Настолько странная, насколько это вообще возможно. 10 выдающихся песен великой поп-дивы Грейс Джонс

40K прочитали

Культовая певица, фотомодель и актриса Грейс Джонс оставила неизгладимый след в популярной культуре. Суровый андрогинный образ сам по себе был вызовом. Гибкость и женственность Грейс сочетала с властностью и дерзостью. А её музыка от диско-гимнов до капризных регги-баллад действительно не похожа ни на какую другую.

Культовая певица, фотомодель и актриса Грейс Джонс оставила неизгладимый след в популярной культуре. Суровый андрогинный образ сам по себе был вызовом.

Грейс Джонс родилась 19 мая 1948 года в Спэниш-Тауне на Ямайке в религиозной семье. Она была застенчивой девочкой, сверстники высмеивали её за худобу. В тринадцать лет Грейс Джонс вместе с семьёй переехала в США. Здесь ямайская скромница, которая в детстве ходила в церковь три раза в неделю, раскрылась с неожиданной стороны...

«La Vie En Rose» (1977)

По словам Грейс Джонс, песня «Жизнь в розовом цвете» была французским шансоном, который она выпустила на танцполы мира. Проживая в Париже, певица всего за три месяца выучила французский язык, что позволило ей передать лингвистические нюансы песни, записанной в Нью-Йорке с легендой диско Томом Молтоном. Хит Эдит Пиаф получил обновлённую интерпретацию на стыке поп-музыки, диско и электроники.

«Private Life» (1980)

Несмотря на качество альбома «Muse», пластинка провалилась: стиль диско перенасытил рынок. В поисках новых звуков Грейс Джонс обратилась к своим корням: подростком она уехала с Ямайки, ритмы родной страны жили в ней. Работая с легендарной командой в лице Слая Данбара и Робби Шекспира, певица открыла для себя новое направление, в котором причудливо переплелись регги, даб, рок и новая волна.

«Love is The Drug» (1980)

Оптимистичная версия хита Roxy Music сильно отличается от оригинала, опережая своё время и уходя чуть ли не в индастриал. Грейс Джонс ускоряет ритм ради пушей танцевальности, добавляя пронзительную синтезаторную партию и гитарное соло примерно на двухминутной отметке.

«Pull up to the Bumper» (1981)

Будущий хит «Pull up to the Bumper» сначала был инструментальным би-сайдом, но был отложен в сторону, потому что жёсткие латиноамериканские диско-ритмы и фанк-грув показались продюсерам неуместными. В итоге песня прогремела — не в последнюю очередь из-за скандального подтекста, который сама Грейс Джонс (возможно, с иронией) отрицала: «Если вы думаете, что эта песня не о парковке машины, позор вам!»

«I've Seen That Face Before (Libertango)» (1981)

Грейс Джонс удалось органично соединить дух Ямайки с аурой ночной жизни Парижа — парадоксальным образом через аргентинское танго композитора Астора Пьяццоллы. Тревожная аранжировка, тема скрытого преследователя и мрачноватый для поп-песни текст («Чего ты ищешь? / Встречи со смертью?») не помешали «Либертанго» стать хитом.

«Waking in the Rain» (1981)

К 1981 году карьера Грейс Джонс вышла на новый уровень. В сотрудничестве со своим партнёром — дизайнером и фотографом Жаном-Полем Гудом — она работала над созданием потрясающего визуального стиля. Музыка не отставала: жемчужиной в короне певицы можно признать «Walking in the Rain» — кавер малоизвестного трека австралийской группы Flash and the Pan. Грейс Джонс добавила синтезаторные эффекты, создающих ощущение нуарной драмы, и записала вокал, воплотивший чувство уязвимости и тоски.

«My Jamaican Guy» (1982)

Чувство юмора Джонс вышло на первый план во время работы над её третьим альбомом «Living My Life», что видно по популярному синглу «Мой ямайский парень». Текст сочетает чувственность, юмор и оттенок бунтарства. Яркий и заразительный трек построен на басовой партии в стиле регги, фанковых гитарных риффах и пульсирующем электронном бите.

«Slave to the Rhythm» (1985)

В 1985 году вышел седьмой альбом Грейс Джонс «Slave to the Rhythm» — один из самых своеобразных релизов в музыкальной истории, пластинка в формате биографии, над которой поработал Тревор Хорн. Знаменитый продюсер получил карт-бланш в студии, построив целую мини-вселенную вокруг вокальных дорожек и предоставив певице полную свободу действий.

«Victor Should Have Been a Jazz Musician» (1986)

Подписав контракт с Capitol, Грейс Джонс слегка растерялась и потеряла фокус. На Island у неё была творческая свобода, теперь же она была артисткой с крупным контрактом, а лейбл, похоже, не знал, что с ней делать. Но и здесь есть свои достижения. Песня «Виктор должен был быть джазовым музыкантом» лишена каких-либо студийных уловок, но причудливо сияет, словно потерянное сокровище.

«Williams Blood» (2008)

Грейс Джонс практически исчезла из музыкального бизнеса после тусклого альбома «Bulletproof Heart» (1989). После долгого периода затишья звезда выпустила альбома «Hurricane». Казалось невероятным, что Грейс Джонс могла вернуться со столь современной и актуальной пластинкой. Автобиографический трек «Williams Blood» — дань уважения предкам, рассказ об истории семьи на контрасте между куплетами, вызывающими дурные предчувствия, и энергичными госпел-припевами, полными света и тепла.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!