15,4K подписчиков

[The Elder Scrolls Lore] Как от части к части менялась концепция души

180 прочитали

По прошествии стольких лет существования серии The Elder Scrolls можно сделать вывод, что в душах нет ничего определенного, а правила магии душ менялись в каждой игре серии.

По прошествии стольких лет существования серии The Elder Scrolls можно сделать вывод, что в душах нет ничего определенного, а правила магии душ менялись в каждой игре серии.

В Daggerfall если предмет, зачарованный на связанную душу, сломается, существо, у которого вы украли душу, вернется в физическую форму и нападет на вас. Вам также не нужны камни душ для зачарования.

В Mrrowind поймать в ловушку душ можно только различных существ. Однако, поскольку в эту категорию попадают некоторые уникальные персонажи, вы можете заманить в ловушку души некоторых людей. Например, вы не можете заманить в ловушку Фаргота, но можете заманить в ловушку душ живых богов, даэдра и людей вроде Ягрума Багарна.

В Oblivion внесли некоторые изменения и сделали эту систему более логичной. Теперь у разумных существ есть своя категория души. У низших существ - белые души, а у людей - черные. Вот только сила самых сильных белых душ равна силе черной души, так почему же мы не можем держать черные души в великих камнях обычных душ? В чем разница?

У меня есть ответ на этот вопрос, и это... АБСОЛЮТНОЕ безумие. Скоро мы перейдем к этому.

На души также влияет механика уровней Oblivion, то есть существа могут начать получать души более высокого уровня по мере повышения вашего собственного уровня.

В Skyrim, в принципе, все работает так же, только уровень души теперь зависит от уровня существа.

В The Elder Scrolls Online разделения на белые и черные души отсутсвует... пока. ПОТОМУ ЧТО ПОНЯТИЯ ЧЕРНЫХ И БЕЛЫХ ДУШ ПРИДУМАЛИ В ГИЛЬДИИ МАГОВ. Очевидно, что к моменту действия игры Гильдия Магов еще не ввела эту систему. Об этом написано в книге Памятка Гильдии о захвате душ. Я не буду цитировать всю книгу, лишь предложу к ознакомлению интересующий нас фрагмент:

Знания о захвате душ сейчас невероятно распространились среди тамриэльских магов, вплоть до того, что так называемые «мистики» продают камни душ разных размеров на каждом рынке и базаре. Возникновение этой проблемы недвусмысленно указывает на участие в деле нечестивого Маннимарко и его ордена Черного Червя. Все это часть его программы, направленной на то, чтобы некромантия казалась обыденной и почти безобидной. В некоторых частях Тамриэля, в частности в Сиродиле, гнусная некромантия даже была принята как действительная и дозволенная законом магическая дисциплина. Я не хочу думать, что сказал бы наш старый наставник Яхезис об этом пагубном повороте событий.
Так что же нам с этим делать? В перерывах между уничтожением ячеек быстрорастущего культа Червя я немало думал об этой проблеме и пришел к выводу, что единственный способ взять захват душ под контроль — это кооптировать эту практику. Поэтому я предлагаю Гильдии магов кодифицировать и систематизировать различные методы захвата душ, записать в общий гримуар несколько надежных заклинаний, а затем учить наших членов, что эти и только эти методы являются законными и одобренными способами пленения душ.
Кроме того, касаемо захвата душ, я предлагаю разделить все души на два класса: законные, или «белые», души — малые сущности, захватываемые из тварей и животных, — и незаконные, или «черные», души, излеченные из разумных смертных. И мы будем учить только тем заклинаниям, которые могут захватить белые души, запрещая нашим студентам применять более крупные камни душ к разумным существам.

Стоит обратить внимание, что на момент действия игры любая душа будь то черная или белая, могла быть захвачена в обычный камень душ.

Получается, что протагонистов времен 3Э проблемы с ловлей душ существуют просто, потому что в Тамриэле учили захватывать души определенным способом, в то время как Гильдия магов успешно подавляла все знания о ранее существовавших превосходных методах ловли душ. Различия между белыми и черными душами - произвол, установленный Гильдией магов.

Все становится еще сложнее с наличием черных камней душ, у которых еще более запутанная история.