На Матекан...

Серия - 101 день в Якутии

Этап третий - хребет Черского.

Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан. Первый, более короткий по верхам, то есть основная часть дороги должна проходить выше границы леса. Второй, более длинный, в точности повторял бы нашу дорогу сюда. Но погода своё слово тоже сказала, идти теперь более короткой дорогой, но по открытой местности где нет дров, было уже неразумно. К тому же во втором варианте был расчёт ночевать в избах. Однако первая ночёвка прошла всё же в палатках, до ближней избы слишком далеко. Ночка эта выдалась довольно морозной, я перебрался в палатку к Сергею, а свою отдал Игорю с Ваней. А Игорь, между прочим, даже спальник не взял, сказал, что груза слишком много, одну ночь как-нибудь перезимует, а в избушках везде что-нибудь да есть. Вот так эти ребята здесь ходят. Утром на вопрос как провели ночь в моей палатке, Ваня ответил, что очень даже хорошо, только иней за шиворот сыпался.

А утро это мне сразу не понравилось. Вернее не понравилось то, что я увидел на небе, по нему опять разбросало белёсую, но пока ещё прозрачную облачность, хотя горы напротив были освещены восходящим солнцем. А мы уже были уверены, что после такой серьёзной непогоды, ясное небо будет долго нас радовать. Но поразительно было даже не то, что появились новые признаки ухудшения погоды, а насколько быстро она испортилась. Уже часа через три как мы вышли в дорогу, небо полностью затянуло серой облачность и снова пошёл снег.

Радовало хотя бы то, что дорога здесь ровная и почти без болот. Но друзья наши одеты не очень хорошо и какое-то время спустя, на перекуре, Ваня съёжившись как-то грустно произнёс - промокнем и до избы, наверное, не дойдём и ночевать будем под снегом. До избы действительно ещё далеко оставалось, а снег мокрый нормально так валил. Изба имеется ввиду та самая, что на Талынье, где мы ночевали по пути сюда и где я провёл утреннюю фотосессию на озере, что рядом. А Игорь здесь покуривая, тоже как-то задумчиво за реку посматривал. Оказалось, что есть тут ещё одна изба, она находится на другом берегу Чибагалаха, на устье правого притока - Сакынджя. Тут мы все хором задумались и начали обсуждать, а не пойти ли в эту избушку ночевать. Но вроде мало совсем сегодня прошли, такими темпами не скоро до Матекана доберёмся, с другой стороны действительно очень не комфортно по такой погоде ходить, а Талынья ещё совсем далеко. Обсуждали-обсуждали и в итоге все кивнули на меня - ты главный, ты и решай. Ну раз главный, тогда пошли на другой берег в избушку.

Как обычно в таких случаях полагается, после того, как обосновались в избе, снег перестал падать. Но смысла снова собираться и уходить, уже не было.

Вот такой пейзаж наблюдался тем вечером поблизости с избушкой на Талындже.

Пожалуй, здесь у нас получилась самая комфортная ночёвка, хорошая избушка. Кстати говоря, стадо в этом месте кочует обычно по весне, когда идёт активный отёл у оленей. Так что здесь, можно сказать, родильный дом.

Но баловали нас не долго, утром снова пошёл снег. Однако пережидать и дальше было бы совсем уж неразумно, кто его знает, вдруг эта погода теперь навсегда такая.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-3

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-4

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-5

Соберёмся и снова в дорогу.

После ночёвки в избе на Талындже у нас был третий ходовой день и в отличие от предыдущего неполноценного, этот получился ударным. К счастью, снег валил всего часа два, а потом постепенно угомонился и мы как-то так быстро добежали до избы на Талындже, что даже до темноты ещё оставалось довольно много времени. Тогда решили здесь не останавливаться, а выпить только чаю и бежать дальше. Дело в том, что вполне можно было успеть дойти сегодня до следующей избы, которая стоит на Андыгычане. Месяц назад, когда шли вверх, мы у этой избы только лишь минут на пять останавливались, спешили на Талынью. А теперь был резон дойти до Андагычана, таким образом расстояние для завершающего броска через перевал к Матекану сокращалось и соответственно увеличивались шансы проскочить этот ответственный участок без промежуточных холодных ночёвок. Так и поступили, к новому пристанищу поспели аккурат к темноте.

