192,4K подписчиков

Уголёк

176 прочитали

В маленьком городке Сельфссгрингард, спрятавшемся от большого мира за густым лесом и неприступной стеной гор с заснеженными пиками, было шумно с раннего утра, что разительно отличало этот день от предыдущих. В воздухе витало звенящее волнение, но не тягостное, а сулящее радость. Во имя великого праздника.

Вот и в доме местного кузнеца Ульфхейда все были заняты кто чем горазд: глава семьи подготавливал йольское полено для совершения ежегодного ритуала, дарующего благополучие и изобилие. Сын Палл навешивал над дверью гирлянду из ветвей омелы и приглядывал за младшей сестрёнкой Росой, играющей на крыльце с чёрным котом. Ульфхейд принёс питомца месяц назад. Нашёл почти замёрзшим и не питал надежды вылечить. Но Роса, белокурое солнце, сотворила чудо и теперь ни на секунду не расставалась с ним.

— Роса, ты плетёшь венки? — донёсся из дома строгий голос Агнес, матери семейства. — Поторопись. Нужно украсить дом к вечеру. И не забудь переодеться в новое платьице. Слышишь меня?

— Да, мамочка, — пискнула та, поморщилась, представив ненавистный запах хвои, и, вжав голову в плечи, побежала доделывать поручение.

В предпраздничной суете вечер подкрался незаметно. Вся семья сидела за столом и с аппетитом уплетала угощения, приготовленные Агнес.

— Дорогая, твоя ветчина снова и снова завоёвывает моё сердце, — насытившись, похвалил Ульфхейд Агнес, довольно поглаживая пшеничного цвета усы и бороду.

— Точно. Йольский кот не оставит и крошки. После такого ужина наша непослушная Роса даром ему будет не нужна, — Палл ухмыльнулся и подмигнул сестре. Она, в свою очередь, насупилась и пнула брата под столом, да так, что мальчик вскрикнул и, показав кулак, хотел кинуться в атаку.

— Сказки всё это! Страшилки для маленьких! Кот не может вырасти до размера быка! Кот... — Роса будто что-то вспомнила, в глазах цвета льдинок промелькнула растерянность.

— Что случилось, доченька? — встревоженно спросила Агнес, отложив приборы

Роса, ничего не ответив, встала из-за стола и побежала в свою комнату, но через минуту вернулась.

— Вы нигде не видели Уголька? В комнате его нет! — она была не на шутку испугана.

— Я не видела твоего блохастика целый день. Обычно крутится под ногами, орёт, а сегодня как в воду канул. Даже удивительно, — хмыкнула Агнес. Ульфхейд отрицательно покачал головой. А Палл громко рассмеялся.

— Ты же сама с ним днём на крыльце играла, там и оставила, дурёха мелкая, — немного успокоившись, ответил он и тут же получил от сидевшей рядом Агнес подзатыльник. — Ай! За что, мам? — спросил с обидой в голосе, потирая место удара.

— Твой смех неуместен, — невозмутимо отреагировала та.

Но Роса уже их не слушала. Она выбежала на улицу в тапочках и новом красивом платьице. Злой зимний ветер немедля забрался под тонкую ткань. В сгущающейся ночной акварели чёрного кота не было видно. На банальные приманивающие звуки он не отзывался.

Роса стояла, разглядывая снег под ногами. Пыталась найти следы кошачьих лапок. Тщетно. Она поднялась на крыльцо. Остановилась под одиноко поскрипывающим раскачивающимся фонарём над белокурой головой. Щуплое тело била мелкая дрожь, губы посинели и зубы стучали от холода, но ноги будто приросли к крыльцу.

Дверь открылась. Из дома выглянула Агнес.

— Марш домой! Не хватало ещё, чтобы ты слегла с воспалением лёгких из-за паршивого кота! — приказала она.

— Его зовут Уголёк, мам, — обернувшись, прошептала Роса. — Целый месяц не могла придумать имя, а тут само на ум пришло, — с горечью в голосе заключила дочь, заходя в дом под недовольным взглядом мамы.

***

Напоив Росу лекарствами и «отваром от всех болезней, который научила готовить бабушка», Агнес уложила детей спать. Наказав Паллу следить за сестрой, а сама вместе с Ульфхейдом пошла к соседям, пригласившим буквально весь Сельфссгрингард продегустировать домашнее пиво, сваренное по старинному рецепту как дань Йолю и предкам.

Роса ворочалась в постели, не в силах погрузиться в полноценный сон, и лишь дремота дурманила голову. Палл давно мирно похрапывал.

Промучившись ещё немного, Роса встала и, укутавшись в одеяло, пошла на кухню, чтобы налить себе воды. Уже возвращаясь в комнату, она услышала неприятный скрежещущий звук, будто кто-то царапал входную дверь в попытке вскрыть, как консервную банку.

Роса замерла, вся превратившись в слух. Страх сжал сердце, как пружину, а затем резко отпустил, заставив подскочить к горлу и, упасть камнем в пятки. — Мам? Пап? — дрожащим голосом позвала она. Но, кроме вязкой тишины, ничего не услышала. Прибежав в свою спальню, плотно закрыла дверь и, поставив стакан с водой на тумбу, забралась в кровать, полностью укутавшись в одеяло.

