Хьапщ Джьауар: 7 уроков для выживания государства и возрождения нации

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу. Говорят, что он способен общаться с Ангелами и с самим Творцом, черпая откровения из небесного источника. Сверхъестественные силы ведут его, открывая тайные места и порталы в горах Абхазии, где он постигает сокровенные знания.

Но, несмотря на свою связь с высшими силами, Хьапщ Джьауар остаётся скромным наставником, щедро делясь своими знаниями и опытом со всеми, кто жаждет истины и духовного совершенствования. В нём таится огромный потенциал, способный изменить мир к лучшему, и его мудрость, подобно горному источнику, способна утолить жажду истины ищущих душ.

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу.

Вопрос: Хьапщ Джьауар, скажи мне, пожалуйста, как можно пробудить спящее сознание людей, живущих в деградированном состоянии, и объединить их для осознанного движения в будущее по пути мира и гармонии?

Хьапщ Джьауар: ‒ Очень долго я собирался писать на тему Сознания и о том, что творится вокруг него, но никак не решался. Тема непростая для нашего нынешнего состояния деградированного сознания.

Думал: кому это надо? Да и определённый опыт нужен. Чем больше познаю, тем больше противоречий с тем, что нам вдолбили в голову. Эти знания, ещё не успевая как-то сформироваться в сознании, тут же устаревают и уходят в прошлое, чтобы никогда не вернуться. Очень интересно наблюдать за этим.

Одни и те же проблемы, независимо от того, богат ли ты материально или беден, одно и то же ужасающее состояние сознания, находящегося в беспробудном сне в сладострастном ожидании чудес в виде манны небесной, молочных рек с кисельными берегами, желания скатертей-самобранок каждому, с самовнушением при этом во все проникающем и всемогущем, как ему кажется, но на самом деле ложном и иллюзорном эго-уме.

Всегда любая думающая личность начинает своё действие с одной точки, с точки принятия решения! Это, бесспорно, и это его путь! Вышло закономерно так, что одного из таких думающих личностей я нашёл в твоём лице, Давид. Именно ты, Давид, видя глубоко причины и их последствия, давно занимаясь, и небезуспешно, объединением пока ещё спящего нашего народа, разбросанного по всему миру не от хорошей жизни, подтолкнул меня на такое мероприятие, как написание книги о Сознании.

Если мы вместе с тобой и другими неспящими сможем разбудить хоть мизерную часть нашего народа от спячки, то в дальнейшем произойдёт цепная реакция для осознанной остановки в настоящем с выходом всех и вся из спальных вагонов вечно мчащегося из остывшего прошлого в призрачное будущее состава, неуправляемого из-за амнезии паровоза-призрака!

Для этого всем нам необходимо соблюдать одно уникальное и универсальное золотое правило, которое имеет глубокое смысловое значение: это слушать и слышать друг друга!!! Уверяю тебя, этого достаточно, а больше для этого ничего и не нужно!

Прежде чем изучать чужую историю и философию, изучай и имей свою! И ещё, научись радоваться препятствиям!

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу.-2

На свете нет малых народов! Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом. Так было сказано давно, в эпоху романтизма, когда величие было действительно Величием, замечательным французским писателем Виктором Гюго.

А что сейчас стало с нашим «величием», и на что сейчас годится наше нынешнее «величие», и куда оно нас приведёт, и на что должно опираться, чтобы это самое «величие» не стало ничтожным с таким мизерным числом населения, как наше? Попытаемся в этом разобраться, пройдя определённые уроки, а учиться Величию своего Сознания никому, никогда не должно быть стыдно, да и никогда не поздно!

Итак, мы стараемся тщательно смывать пятна со своей одежды одно за другим, вместо того, чтобы сменить её целиком. Ну и что с того, кем мы раньше были?

