24,2K подписчиков

«Они обычные дети и не хотят, чтобы их жалели»

Театральная студия для особенных детей при театре Тинчурина закрыла 6-й сезон

Фото: Рамис Назмиев, предоставлено для realnoevremya.ru
Фото: Рамис Назмиев, предоставлено для realnoevremya.ru
Театральная студия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудо» («Могҗиза») представила зрителю новую постановку под названием «Ай-ли, замана». Этим спектаклем особенная труппа закрыла свой 6-й театральный сезон. Подробности — в материале «Реального времени».

На одной сцене с мамами и папами

В новой постановке актеры театральной студии для детей с ОВЗ выступали не одни. Их поддерживали родители. 15 детей разного возраста блистали на сцене вместе с мамами и папами: играли свои роли, пели песни, танцевали и показывали мастерство художественного слова. Режиссером постановки выступил заслуженный артист РФ и народный артист РТ Зуфар Харисов.

«В рамках Года семьи мы решили сделать совместный проект с родителями воспитанников студии и объединить на одной сцене три составляющие: семью, школу, театральный кружок. «Ай-ли, замана» — первое представление театральной студии «Чудо» («Могҗиза») при участии родителей. Кроме того, воспитанники выступают и вместе со своими наставниками. Театральное представление «Ай-ли, замана» показывает навыки, которым обучились ребята в рамках театрального сезона, а также подчеркивает семейные ценности», — рассказал актер театра имени Карима Тинчурина.

Амир Нуриев исполнял сегодня одну из главных ролей — роль профессора. Он занимается в театральной студии с самых первых дней. В этом году он уже оканчивает 11-й класс и мечтает стать студентом филологического института КФУ.

«Сейчас уже можно считать себя настоящим актером пусть не первого класса, но второго уж точно!» Миляуша Кашафутдинова / realnoevremya.ru
«Сейчас уже можно считать себя настоящим актером пусть не первого класса, но второго уж точно!» Миляуша Кашафутдинова / realnoevremya.ru
«Как только мы узнали, что в Казани на базе Тинчуринского театра открывается такая студия для особенных детей, мы сразу решили попробовать свои силы. Тогда сын еще и по-татарски говорил не очень хорошо. Зато теперь может рассказывать длинные монологи, прекрасно читает стихи. Большое спасибо нашим педагогам», — не сдерживает восторга мама Амира Гульсина.

«Результат налицо. Сейчас уже можно считать себя настоящим актером пусть не первого класса, но второго уж точно! Занятия в студии дают мне театральную образованность и мой актерский уровень повышается», — с уверенностью говорит сам Амир.

Мама Ильсия и дочь Эльза Емековы тоже выступали на сцене государственного театра. Девочка занимается в студии уже пятый год, а мама впервые. Они вместе рассказали стихотворение.

«Для меня это первый опыт выступления на большой сцене. Мы все очень волновались. Даже приходили мысли, что не надо было соглашаться», — признается мама воспитанницы студии.

«Мне очень нравится заниматься в студии, здесь мы учим стихи и басни на татарском языке. Я хорошо знаю родной язык, так как училась в татарской гимназии», — рассказала Эльза.

По словам матери, дочка благодаря этой студии меняется на глазах.

«Она с удовольствием ходит на занятия. Нельзя сидеть постоянно дома, грустить и плакать. Здесь дети общаются между собой, развиваются, тренируют память, работают над речью, движениями. Все это очень полезно», — уверена женщина.

По словам матери, дочка благодаря этой студии меняется на глазах. Миляуша Кашафутдинова / realnoevremya.ru
По словам матери, дочка благодаря этой студии меняется на глазах. Миляуша Кашафутдинова / realnoevremya.ru

В следующем году студия будет расширяться, планируют набрать дополнительно еще 15 детей. Об этом рассказала куратор студии, заслуженный работник культуры Татарстана Зульфия Башарова.

  • «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Ребята, которые завершают в этом году 6-й сезон, уже выросли, многие уйдут, поэтому состав поменяется, на их место придут дети помладше, как они сами когда-то. Отбор детей происходит естественным путем. Сначала приходят все желающие, мы никому не отказываем. Они начинают заниматься и с ходом времени осознают, по душе ли им театр, справляются ли они с нагрузкой, хотят ли продолжать дальше», — объясняет куратор.

«Они остро чувствуют фальшь»

Занятия проходят один раз в неделю. Сценическую речь ребятам преподает актриса театра Гульназ Науметова, сценическое движение — актер Салават Хабибуллин. Он занимается с этими детьми уже с августа 2019 года.

«Конечно, я боялся, когда только размышлял, браться за это дело или нет. Мы с Зуфаром абый в первые дни были в растерянности. Только когда еще раз поговорили с родителями, успокоились и решили двигаться вперед. Надо сказать, нас даже удивил наказ от мам особенных детей. Они просили нас ни в коем случае не жалеть их. Можно обращаться и построже, они такие же обычные дети, как и все остальные, говорили нам. Так мы и поступили, хотя было очень трудно бороться с чувством жалости, а надо быть проще. Относиться к ним по-простому, как к обычным детям. В противном случае они очень сильно чувствуют фальшь. Только со временем мы стали потихоньку привыкать друг к другу, теперь мы как одна семья», — признается педагог.
Театральная студия для особенных детей при театре Тинчурина закрыла 6-й сезон Театральная студия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудо» («Могҗиза») представила зрителю новую...-4

Театральная студия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудо» («Могҗиза») была организована весной 2019 года по инициативе директора Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина Фаниса Мусагитова. Проект реализуется совместно с инициативной группой благотворительного фонда «Во благо вместе» под руководством Альбины Салимгараевой. В студии дети с диагнозом синдрома Дауна, ДЦП осваивают актерское мастерство. В начале деятельности о желании посещать театральную студию заявили семеро детей, а сейчас это число возросло до 15. Самому младшему ученику 7 лет, а самому старшему — 18.

Спасибо за внимание!

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ И СВЕЖИХ НОВОСТЕЙ НА КАНАЛЕ "Реального времени"

Еще материалы на канале: Вместо ветеранов литературы в оперном театре — дети в цирке