Георгий Натансон прожил долгую жизнь, большую часть которой посвятил режиссерской профессии. В 1939 году он поступил во ВГИК. В 1941 году был призван в армию, но после тяжелой болезни был комиссован, вернулся к учебе и начал карьеру в кинематографе. Работал ассистентом и вторым режиссером у Ивана Пырьева, Всеволода Пудовкина, Александра Довженко, Константина Юдина, Александра Птушко.
В 1956 году Натансон, впечатленный спектаклями Центрального театра кукол, вместе с Сергеем Образцовым снял мультипликационный фильм "Небесное созданье". Дебютная работа режиссера-постановщика была отмечена призами международных фестивалей в Венеции и Бухаресте. Всего в фильмографии Георгия Григорьевича осталось 16 художественных картин. В последние годы он много работал в документальном кино.
Друзья, в преддверии дня рождения Георгия Натансона, который отмечается 23 мая, предлагаем вспомнить несколько популярных фильмов из багажа знаменитого режиссера.
Белая акация (1957)
Лора, я человек простой. Я моряк и привык смотреть опасности прямо в глаза. Если Костя приедет в Аркадию, мы спрячемся от него.
Извините, Лора, но вы мне напоминаете айсберг. Нет, это не для меня! Я смотрел смерти в глаза, я себе отморозил пальцы на экваторе, я чуть не захлебнулся в купели. Вот чего мне не хватает, это налететь на вас!
Шумный день (1960)
– Вот будут свои дети, Леночка, вы узнаете, как нелегко их воспитывать. – Ну, эта радость нам не к спеху, мы еще пожить хотим.
Я говорю, Леночка, о том, что человек иногда может продать в себе нечто очень дорогое, что он уже никогда не купит ни за какие деньги. Продать свою отзывчивость, доброту, сердечность. Даже талант.
Все остается людям (1963)
Я ведь сейчас в самом расцвете сил. Планы, проекты... Ух, работы лет на сто хватит, не меньше. А вот взглянуть хотя бы одним глазом, что будет через сто лет, а? Интересно!
– Вам писали трижды, вы – ноль внимания. Вот я и к секретарю обкома. – Вы понимаете, какие у нас сейчас неприятности, нас вызывают на бюро обкома... – Неприятности вам от него? Так я же для этого и писал. – Так это нехорошо, неэтично. – Неэтично? А быть бюрократом этично?
Старшая сестра (1966)
Говорят, у нас нет родителей: мы дети войны. Мы дети всего народа.
– Замуж тебе пора. – Выйду. Мне влюбиться-то нет времени. Днем работа, вечером учеба, да еще дорога туда-обратно.
Сейчас не так-то просто выйти замуж. Если девушка не эффектная, не сильная, на нее и внимания никто не будет обращать… Правда женятся все равно на скромных.
Ты понимаешь, странное дело: у меня в жизни не было особо много радости. Ну не веселый я человек… Но если бы спросили, кого я хочу играть, я б сказала: веселую, счастливую, которая все может, всем вокруг приносит радость.
Еще раз про любовь (1967)
Я всегда буду для тебя чуть-чуть случайной.
Я тебя брошу. Я соберусь с силами, вот и брошу. У меня просто сейчас с выдержкой плохо.
Хорошо, если бы все люди лет на пять замолчали. Тогда у всех слов снова появился бы смысл.
– Эх, Наташка, ты лучшая девушка Москвы и Московской области. – Ошибся, я лучшая девушка в СССР.
Посол Советского Союза (1969)
– Кажется Макиавелли сказал, что искусство дипломатии очень похоже на искусство вышивания. – В таком случае, Ваше величество, я постараюсь, чтобы на обратной стороне моих вышивок вы не обнаружили ни одного узелка.
– На королевских приемах для дам желательны меха. – Меха? Постойте-ка, это может сойти за меха? – Но это же кошка! – Какая кошка?! Не оскорбляйте чистопородного русского зайца, Кристина!
Повторная свадьба (1975)
– Ну как же ты мог так поступить – бросить дом и уйти к первой попавшейся девчонке? – Насть, ну давай все забудем. – Ну ведь ты ее, наверное, так же обнимал, так же целовал, говорил те же слова.
Ну как же это можно забыть? У человека же есть память.
Самопожертвование быстро забывается. А у нашего века память короткая.
Валентин и Валентина (1985)
– Ты правда меня любишь? – Я просто не умею сказать. – Ты уж научись, пожалуйста, так хочется послушать. – Я научусь. – Ты знаешь, первая любовь всегда плохо кончается. – Нет, первая любовь не кончается никогда.
Причем здесь любовь? Любовь – редкость, как красота и талант. Вы принимаете за любовь что-то совсем другое.
– Мамочка, ты лучше скажи, что тебе не нравится, что у него мать проводница. – Причем здесь это? Мы тоже не князья. А эту любовь мы очень хорошо знаем. Туман рассеивается.
Аэлита, не приставай к мужчинам (1988)
Есть мужчины, которые, знакомясь с несчастными женщинами, умудряются их делать более несчастными.
– Скажите, вы случайно не сумасшедший? – Учтите, все сумасшедшие всегда сумасшедшие в свою пользу.
– Стало быть, бросила тебя твоя двадцатидвух... Ах, прости, теперь уже двадцатипятилетняя. – Почему ты так решила? – А потому что, как только тебя твоя тетерка бросает, ты сразу мои лыжи на балконе вспоминаешь.
Друзья, дополняйте в комментариях свои любимые фильмы режиссера Георгия Натансона и смотрите на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция" картину "Еще раз про любовь". Ссылка на программу здесь. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.