Приключения французских бомжей продолжаются или Дрянное завершение дилогии на основе Дюма

Фильм “Три мушкетёра: Миледи” 2023 г. Приключение, историческая драма.

Фильм “Три мушкетёра: Миледи” 2023 г. Приключение, историческая драма. Прямое продолжение первой картины под названием “Три мушкетёра: Д’Артаньян”, отзыв на которую уже был сделан в премьерный месяц выхода данного кино на широкий экран в России. Вторая часть тоже планировалась к прокату в нашей великой и необъятной, но не состоялось, хотя автор данного отзыв был крайне заинтересован в просмотре второй части, где и планировались все вкусности. И теперь, уже после просмотра, автор отзыва приходит к заключению – ну и хорошо, что вторую часть не выпустили в прокат в России, ибо за такое платить деньги было бы крайне обидно (даже двести рублей). Вторая часть разочаровала ещё больше первой. И вот вам краткое мнение – Дрянное завершение дилогии на основе Дюма. Несмотря на отрицательные эмоции после просмотра, автор данного отзыва (ввиду справедливости) расскажет не только о минусах (которых здесь хватает), но и о немногочисленных плюсах (которые нашлись). На этом следует завершить столь важное вступление, и перейти к разбору.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера – как и в первой части она хороша. Франция стоит на пороге новой религиозной войны. Королевство трещит по швам, если король и все патриотические силы не наведут порядок в стране и не решат проблему с гугенотами (в первую очередь – взяв их главный оплот – крепость и порт Ля-Рошель, а во вторую – разгромив гугенотское движение), то Франции грозит продолжение религиозных воин. За этим внимательно наблюдает Англия (в лице её первого министра герцога Бекингема), которая в любой момент готова вмешаться на стороне гугенотов, что грозит новой столетней войной между Англией и Францией. Повсюду заговоры, непонятно кто друг, а кто враг, семьи разделены по религиозному признаку. И в этом месиве живут и несут службу четверо отважных мушкетёров. Музыка Гийома Русселя (как и в первой части) отлично работает на атмосферу. Не говоря уже про отличные декорации (явно снимали во Франции). За это ругать создателей невозможно.
2. Схватки и сражения – постановка их радует глаз, жаль, что крови мало, да и фехтуют по правилам девятнадцатого века (чего разумеется в первой половине семнадцатого века не было). Тут и динамика присутствует, хотя феерических трюков не замечено. Некоторые эпизоды осады Ля-Рошели порадовали (хотя прибытие английской эскадры прямо под стены Ля-Рошели – чистый миф, поскольку англичане сражались на острове Ре, где их и побили французы, после чего те отступили, до Ля-Рошели они не дошли). В данной части подобных сцен побольше, поэтому картина смотрится не так скучно, как первая.
Итак, минусы:
1. Сценарий – как и в первой части он плох, только здесь всё стало ещё хуже, поскольку от книжного первоисточника Александра Дюма остались только имена персонажей и некая линия противостояния мушкетёров и Ришелье, но здесь всё стало ещё хуже, поскольку создатели решили смешать реальную и крайне интересную историю Франции, а именно конец религиозных воин (которые кошмарили Францию больше века, не давая ей спокойно жить и развиваться) и книжную историю Дюма – результат получился плачевный. А уж намёк на продолжение в финале – это плевок в душу поклонникам книги. Да вообще существование этой дилогии – издевательство над ними, ведь столько книжных персонажей убрали, ввели новых и при этом чуждых. Да много всего наворотили создатели.
2. Проблемы с логикой – сценаристы настолько далеко ушли в сторону, что образовали целый ворох логических дыр, куда сценарий просто засасывает. Например, смертельные (особенно в то время при том уровне медицины) ранения, которые персонажи благополучно выдерживают (как гасконец из начала первой части, которому попали в сердце, а потом ещё и в бок), охрана и слуги не обращают внимание на то, что их командиров или господ хотят убить, странное поведение Атоса при встрече с Миледи. Да много всего здесь есть. Всё перечислять не имеет смысла, иначе можно застрять надолго.
3. Костюмы – почти все здесь ходят как бомжи. Не бомжи только кардинал Ришелье, Миледи, Людовик Тринадцатый и королева Анна. Ни мушкетёры, ни гвардейцы кардинала не носят фирменных плащей (которые в те времена были, как и “щёгольские” наряды, которые мушкетёры обязаны были носить, поскольку они – элита королевской армии), все ходят в дюрюге, которую подобрали у бомжей на парижской мостовой. Только мушкетёры носят шляпы с огромными перьями каких-нибудь попугаев (что в те времена было редкостью, Франция тогда ещё не вела широкой колонизации новых земель в остальном мире). Выглядит это крайне нелепо.
4. Важный негр – да, старая песня о главном. Снова негры, снова повесточка. Помниться в предыдущей картине данного режиссера под названием “Эйфель” негров и вообще цветных людей не было (за это автор данного отзыва похвалил режиссера), и вот, режиссёр решил “исправиться”, добавив негра, и не простого негра, а самого “прЫнца” из далёкой Африки. Плевать что был у данного персонажа исторический прототип (жил за шестьдесят лет до описываемых событий), просто сам факт смущает – ну не вела Франция ещё колониальную политику, она ещё дома разбиралась с гугенотами, не до колонизации ей ещё было. Видимо создатели данной дилогии решили подыграть толерастийной американской публике введением важного негра в сценарий. В первой части этого не было (из-за этого негра снизилась итоговая оценка).
5. Осада Ля-Рошели – в первой части нас дразнили, что осада будет масштабной и крайне важной в сценарии, многие зрители её ждали. Автор данного отзыва уже предвкушал отличную постановку, битву за остров Ре, схватки в бастионах между войсками гугенотов и армией короля Франции, сооружение дамбы, напряжённые вылазки гугенотов из крепости, переговоры гугенотов с герцогом Бекингемом, подвиг двух французов с форта на острове Ре, и так далее. А в результате осада – это фон для сценария. Покажут пару фортов, английский флот, сами стены Ля-Рошели, и схему с фигурками солдатиков и пушек, да диверсию отряда королевской армии. Про бастион Сен-Жерве никто и не вспоминает. Обидно товарищи, до крайней степени обидно.
6. Актёрская игра – Констанцию сделали полной дурой (хотя в книге она таковой не была), Ришелье непонятно какой, и не злодей, но и не герой (в книге его образ больше тяготеет к злодейству, но во имя Франции), Миледи (Ева Грин, этим всё сказано, она была моей любимой актрисой, но роль Миледи не для неё, коварством она тут не блещет), мушкетёры (блёклые тени книжных образов, да и актёры играют как попало, из всех только гасконец старается да Атос, но он вообще странно себя ведёт). Остальные тут вообще не стараются. Больно смотреть на эту скукоту.
Автору данного отзыва, как человеку, читавшему книгу, было больно смотреть как французские киношники испоганили великий приключенческий роман Дюма, своего соотечественника, между прочим. Слава Богу, обе части дилогии провалились с треском в прокате, туда им и дорога. Извратили Дюма как только можно. Позор и порицание данной дилогии и всем, кто в ней снимался. Автор данного отзыва не рекомендует данную картину к просмотру.
Что касается всей дилогии, смотреть или же нет – лучше воздержитесь, есть много картин, которые достойны просмотра, данная дилогия не из их числа. Если первая часть была унылой серостью, то вторая – полное разочарование.
Оценка 4 из 10!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!