В афганской провинции Бамиан расстреляли группу испанских туристов

На прошлой неделе из афганской провинции Бамиан пришли трагические новости. На рынке в городе Бамиан террористы расстреляли группу иностранных туристов из Испании. Погиб и их гид из числа местных жителей. Всего погибло трое иностранцев и один афганец. ещё четверо иностранцев и трое афганцев получили ранения. Ни одна организация пока не взяла на себя ответственность, поэтому о мотивах можно только догадываться. Злоумышленники задержаны, одного при этом убили.

Ниши статуи Будды в Бамиане. Апрель, 2024. Фотограф Алексей Мараховец

В то же самое время в Бамиане находилась ещё одна большая группа российских туристов. Они не пострадали. Талибы (организация запрещена в РФ) закрыли их в гостинице и взяли под охрану. Сегодня утром их должны были переправить в Кабул в сопровождении вооружённой охраны.

Бамиан. Апрель, 2024. Фотограф Алексей Мараховец

С уверенностью можно сказать, что эта акция направлена на подрыв авторитета власти талибов, которые пытаются создать государственность, добиться признания и привлечь туристов в страну. Но, видимо, пока не в силах обеспечить им 100% безопасность — не хватает ресурсов и людей. К слову сказать, это первый подобный теракт с 2021 года, направленный на туристов. Всё же контроль в стране беспрецедентный.

Ниши статуи Будды в Бамиане. Апрель, 2024. Фотограф Алексей Мараховец

Вспоминается история нашего визита в Бамиан в апреле этого года. Мы приехали в город уже поздно вечером и отправились поужинать в один из местных «ресторанов». Расположились в отдельной комнате, сидя на матрасах в ожидании еды, как вдруг к нам заходят вооружённые талибы и на повышенных тонах начинают разговаривать с нашим гидом.

Бамиан. Апрель, 2024. Фотограф Алексей Мараховец

Через 5 минут они ушли. Оказалось, они пришли узнать, не собираемся ли мы заночевать прямо тут. Это было бы очень небезопасно. Выяснили, что местные частенько ночуют прямо тут, на этих матрасах. Иностранцам такое недопустимо. Нет, ночевать мы планировали в другом, безопасном отеле, окружённым со всех сторон высоким забором. Жильё для туристов гиды заранее согласуют с властями при получении разрешения.

Месяцем ранее мы стояли практически на том же самом месте, где произошла трагедия. Ели в тех же кафе, покупали сувениры в тех же лавках. Место на фото из сводок очень узнаваемо, а потому трагедия бьёт прямо в сердце... Хочется выразить соболезнования семьям погибших.

Совершенно не хочется преподносить Афганистан как страну для безопасного туризма. Каждый, кто туда отправляется, должен осознавать риски. Да, сейчас там находиться намного безопаснее, чем ещё, скажем, 5 лет назад. И растущий турпоток говорит об этом. В 2021 году Кабул посетило 300 туристов, в 2023 их приехало уже 7000. Нет и желания напугать — такое случалось и в других странах, куда мы привыкли ездить на отдых.

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! — несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)