2,5K подписчиков

Черёмушки. Часть 9.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!  Ерофей возвращался из поездки на дальнюю стоянку вне себя от ярости.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Ерофей возвращался из поездки на дальнюю стоянку вне себя от ярости. Гнев душил, требовал выхода, но всё, что он мог - это скрипеть зубами в бессилии как-либо повлиять на сыпавшие на него неприятности. Он не мог даже где-то в самых дальних уголках своего сознания предположить, что виновник всех невзгод есть он сам.
В последние годы он сам мало занимался своим огромным хозяйством. Скажем, так, внутри него. Всё держалось на Ефимке. Общие бразды правления он держал в своих руках. Где, когда, сколько, в какое время и сроки.
Он постоянно отмахивался от предложений Ефимки обновить упряжь и инвентарь, неплохо экономя на том, зная, что Ефимка отремонтирует, починит, подлатает.
Батраки, из года в год работавшие задаром, так и норовили побольше посидеть в тенёчке деревьев. А чего, спрашивается, проявлять инициативу, при той или иной поломке? Есть хозяин, вот пусть он и крутится.
Вот и получилось так, что остальные, даже самые нерасторопные сельчане, заканчивали посев овса, а ерофеевские поля пшеницей всего на треть засеяны. Вся посевная насмарку!
Потому-то возвращался Ерофей с полей чернее чёрной тучи. Домашние неделю ходили по струнке, пока Ерофей готовил обоз в город. Желание наказать Ефимку, по разумению Ерофея, виновника всей его бед, разгорелось с новой силой.
Наконец, небольшой обоз из шести подвод, гружёный таёжной продукцией, переправился на пароме через реку и не спеша утянулся в распадок.
В городе Ерофея ждал новый удар. Пользующиеся в начале лета особым спросом, свежая черемша, рыба и дикое мясо в этот год как-то в раз потеряли свою популярность.
Не, их готовы были приобрести, но в разы по меньшей цене, так как все означенные продукты в последнее время стабильно поступали на рынки города, и такого ажиотажа, как в прошлые годы на свежие витаминчики не было.
Как вы понимаете, виной тому тоже был Ефимка.
Благодаря стараниям Петра Петровича поставки таёжной продукции из Черёмушек значительно выросли. Правда, доставлял Ефимка товар теперь до заведения Петра Петровича, откуда товар распределялся далее по городским торговым точкам, принося управляющему ощутимый доход.
Жизнь в Черёмушках вышла на новый уровень.
В юртах, поставленных рядом с прежними, разместились две бригады сборщиков дикоросов - мужская и женская. Мужчины занимались рыбой и мясом, а женщины - сбором черемши и молодого папоротника. Ефимке приходилось "крутиться как белке в колесе", только знай, успевай отвозить готовую продукцию в город.
На берегу постоянно дымились несколько коптилен. Мясо и рыба стабильно добывались и перерабатывались. Заросли черемши и папоротника не иссякали. Кроме этого, приходилось пробивать дорогу через хребет. Возить продукцию вьюками стало нерентабельно. Нужна была нормальная дорога, чтобы можно было проехать на телеге.
На крутоярье радовал глаз дом-пятистенок, возведённый под крышу. Он до поры до времени был оставлен в покое, так как нужно было время на усадку избы. В настоящее время вместе с дорогой, проблему постройки хорошего ледника-погреба для хранения продукции нужно было решать в первую очередь. Проблемы хранения и логистики в настоящее время были в приоритете.
Дед Ринчин с некоторых пор стал пользоваться популярностью. К нему потянулись люди с разными хворями. Молва об искусном врачевателе, живущем в живописном месте, витала по округе, собирая у его юрты страждущих исцелиться.
Дашутка, в один прекрасный момент порадовала Ефимку, сообщив, что скоро тот станет отцом…
Жизнь в Черёмушках была хоть и нелёгкая в плане физического труда, зато в гармонии с природой и, как говорится, душа в душу с ближними своими. А ведь это самое главное, когда в обществе мир да лад! Только вот на горизонте появилось чёрное облачко в обличии злого и мстительного Ерофея, грозящее разрастись в безрассудную грозу с громом и молниями…
Через три дня после приезда Ерофею пришлось продать привезённый товар по цене даже ниже той, чем ему предлагали в первый день. Покупатели поняли, что деваться ему некуда, не повезёт же он товар обратно домой. А что поделаешь? Аренда ледника, где три дня хранился товар, грозилась вскорости превзойти стоимость самого товара…
У Ерофея в управе был знакомый чиновник, который сам вопрос Ерофея насчёт Черёмушек и его обитателей решить не мог. Ранг не позволял. Но он очень активно взялся решать сей вопрос, и вскорости с Ерофеем изъявил желание встретиться большой чин из земельного кабинета.
Встреча была назначена в самом фешенебельном месте города, то бишь в одном из шикарных кабинетов в заведении Петра Петровича. Стол был сервирован настолько богато, насколько это было возможным… Изысканные блюда подавались под разнообразное спиртное, так что вскорости с высокого чина слетела вся спесь, и он стал благодушным и готовым выслушать просителя. Чиновник, который их свёл, понятливо удалился из кабинета, оставляя их одних. Ерофей, следя, чтобы бокал дорогого гостя всегда был наполнен, приступил к осуществлению своей «чёрной» мечты…