Согласно народной молве, мы первыми на Кавказе, ещё раньше Руси, приняли христианство, отказавшись от своего бога, что, конечно, очень прискорбно! Мы первыми (по Турчанинову) изобрели письменность, имели своё государство со всеми атрибутами и т. д. и т. п. И где же всё это «первое»? Мы и сейчас «первые», но только не с парадного входа!

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу.-3

Ничего не меняя, мы упорно держимся за то, что нам понятно, даже если это решётка нашей собственной темницы. Нужно обладать немалым мужеством, чтобы с готовностью принять изменения, а изменения нужны, причём радикальные! Осталось только выбрать путь: вверх или вниз. В этом надо взять ответственность на себя, не следовать за другими, не цепляться за их советы. Вместо этого мы должны создать собственное творение!

Все учения, послания, опыт, которые у нас есть, являются как бы ингредиентами рецепта многомерной кухни. Теперь нам необходимо приготовить блюдо, которое ранее не было известно, а все составляющие для него уже есть давно.

Надо подключить свою мудрость, воображение, знания. Так делали наши предки, периодически меняя рецепты в соответствии с меняющимся миром, продолжая жить в единстве и гармонии с самими собой и Природой. Но мы не усвоили ничего полезного из этого и чем-то напоминаем людей, которые унаследовали от предков всего лишь пару костылей, и гордо продолжаем кичиться этим, потеряв веру в собственные ноги!

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу.-4

Это напоминает бесконечную перестановку старой мебели в комнате, вместо того, чтобы избавиться от этого хлама. Знакомая картина? Знакомая!

Здесь и далее настоятельно рекомендую не удерживать то, что уходит от тебя, иначе не придёт то, что идёт к тебе, потому что и то, что уходит, и то, что приходит, движется по одному и тому же пути. Пока старое не уйдёт, новое не появится! Верно? Или появится… А ведь жалко старое выбрасывать, а вдруг сгодится, когда-нибудь… Мммм-да… Такова реальная действительность!

Наверное, ты тоже заметил, что наша чаша давно не обновлялась и превратилась в зловонное болото. В связи с этим нам надо заново подключиться к своему Родниковому Источнику.

Вероятно, с нами происходит именно то, что мы имеем внутри себя. Скорее всего, мы просто хотим иметь. Видимо, мы так устали быть счастливыми, живя в раю, что решили познать и другую сторону.

Говорят же, что тот, кто утолил жажду, немедленно поворачивается спиной к колодцу. Всё, к чему мы должны стремиться, если в стране есть проблемы с рождаемостью, – это принимать своих соплеменников из-за рубежа под своё крыло. Самим их не обижать и никому не давать в обиду!

Хьапщ Джьауар – абазинский мудрец, чей дар проницательности и духовности подобен бездонному колодцу.-5

Моря и океаны являются властелинами тысячи рек, потому что находятся ниже их и не стесняются своего положения. Вот в чём состоит их Величие! Это Урок первый.

Если государство слабое, малочисленное, не имеющее национальной идеологии и к тому же с внутренними распрями, то оно обречено на гибель, это однозначно! Я думаю, не стоит и дальше идти этим путём. История об этом нам кричит с каждого угла.

Если реки перестанут течь, то любой водоём превратится в болото, а затем и высохнет. Не так ли? Если государство хочет себя не только сохранить, но и возвеличить, то оно должно всеми способами призывать своих соплеменников на свою историческую родину, без каких-либо предварительных условий! Это Урок второй.

Если государство будет в этом вопросе ставить себя выше людей, то и реки потекут вспять. Реки и ручейки с шумом впадают в моря и океаны, и те спокойно их принимают, никогда не отторгая. В этом их Сила и Величие! И поэтому сильное государство, не стесняясь занимать нижнюю позицию, спокойно должно принимать под своё крыло своих соотечественников, даже с другой ментальностью, языком, верой и т. д.

Государство с помощью национальной идеологии должно их сплотить и привести со временем к какому-то единству. Через одно поколение они станут своими. Надо работать с детьми! Если хочешь увидеть будущее своего народа, посмотри на подрастающее поколение.

