Найти тему
Вячеслав Нестолий.

АВТОМАТЫ и ЛАЙФХАКИ НА ЭКЗАМЕНЕ (19.05.24)

Приближается сессия. Надо сдавать экзамены и зачеты. Это очень трудно. Многие обучающиеся настаивают на "автоматах". Так называют оценку, которую ставит преподаватель без реальной проверки знаний обучающегося. Если речь идет о зачете, который не является дифференцированным зачетом, то "автоматы" возможны. На зачете возможны "автоматы", поскольку зачет не экзамен. И принимать зачет в форме экзамена не следует, в идеале, не следует. Связано это с большой нагрузкой, которые обучающиеся испытывают в период экзаменационной сессии. Большую часть зачетов автор настоящей публикации сдал именно "автоматом". В форме экзамена пришлось сдавать зачеты по тем дисциплинам, учебные планы которых не предусматривали семинарских занятий. На семинарах можно было получить зачет автоматом. Для этого требовалось беседовать с преподавателем на консультациях по темам пропущенных семинарских занятий. Само собой, на семинарских занятиях требовалось работать, а не отмалчиваться. Преподаватели требовали демонстрации умения оперировать теоретическими понятиями, изучаемыми в ходе обучения. Для демонстрации было необходимо успешно решать практические задачи ("рафинированные кейсы").

"Автоматом" экзамены лучше не принимать. На занятиях обучающийся может умело блефовать, показывая, что знаниями понятий он владеет. Но на экзамене может выясниться, что обучающийся понятиями не владеет, а если он не владеет понятиями, то и оперировать ими не может. Именно на экзамене студент может полноценно продемонстрировать навыки владения профессиональной устной речью.

Чтобы успешно экзамен сдать, важно подготовиться по всем вопросам, которые преподаватель выносит на экзамен. Если отдельные темы не освещались на лекциях, это не означает, что вопросы по данным темам не могут быть вынесены на экзамен. Вопросы обучающимся преподаватель отправляет заблаговременно, как только приступил к преподаванию дисциплины на данном учебном потоке.

Как быть, если обучающийся знает ответы на некоторые вопросы не так хорошо, как требуется? Остается надеяться на удачный билет на экзамене.

-2

Существуют разные поверья, каким образом можно получить удачный билет. Автор постоянно думал о тех удачных вопросах, которые ему обязательно должны встретиться в счастливом билете. Интересно то, что счастливые билеты удавалось ему вытаскивать.

Весьма результативно поместить советскую пятикопеечную монету в носок под левую пятку. Либо спрятать в карман конфетку. И тогда счастливый билет обязательно попадется.

«100 рублей под пятку»: Как ростовская выпускница набрала 200 баллов за два ЕГЭ
КП - Ростов-на-Дону14 июня 2024

Сегодня говорят, что очень эффективно разместить под пяткой не пятикопеечную монету, а сторублевую купюру. Но положительные результаты наблюдаются в средней школе, относительно высшей школы скажу, что эксперименты не проводились.

Следует внимательно прислушаться к мнению, которое находит подтверждение в экзаменационной практике: "Когда студент честно ходит на все пары, старается выучить материал и показывает себя на экзамене и на лекциях, и на семинарах, как прилежный и честный ученик, то завалить его практически невозможно. Преподаватели тоже люди и видя реальное желание учиться, хоть тройку, но поставят".

Злобность, которой отличались отдельные преподаватели в прошлом в силу особенностей своего характера или по биологическим и социальным причинам, в настоящее время отсутствует.