Избушка на Андыгычане в гораздо худшем состоянии, чем предыдущая, но печка есть и это самое главное. Ночёвка прошла нормально, а рано утром я проснулся с какими-то тяжёлыми мыслями, тревожил предстоящий перевал почему-то, кто его знает сколько там сейчас снега. К тому же совсем не нравилось, что такой ответственный участок выпал на тринадцатое число. Чуть позднее поднялся и Сергей, которому задал вопрос как он относится к тринадцатому числу. Тот ответил, что абсолютно спокойно и нейтрально, вот если бы на пятницу выпадало, тогда другое дело. Ну я его и поздравил, сообщив, что сегодня пятница как раз и есть. Тут уж мы оба задумались. Короче говоря, подумали-порядили и объявили начинающему шевелиться народу на сегодня выходной. А народ на удивление принял известие спокойно и даже вроде с радостью.

Выходной, надо сказать, вполне удался. Игорь с Ваней на озере неподалёку настреляли уток и сварили полную огромную кастрюлю, даже лапки из под крышки выглядывали. Наелись до отвала и на утро кое-что осталось.

Изба на Андыгычане. Ребята как раз на охоту собираются.

Тут же поблизости есть лабаз, на котором ничего нет.

Андыгычан, левый приток Чибагалаха.

Не зря мы устроили выходной на Андыгычане. Следующим днём бежали как пули из ружья, да видно ещё утятница калорий здорово прибавила. Не заметили, как уже к перевалу пришли. Снег тут был, но в умеренных количествах. И вроде не такой уж высокий он, этот перевал, но наверху заметно холоднее, да ещё с ветром. Хотя снимал здесь в перчатках, но пальцы успело морозцем прихватить.

Вверх.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-11

Ах ну да, про собачку забыл рассказать. Это Мышка, родная сестра Мультика, представлял его как-то. Вообще мы собак не брали, но когда заходили прощаться к ребятам на амбар, там в это время случился мелкий инцидент с собаками. Мультик и Мышка не санкционировано сожрали всю рыбу, которая лежала на берегу, за что были избиты и брошены в озеро. Хитрый Мультик после этого затихарился, а глупая Мышка как ни в чём не бывало припёрлась к амбару, чем вызвала гнев Спиридона и получила заряд дроби над головой для профилактики. После чего, от греха подальше увязалась за нами вслед и как мы её назад не отгоняли, так и не смогли избавиться. В итоге шефство над ней взял сердобольный Сергей.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-12
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-13
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-14
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-15
На перевале

Снег был на перевале, но его почти не было под перевалом ни с той, ни с другой стороны. Однако спустившись с перевала и дойдя до Девичьего камня, обнаружили, что снег здесь снова лежит. А самое удивительное, выходя из ущелья и спускаясь всё ниже, снега на земле видели всё больше. Здесь ведь уже поблизости выход из гор и видимо передовой хребет конденсирует на себе всю влагу, приносимую  с не закрытого другими горами северо-востока. Когда снова вошли в лес, решили сделать остановку и немного подкрепиться, до Матекана уже явно сегодня дойдём до темноты.

Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-17
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-18
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан.-19
Здесь доели самый последний сникерс, который долго лежал в заначке.

Ну и сала ещё немного оставалось.

До самого Матекана у каждого из нас оставалась надежда, что вот мы дойдем, а там нас уже ждут с лошадьми. Но не тут-то было, Матекан встретил сиротливой пустотой. Ну да ладно, дошли и это уже хорошо, а дальше посмотрим.

Матекан. Насколько мы здесь зависнем, пока непонятно.