Часто дыша, Роса боялась высунуться из «пуховой крепости», всегда спасавшей от монстров ночи. Но не сегодня. Тихий скрип двери, мягкая поступь по половицам. Едва уловимое кошачье урчание.

«Мама с папой нашли Уголька!» — ураганом пронеслась радостная мысль. Страх мигом улетучился, и Роса, предвкушая встречу с питомцем, вылезла из-под тёплого укрытия. Но комната была пуста.

— Может, Палл заходил? — прошептала Роса в недоумении, удобно устраиваясь в постели, но на этот раз лицом к окну — мама забыла задёрнуть шторы, и луна неуютно наблюдала за действиями девочки. Серебристый свет лился неиссякаемым водопадом на стены и пол, по которым резво прыгали тени, сменяя друг друга, как в безумном хороводе.

Раззадоренное воображение Росы рисовало разных чудовищ: вот мелькнул силуэт великанши Грилы, разинувшей клыкастую пасть от предвкушения маленькой непослушной добычи, а рядом веселятся её проказники-сыновья Йоласвейнары, забавляющие своей неуклюжестью.

На личике Росы появилась улыбка, но тут же угасла. Окно перетянуло на себя внимание, потому что за ним большие красные кошачьи глаза внимательно изучали девочку. Не прерывая зрительного контакта, она тихо встала с кровати. Медленно, на цыпочках приблизилась к подоконнику, протянула руку и дотронулась ладошкой до стекла. Вопреки ожиданиям, видение не исчезло, а стало только чётче.

— Ты Йольский кот? — заворожённо прошептала Роса. Девочка щурилась в попытках разглядеть тело, но оно сливалось с тьмой, слегка вибрирующей вокруг морды.

— М-м-я-я-я-у-у... — От этого звука пространство комнаты пошло рябью.

— Я поняла. Иду... Иду, — выдохнула Роса.

***

Палл проснулся от громкого хлопка входной двери. Он подумал, что вернулись родители, но всё же решил встать и проверить сестру. Не хватало ещё, чтобы из-за мелкой проныры ему влетело от мамы.

Палл едва не тронулся умом, когда обнаружил девчачью комнату пустой. Наскоро одевшись, выскочил на улицу. Фонари тускло освещали заснеженную дорогу и одноэтажные аккуратные домики. Их дом был одним из последних. Дальше только поворот, ведущий к кованым воротам и лес. Сквозь него идёт тропка в горы — развлечение для туристов. Местные не суют туда носа без особой надобности. Уж очень нехорошими легендами полнится эта земля.

Палл увидел шатающийся детский силуэт, упорно двигающийся к выходу из городка, и поспешил за ним, окликая:

— Роса?! Ты куда?! Быстро домой! — реакции не последовало. Сестра сошла с дороги в сторону леса, по щиколотку утонув в снегу.

Палл почти нагнал её и снова позвал:

— Роса, ты оглохла?! Я всё родителям расскажу! — угрозы не возымели успех.

Сестра только сбивчиво забормотала:

— Я иду. Не торопись. Долго ещё? — она тяжело дышала. — Мне нельзя в лес. Мама будет ругать. Ай! Не царапайся! Мне больно! — упала в сугроб. Заплакала. — Хорошо. Я иду. Прости, Уголёк, — слышалось сквозь всхлипы.

Палл, шокированный, наблюдал за Росой, которая, лишившись последних сил, поползла в объятия леса за невидимым провожатым. Мальчик понял, что нужно действовать и, подбежав к сестре, поднял её на ноги. Убрал с расцарапанного лица белокурые растрёпанные волосы, заглянул в остекленелые глаза.

— Роса, очнись! Что случилось? — кричал Палл, встряхивая девочку за плечи.

— А? Кот... Уголёк. Йольский... — сбивчиво шептала та, почти теряя сознание.

— Бред какой-то. Ладно. Нужно вернуться домой, пока родителей нет, а то обоим влетит. Идти сможешь? — Палл взволнованно озирался, чувствуя подкравшуюся опасность.

— А-а-я-я-й… Ногам больно, — едва двигая непослушными губами, ответила сестра.

— Как ты меня бесишь! — недовольно фыркнул Палл и взял её на руки. Девочка вцепилась в ворот его куртки как можно крепче и, положив голову на родное плечо, закрыла глаза. — Будешь должна до окончания века, поняла? — ворчал брат.

Палл с трудом выбрался из снега, то и дело оглядываясь на ночной лес, зорко охраняющий свои тайны. Вернулся на дорогу, ведущую в городок Сельфссгрингард, так и не заметив красных кошачьих глаз, злобно провожающих ускользнувшую добычу.

Автор: Светлана Андреева

Источник: https://litclubbs.ru/articles/49438-ugolyok.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

В маленьком городке Сельфссгрингард, спрятавшемся от большого мира за густым лесом и неприступной стеной гор с заснеженными пиками, было шумно с раннего утра, что разительно отличало этот день от...

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Красотка
Бумажный Слон
14 октября 2020