В моря и океаны впадают различные источники: быстрые и медленные, мутные и чистые, по своей структуре мягкие и жёсткие, и они приходят к единству, например, делаются солёными. Для того чтобы привести людей к единству, надо опираться на национальную идеологию, основанную на своих корнях, и её необходимо разработать. А разве в этом нам кто-то мешает?! Это Урок третий.

Наш материальный мир, в том числе и физическая Земля, состоит из форм и пустоты. Например, мы строим дом. Стены, окна, двери, пол, крыша – это и есть форма, а внутри мы создаём пустоту, чтобы жить в ней. Мы опираемся на форму, заполняя пустоту, а форма опирается на нас, чтобы сохранить себя. Так получаются единство и гармония!

Дом живёт духом человека, так же, как и любое государство существует и процветает благодаря духу самого человека! А без человека всё быстро рушится, будь то новый дом или новое государство, нет никакой разницы! Итак, государство – это форма (границы, территория и т. д.), а внутри пустота. Разумеется, человек может жить без государства, но государство без человека – никогда! Государство (форма) – это приёмник. Оно должно принимать (аккумулировать энергию) людей, чтобы заполнить эту пустоту. Это Урок четвёртый.

Заполненная пустота должна быть в равновесии. Как в любой сосуд (форму) заливается вода и, заполняя пустоту, принимает его форму, потому что вода текуча. И сосуд (форма) заполняется именно снизу вверх, тогда как жидкость попадает в него сверху вниз.

Если существующую пустоту не заполнить нужными нам людьми, то это сделают другие, и уже активно делают, пока мы тут печёмся о собственной исключительности и неповторимости, гордыне и самовлюблённости, ну прямо вылитые Нарциссы! Ведь так?! Это Урок пятый.

Нас очень и очень осталось мало!!! Как говорят, свято место пусто не бывает. Понимаешь, сама Земля просит заполнить её! Надо быть более прагматичными, и к нам потянутся люди, очень нужные нам, как и мы им! Необходимо создавать условия для их возвращения.

Чтобы что-то изменить, надо выйти за рамки привычных, устоявшихся иллюзий. Почему нельзя создавать поселения, где могут компактно проживать наши соотечественники из других стран? Чего бояться? Сепаратизма? Это Урок шестой.

Вот мы говорим, и нам говорят, что стариков надо слушать, у них опыт, мудрость и т. д. Опыт – это хорошо, но его значение часто переоценивается. Их опыт – это опыт вчерашнего дня, который не вернуть. Никогда нельзя повторить пережитый опыт, выполняя те же условия, которые были раньше. В одну и ту же реку дважды не войти.

Посему предлагаю следующее: необходимо создать институт молодых идейно-духовных лидеров, деятельность которых направить на возрождение, приумножение и сохранение нашего народа на основании национального самосознания, образа жизни, языка.

Чтобы они сами жили теми принципами, которым будут учить других, и стояли на этом до конца, и при этом им всячески не мешать! Уверяю всех, если не путаться под ногами, это уже большая помощь.

Где-то слышал, что одна капля с упорядоченной структурой способна изменить структуру всего океана! Поэтому эта маленькая «капля» молодых людей, идейно и духовно преданных своему народу, будет способна изменить Сознание и открыть глаза всему народу!

Я убеждён, что такие люди нового, созидательного мышления, живут в Абхазии и делают уже своё благородное дело на благо всего общества! И пионерам нового вида мышления придётся бороться с лучшим, что когда-то было в старом, уже остывшем прошлом мире.

То лучшее, что было в прошлом – это препятствие, ловушка, не дающие выбраться из старого разукрашенного, зловонного болота. Любая цель достижима, если она не идёт во вред другим! Единственное пожелание – не надо придумывать что-то новое, чтобы сохранить старое! Это Урок седьмой.