Чиновник был опытный, потому, быстро вникнув в суть проблемы, назвал цену услуги. Которая тут же была проплачена Ерофеем без обиняков и не торгуясь. А проблема, в сущности, была пустяковая, задним числом оформить небольшой участок земли в пойме таёжной реки в собственность просителя. Правда, на три года назад нужно оформить, но и это пустяки. Больше всего высокого чина интересовало, из-за чего весь сыр-бор? И что будет дальше?
Народная пословица гласит: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
Вскоре, подогреваемый спиртным, Ерофей рассказал высокому чину всю ту пакость, что он задумал сотворить с обитателями Черёмушек…
Как только у него на руках будут документы, что землица та принадлежит ему, он тут же подаст на захватчиков в суд, вернее, на захватчика Ефимку, и благодаря своему положению и деньгам закатает этого сопляка на каторгу.
— На каторгу его, паршивца! Ишь чего удумал, на Емельяновых! Не быть этому никогда! А всё то, что они там понастроили, огнём выжечь, чтобы следа не осталось!
Вот как-то так. Можно сказать, мимоходом, за богато сервированным столом респектабельные мужи решили судьбу нескольких человек, притом в нехорошую сторону решили... Они, видимо, были уверены, что если у них есть власть и деньги, то они и есть вершители... Забыв, однако, про одну простую истину. Человек предполагает, а Бог располагает! И здесь уже не работают ни деньги, ни положение в обществе...

Пётр Петрович начинал свой трудовой путь простым половым, но хотелось достатка и положения в обществе. Потому благодаря качеству прирождённого руководителя, а также энергии и незаурядного ума карьера его была стремительна. Правда, был у него и свой «скелет в шкафу».
Вскружила ему голову слава, свалившаяся нежданно-негаданно, и совершил он ошибку всей своей жизни. Молодость, положение, друзья, девушки — всё это требовало издержек, и, хотя доход у него был более чем приличным, денежек катастрофически не хватало. В это время на него выходят контрабандисты спиртного. Когда Пётр Петрович подсчитал доход, у него захватило дух. Навар с нелегального спиртного был баснословным! А вот мысль про неизбежное наказание его не посетила. А зря!
Через какое-то время пришёл к нему в кабинет невзрачно одетый господин с холодными и колючими глазами и доходчиво в пару фраз объяснил, что грозит Петру Петровичу за реализацию контрабанды. Да ничего особенного, кандалы до конца жизни за обворовывание казны государства. Был тот господин из тайной полиции...
Чтобы избежать незавидной участи, стал Пётр Петрович с тех пор агентом тайной полиции. Проще сказать — стукачом и доносчиком! Так и тащил этот незавидный крест через всю свою карьеру и жизнь...
Кстати, контрабандой он так и торгует, но теперь уже для дела. Сколько за это время тропок потайных пресечено, не сосчитать. Сколько босяков по этапу ушло при его сотрудничестве, тоже.
Благодаря подслушивающим и подглядывающим отверстиям, которыми были оборудованы кабинеты и номера заведения, управляющий был в курсе всех, абсолютно всех тайных сделок, дел и делишек, когда-либо совершённых в его заведении. Каждое слово, каждый жест были услышаны и увидены, после чего зафиксированы на бумаге и в форме отчёта попадали на стол господина с колючими глазами. А через какое-то время тот или иной чиновник обличался во взятке или же накрывалась лихая банда. Только никто из них и подумать не мог, что виной их фиаско были слова и действия, совершённые в тиши уютных кабинетов заведения...
Иногда на Петра Петровича наваливались чёрные мысли. Вздыхая и крестясь, он просил защиты у Всевышнего.
— Спаси и сохрани, отведи лихо от раба Божьего...
— А ну прознают про него босяки. Хана! Порвут в клочья!

Встреча Ерофея с высоким чином из земельного кабинета не стала для Петра Петровича исключением. Скорее даже, подглядывание и подслушивание превратились для него в нечто вроде фобии, он уже не мог без этого. Скучал...
Когда управляющий понял всю суть коварного плана Ерофея, ему стало не по себе. Уж кто-кто, а Пётр Петрович знал, что если сей высокий чин запустит государственный маховик, то Ефимке не поздоровится точно, не спасёт его ничего. Своевольный захват земли карался очень и очень строго. Поблажек не будет никаких.
Первым делом Пётр Петрович подумал о своём кураторе, тот бы смог помочь, только вот захочет ли…

