Легенда!!!! Рзберем плюсы и минусы данного шедевра.
УАЗ СГР («Старый грузовой ряд». В просторечии — «Буханка», «Таблетка»[1][2]) — семейство советских и российских полноприводных микроавтобусов, малотоннажных грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости, прежде всего военного предназначения, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе. Модель представляет собой модернизированный и рестайлинговый кузов УАЗ-450, производившийся с 1958 года. Вынужденно заняло собой место модели УАЗ-3165 в 1990—2000 гг., по причине непоявления последней. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году[3.
Давайте разбираться что это такое. Семейный минивэн, а может авто для активного отдыха и путешествий, рыбалки, охоты? Много назначений у данного автомобиля любят его жители нашей страны и не только. Давайте порядку почему его так любят. Начнем с сердца.
Двигатель УАЗа.
Одна из ступеней эволюции более известного двигателя ГАЗ-21. Выпускался он производителем вместо УМЗ-414. Главное отличие – увеличенная до 7 степень сжатия. Также конструкторы установили иной распределительный вал, появился новый воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор и новые впускные клапаны. Позже появилась модификация этого же мотора, где был иной коленвал.
Четырехтактный силовой агрегат, в котором система подачи горючего была принудительной. Ничем от других двигателей не отличалось и охлаждение: контур замкнутого типа, внутри которого находится жидкость, циркулирующая с помощью помпы. Также предусмотрены элементы для принудительной подачи масла ко всем узлам мотора под высоким давлением, после чего оно разбрызгивалось.
Заменил собой УМЗ-417, став более надежным и простым мотором. Интересна в этом двигателе его оригинальная конструкция: алюминиевый остов, где чугунными стенками залиты сухие гильзы. Благодаря этому удалось повысить параметр сечения камер до 100 мм, хотя зазор между цилиндрами остался прежним.
Такое решение инженеров существенно повысило ресурс двигателя, так как в лучшую сторону изменилась жесткость, а вот риск «овальности», наоборот, снизился. Конструкция получилась настолько удачной, что от нее не отказались до сих пор, хотя специалисты из Ульяновска и проводили доработки, выпуская все новые версии мотора.
Одной из проблем первой версии стало проникновение охлаждающей жидкости в масло. Для этого даже не требовалось никаких повреждений, ведь антифриз просачивался в поры алюминиевой конструкции. При этом не помогала и замена прокладки. Поэтому в дальнейшем блок пропитывали смолой, а также изменили форму впускного тракта.
Один из самых современных инжекторных бензиновых двигателей для «Буханки». В ЗМЗ-409 4 цилиндра и в каждом по 4 клапана – 2 на впуск, столько же на выпуск. Для работы силового агрегата используются микропроцессоры, а значит, здесь впервые появился электронный блок управления. Все это было предложено водителям в 2001 году.
Тогда устанавливался мотор только на новые модели, выпускаемые специалистами ГАЗ и УАЗ, также он был актуален и для автомобилей, которые постоянно дорабатывались, например, для «Буханки». В ее конструкции появился нейтрализатор, с помощью которого удалось достичь стандарта ЕВРО-2.
Главное отличие ЗМЗ-409 от предыдущих моделей силовых агрегатов – повышенный крутящий момент. Именно такой запрос был у автолюбителей около 20 лет назад. При этом профессионалы были уверены, что мотор еще можно дорабатывать, несмотря на его качество и ремонтопригодность.
Одним из недостатков мотора, актуальных для начала «нулевых» годов, было высокое требование к используемым жидкостям. Двигатель требовал применение качественных смазывающих материалов, а также бензина не ниже АИ-92. Все это существенно увеличивало стоимость владения «Буханкой», тем не менее мотор выпускается до сих пор в комплектации с МКПП и полным приводом.
В комментариях жду ответы какой же из них лучше и надёжней.
Кпп
На автомобилях семейства УАЗ – 452, 469, 2206.. устанавливается механическая, четырёхступенчатая коробка передач , снабжённая синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвёртой передач. Коробка крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввёрнутыми в картер сцепления.
Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач — косозубые, первой передачи – прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.
На автомобиль может устанавливаться коробка передач, имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.
Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость коробок в сборе сохранена, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы.
Ходовая часть.
Данные узлы УАЗ-452 практически не претерпели изменений с момента выхода, за исключением замены морально устаревших элементов. Основной особенностью всегда была зависимая подвеска на неразрезных мостах, обеспечивающая характерную особенность поведения — сохранение дорожного просвета вне зависимости от условий езды и крена. Узел содержит следующие конструктивные элементы:
- Задняя зависимая рессорная подвеска.
- Гидравлические рычажные амортизаторы.
- Штампованная передняя ось с двутавровым сечением.
- Штампованная стальная рама.
Рессоры автомобиля устанавливаются на резиновых подушках на переднем и заднем мостах. Главная передача крутящего момента обеспечивается парой конических одинарных шестеренок, обеспечивающими передаточное число 5,12.
Салон и безопасность авто)))
Экстерьер
Ничто так не характеризует эту машину, как ее народное название. Использованная здесь вагонная компоновка максимально эффективно использует внутренний объем, заданный габаритами машины, а размещение двигателя в салоне улучшает развесовку по осям. Портрет «Буханки» в цифрах — это 205 миллиметров дорожного просвета до нижней точки мостов и полуметровая максимальная глубина преодоления брода на штатной резине. Эта машина создана, чтобы работать, а не красоваться на городском асфальте.
Но главное здесь не во внешности. Притчей во языцех, увы, в свое время для «Буханок» стало низкое качество окраски. Многочисленные жалобы на коррозию восприняты заводом адекватно: теперь при окраске используется современный грунт, гораздо лучше защищающий машину.
Интерьер
Былая аскетичность машины сохранилась, но производитель все-таки сделал машину удобнее по сравнению с привычными «классическими» версиями утилитарного фургончика. Спидометр по-прежнему расположен по центру, но лучше читается, а его показания дополняет встроенный экран бортового компьютера. Обивка предельно проста и утилитарна, дверные ручки внутри все так же нехитры — но зато сиденья в салоне стали удобнее, как опция предлагается заводской подогрев.
Ощутимо улучшилась и шумоизоляция моторного кожуха, с чем у старых «буханок» были общеизвестные проблемы. Да и сам 16-клапанный мотор объемом 2,7 литра работает заметно тише старой доброй карбюраторной «четверки». Старая жесткая «баранка» заменена новым рулем — он мягче сам по себе, а работа с ним комфортнее благодаря гидроусилителю.
О безопасности сказать нечего ее нет от слова совсем.
Вывод.
УАЗ 3962 отлично подойдет для передвижения по пересеченной местности, за городом. За годы существования автомобиль завоевал признание и популярность среди жителей стран СНГ