона Открытых студий Винзавода. Художники переносят зрителей в несуществующие миры, состоящие из фантомов, пережитых событий прошлого, детских мечт, странных живых организмов и пространства между сном и реальностью.

Художники: Елена Шарганова, Маргарита Журавлёва, Дарья Арбузова, Елена Холкина, Аксана Прутцкова, Юля Диброва, Ульяна Елкина, Полина Савина, Ольга Михальчук.

«Орловский авангард»

Москва, ЦТИ «Фабрика»

до 30 июня 2024 года

За последние десять лет в Орле не появилось ни одного музея современного искусства и не происходило крупных творческих событий, поэтому куратор-исследователь Ирина Сёмкина провела эксперимент и создала музей «Негалерея», вокруг которого собрала художников и рассказала о результатах своей региональной экспедиции. Работы молодых орловских художников показывают в пространстве бывшего фабричного цеха.

«Ольга Розанова (1886–1918). Революционер искусства»

Санкт-Петербург, Мраморный дворец Русского музея

до 2 сентября 2024 года

Выставка-ретроспектива творчества Ольги Розановой — амазонки русского авангарда. На ней вы узнаете, с чего начался живописный путь художницы, как она создавала абстрактные работы, иллюстрировала книги и заведовала художественно-промышленным подотделом. Среди экспонатов — знаменитая серия «Игральные карты» с изображением королей, дам и валетов, которую недавно показывали в московском доме культуры «ГЭС-2».

«Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»

Нижний Новгород, Культурный центр «Пакгаузы»

Выставку посвятили культурному феномену ярмарки в изобразительном искусстве. Локация выбрана неслучайно, центр располагается практически на том же месте, где раньше находилась Нижегородская ярмарка. Среди экспонатов: работы Филиппа Малявина, Ильи Репина, Ильи Машкова и других знаменитых мастеров отечественного искусства XIX–XX веков.

«Перевёрнутое сафари. Современное искусство Африки»

Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина (Арсенал)

до 4 августа 2024 года

Современное африканское искусство — какое оно? Куратор проекта Алессандро Романи предлагает смотреть на работы художников не через призму общего культурного ландшафта Африки и их этнической принадлежности, а через поиск авторской идентичности и попытки трансформации местной традиционной культуры. Среди участников есть и российские художники, которые предложили свою трактовку африканской идентичности.

«Придумано и сделано в России»

Новосибирск, Новосибирский краеведческий музей

до 21 июля 2024 года

На выставке представили работы номинантов III Всероссийского конкурса-биеннале предметного дизайна, проведённого Всероссийским музеем декоративного искусства. Посетители смогут увидеть современные предметы мебели, текстиля, керамики, фарфора и света.

оформить как цитату:

«Дизайн сегодня — это не просто красиво расставленные предметы, а искусство, воплощённое в форме. Он отражает взгляд на мир и человека, исследует их взаимосвязь и влияние друг на друга. Предметы, пространство и объёмы не только приятны глазу, но и сообщают о человеке и его времени. Музей становится идеальным местом для диалога о роли дизайна в жизни человека и в истории культуры в целом».

Шуклина Юлия, директор Новосибирского краеведческого музея