До первых петухов проворочался Пётр Петрович без сна, прикидывая и так и эдак, не придя к какому-то конкретному решению, задремал на рассвете…
Приснился управляющему сон, который всё расставил на свои места.
Будто бы весёлая и задорная внученька-кровинушка Лизонька играет на большом раздольном лугу. Песенки поёт, собирая красивые цветы, далеко по округе разносится её серебристый смех. Радуется, не нарадуется душа Петра Петровича, глядячи на свою роднульку. Дед Ринчин рядом стоит, любуется.
— Проси, чего хочешь, озолочу!
Благодарность Петра Петровича за выздоровление внученьки к старому лекарю не знает границ.
— Пришёл твой час, ты умный человек, ты знаешь, что нужно делать. Спаси Ефимку, спаси нас, это и будет платой.
Дед Ринчин не настаивает, но Пётр Петрович понимает, что «долг платежом красен», если он не начнёт действовать решительно, то худо будет всем…

Высокому чину из земельного комитета доложили, что управляющий Пётр Петрович желает, чтобы высокий чин уделил ему толику своего драгоценного времени. Вопрос созрел важный и неотложный…
Высокий чин был человек искушённый, он столько порешал «важных и неотложных дел», что мама не горюй, потому заранее мог предугадать суть «дела».
Расширяться задумал, индюк надутый, где-то в глубине души у высокого чина жила непонятная неприязнь к Петру Петровичу, хотя тот ни словом, ни делом не давал для этого повода.
— Хорошо, парочка минут для него найдётся. Просите!
Высокий чин откинулся в удобном кресле и подумал. Если управляющий к обычной в таких «неотложных делах» таксе добавит, допустим, полугодовой бесплатный абонемент на воскресные обеды для всей семьи высокого чина, то, пожалуй, дело у него выгорит. Как ни крути, а готовят у него в заведении — пальчики оближешь!
Только вот Пётр Петрович повёл себя как-то не совсем правильно. Нет, поздоровался он учтиво, но не было у него той подобострастности и заискивания, присущих для просителя. Высокий чин даже на мгновение растерялся, но тут же волна возмущения на неподобающее поведение накрыла влиятельное чело. Возмущаться было от чего. Пётр Петрович, не говоря ни слова, положил перед ним несколько исписанных листков бумаги. Высокий чин хотел уже было смахнуть писанину со стола и указать нахалу на дверь, но озадачился ещё сильнее, смотря, как управляющий без разрешения усаживается напротив и усаживается основательно, можно сказать, по-хозяйски, как бы для долгого и обстоятельного разговора...
В полном непонимании и негодовании высокий чин переводил взгляд с Петра Петровича на исписанные листки, лежащие перед ним, и обратно, пока не зацепился за написанное…
Попеременно то бледнея, то краснея, беспрестанно вытирая невесть откуда взявшийся пот, высокий чин вчитывался в ровные строчки, с ужасом понимая, что читает свой приговор на пожизненную каторгу, а шелест бумаги чудился ему кандальным звоном…
Перед Петром Петровичем сидел не вальяжный минутой назад высокий чин, а испуганно трясущийся, мокрый от пота, как-то враз скукожившийся мужчинка. Зрелище было жалкое и неприятное…
Пётр Петрович первым нарушил молчание.
— Я бы никогда не решился на сей непристойный поступок, если бы не был в неоплатном долгу перед одним молодым человеком. Пётр Петрович помолчал, как бы окончательно решаясь…
— Ваше высокопревосходительство, я прошу за Быкова Ефима, который подал вам прошение на владение землями под названием «Черёмушки». Прошение было подано пять месяцев назад. Вам даже закон нарушать не нужно, так как земли те ничейные. Просто сделайте свою работу. В противном же случае, если вы, нарушая закон, задним числом передадите земли в пользование купца Ерофея Емельянова, то эти бумаги лягут уже на другой стол... И вам придётся держать ответ…
Как вы, наверное, уже догадались, что, кроме этих трёх эпизодов, — управляющий кивнул на листочки, — у меня есть ещё пара десятков ваших, скажем так, «шалостей» с законом. Настоятельно рекомендую крепко подумать, прежде чем принять решение. В случае правильного решения я обязуюсь «забыть» всё и вся! Надеюсь, моего честного слова вам будет достаточно!
Не в силах что-либо сказать, высокий чин медленно кивнул…

В тот же день Ефимка, ещё не зная того, стал обладателем земель под названием «Черёмушки» с деятельностью: собирательство дикоросов, охота, рыбалка. С правом торговли и выплатой налога с прибыли. Грозовая туча в виде гнева Ерофея, помаячила на горизонте, побурчала, побурчала и благодаря стараниям Петра Петровича сошла на нет. И снова над Черёмушками засияло солнышко...
Высокий чин после того случая подал в отставку и исчез из сибирского городка, как говорится, без шума и без пыли. Был — и не стало.
Свято место пусто не бывает. Его должность тут же была занята другим высоким чином, который также начал «решать дела» в уютных и тихих кабинетах заведения Петра Петровича...

Спасибо Вам огромное, что дочитали рассказ до конца. Лайк, поставленный Вами, как капля живительной влаги для уставшего путника. Когда их много, они дают силы для дальнейшего пути.

Мы завсегда рады гостям! Зайти и ознакомиться с нашим каналом, а при желании и подписаться на оный Вы можете ЗДЕСЬ!