Найти в Дзене

Музей Московской железной дороги на Рижском вокзале

31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги. На площадке представлены более 60 экспонатов железнодорожной техники.

31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

Побывал в музее еще в далеком 2010 году, в ноябре. Хотя тогда был выходной день, посетителей в утренние часы практически не было. Начало обзора гостям предлагается начать с самой исторической части - с паровозов.

Паровоз Ов-841, построен в 1903 году, отреставрирован для передачи в музей в 2004 году
Паровоз Ов-841, построен в 1903 году, отреставрирован для передачи в музей в 2004 году
Первый ряд экспозиции с паровозами, вагонами и тепловозами
Первый ряд экспозиции с паровозами, вагонами и тепловозами
Паровоз ФД21-3125, построенный в 1941 году. С момента открытия - экспонат музея на Рижском вокзале
Паровоз ФД21-3125, построенный в 1941 году. С момента открытия - экспонат музея на Рижском вокзале
Паровоз П36-0001, построенный в 1950 году, и пассажирский вагон. Паровоз передан в музей в 2005 году
Паровоз П36-0001, построенный в 1950 году, и пассажирский вагон. Паровоз передан в музей в 2005 году
Паровоз ТЭ-5415. Построен в 1943 году в Эльбинге, работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах
Паровоз ТЭ-5415. Построен в 1943 году в Эльбинге, работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах
Паровоз Эр766-11, построен в 1949 году. Подготовлен в музей в Рославле в 2003 году
Паровоз Эр766-11, построен в 1949 году. Подготовлен в музей в Рославле в 2003 году
Паровоз Со17-2211, построен в 1947 году. В музее с 2004 года
Паровоз Со17-2211, построен в 1947 году. В музее с 2004 года
Паровоз П-0001, построен в 1945 году. Подготовлен в музей в Рославле в 2005 году
Паровоз П-0001, построен в 1945 году. Подготовлен в музей в Рославле в 2005 году

За забором на путях самого необитаемого вокзала Москвы в это время небольшое оживление из действующего подвижного состава.

ЧС7-051 из депо им. Ильича на путях станции Москва-Рижская
ЧС7-051 из депо им. Ильича на путях станции Москва-Рижская
Мотриса АЧ2-114 почти сразу же отправилась с Рижского вокзала
Мотриса АЧ2-114 почти сразу же отправилась с Рижского вокзала

Среди тепловозов в музее представлены маневровые ТЭМ2, ЧМЭ2, магистральные грузовые и пассажирские ТЭ1, ТЭП10, ТЭП60 и 2ТЭ10М.

Магистральный тепловоз ТЭ1-20-195 (построен в 1949 году) и ЭР22. В музей передан из депо Грозный.
Магистральный тепловоз ТЭ1-20-195 (построен в 1949 году) и ЭР22. В музей передан из депо Грозный.
Магистральный тепловоз 2ТЭ10М-0501, построенный в 1982 году, приписки депо Курск
Магистральный тепловоз 2ТЭ10М-0501, построенный в 1982 году, приписки депо Курск
31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-14
Пассажирский тепловоз ТЭП10-186, построен в 1965 году. Передан из депо Муром в 2006 году. На заднем плане тепловоз ТЭП60
Пассажирский тепловоз ТЭП10-186, построен в 1965 году. Передан из депо Муром в 2006 году. На заднем плане тепловоз ТЭП60
Маневровый тепловоз ЧМЭ2-120. Построен в 1961 году в Праге. Передан из депо Подмосковная в 2008 году
Маневровый тепловоз ЧМЭ2-120. Построен в 1961 году в Праге. Передан из депо Подмосковная в 2008 году
Электровоз постоянного тока ВЛ8-1694 и ЧМЭ2-120
Электровоз постоянного тока ВЛ8-1694 и ЧМЭ2-120
Маневровый тепловоз ТЭМ2-1592 (постройка 1973 год, передан из депо Орел) и ВЛ22М-2026
Маневровый тепловоз ТЭМ2-1592 (постройка 1973 год, передан из депо Орел) и ВЛ22М-2026

Пассажирские и грузовые электровозы представлены Советскими, Чешскими и Российскими ВЛ8, ВЛ22М, ВЛ10, ЧС3, ЧС4, ЧС2К и ЭП200.

Электровоз постоянного тока ВЛ8-1694, построен в 1967 году и работал в депо Туапсе. Передан музею в 2003 году.
Электровоз постоянного тока ВЛ8-1694, построен в 1967 году и работал в депо Туапсе. Передан музею в 2003 году.
Электровоз постоянного тока ВЛ22М-2026. Построен в 1958 году. Передан в музей из депо Серов в 2004 году.
Электровоз постоянного тока ВЛ22М-2026. Построен в 1958 году. Передан в музей из депо Серов в 2004 году.
Второй ряд экспозиции с электровозами, секциями электропоездов и ремонтным подвижным составом
Второй ряд экспозиции с электровозами, секциями электропоездов и ремонтным подвижным составом
Электровоз постоянного тока ВЛ10-098. Построен в 1968 году, отставлен от работы в 2002. С момента открытия - экспонат в музее.
Электровоз постоянного тока ВЛ10-098. Построен в 1968 году, отставлен от работы в 2002. С момента открытия - экспонат в музее.
Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС3-45, год постройки - 1961. В 2005 году передан в музей, работал в депо Барабинск и Москва-Курская
Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС3-45, год постройки - 1961. В 2005 году передан в музей, работал в депо Барабинск и Москва-Курская
Пассажирский электровоз переменного тока ЧС4-025. Построен в 1967 году. До 2014 года числился на балансе депо Вязьма
Пассажирский электровоз переменного тока ЧС4-025. Построен в 1967 году. До 2014 года числился на балансе депо Вязьма
Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС2К-712. Построен из ЧС2 в Ярославле в 2002 году, работал в депо Ожерелье и Москва-Сортировочная
Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС2К-712. Построен из ЧС2 в Ярославле в 2002 году, работал в депо Ожерелье и Москва-Сортировочная

На очереди моторвагонный подвижной состав, который в музее представлен секциями дизель-поезда Д1 и электропоездами Рижского производства: ЭР1, ЭР22, ЭР9П и ЭР200, а также СР3.

Дизель-поезд Д1-538, построен в Будапеште в 1973 году. Работал в Тульской области, передан в музей в 2007 году
Дизель-поезд Д1-538, построен в Будапеште в 1973 году. Работал в Тульской области, передан в музей в 2007 году
31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-27
Скоростной электропоезд ЭР200-3, построен в 1988 году в Риге. Работал на маршруте Москва - Санкт-Петербург до 2009 года
Скоростной электропоезд ЭР200-3, построен в 1988 году в Риге. Работал на маршруте Москва - Санкт-Петербург до 2009 года
Электропоезд переменного тока ЭР9П-132. Построен в 1966 году. Работал в депо Брянск до 2008 года
Электропоезд переменного тока ЭР9П-132. Построен в 1966 году. Работал в депо Брянск до 2008 года
Электропоезд СР3-1775, построен в 1958 году. Поступил в музей на Рижском вокзале из Ярославля в 2004 году
Электропоезд СР3-1775, построен в 1958 году. Поступил в музей на Рижском вокзале из Ярославля в 2004 году
Электропоезд ЭР22-38. Построен в 1968 году, в работе до 2002 года (Московская, затем Южно-Уральская ЖД).
Электропоезд ЭР22-38. Построен в 1968 году, в работе до 2002 года (Московская, затем Южно-Уральская ЖД).

Ремонтная путевая техника и вагоны, как пассажирские, так и грузовые.

31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-32
31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-33
31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-34
31 июля 2004 года на территории бывшего отстойника вагонов станции Москва-Рижская состоялось открытие экспозиции Музея истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги.-35

В здании Рижского вокзала огромный макет с моделями железнодорожного транспорта: депо и вокзалы, перегоны, мосты и тоннели, город и пригород, горы, лес и река, порт и аэропорт - все это соединено в одну большую демонстрационную площадку.

Депо с электропоездами ЭР2 и "Сапсан"
Депо с электропоездами ЭР2 и "Сапсан"
Тепловоз 2М62 с вагонами
Тепловоз 2М62 с вагонами
Пассажирский лайнер Боинг-777
Пассажирский лайнер Боинг-777
Здание вокзала и подвижной состав
Здание вокзала и подвижной состав

Выставка музея на Рижском вокзале была закрыта для посещения 7 июля 2022 г. в связи с передислокацией техники. Дата открытия экспозиции на новом месте на данный момент не определена» – такое объявление можно увидеть на сайте Московской железной дороги. На конец весны 2024 года музей по прежнему не открылся.