47 подписчиков

К нам пришёл Кондратий, или признаки кризиса русского рока.

https://fusionbrain.ai/editor/
https://fusionbrain.ai/editor/

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Вот такое:

[Текст песни «Кондратий»]

[Куплет]
Ах, куда подевался Кондратий?
Минуту назад, ведь, он был с нами
В чёрном кафтане, в розовых джинсах
С белым кайфом в кармане
Так огорчаться совсем некстати
Дай, Бог, сил доползти до кровати

[Припев]
А завтра утром мы выпьем пива
И к нам вернется Кондратий

[Аутро]
Завтра утром мы выпьем пива
И к нам вернется Кондратий
К нам всем вернется Кондратий

пришлось услышать недавно в эфире НАШЕго Радио. Да ещё и несколько раз за день попалось. И стало больно ушам, голове, на душе заскребли кошки. Пришёл вопрос: "куда катится русский рок?".

Да, на этапе формирования стиля были перлы и похлеще, например - "Здравствуй, мальчик Бананан". Да, у русского рока есть ответвления, подстили, а НАШЕ Радио вещает в диапазоне от Блэк-метал до блюза, фолька и поп-рока, и конечно нужно выпускать в эфир не только новинки, но и ретро.

Однако:

1. Почему из многих песен 1988 года выбрали эту гадость? Неужели уже прилетело за "Маленькую девочку", но очень хочется рекламировать наркотики?

2. Почему в радиоэфире нельзя из старых песен выбирать лучшие? Чем "Мусорный ветер" не угодил?

3. Почему старые песни крутят как новинки,- по несколько раз за день? (Раньше такое делали с творчеством Науменко, до Григоряна дошли?).

С момента формирования русский рок рос. Каждый автор дал если не шедевр, то что-то уникальное или оригинальное.

КиШ вывел панк на другой уровень, Цой написал песню "Апрель" в уникальном стиле (фактически кореец по крови написал песню, которая созвучна русским народным), Сектор Газа родили "сьюидж" и ещё тысячи примеров от пророческих и всегда актуальных текстов многих авторов, до похожести фишки вокалов у Пикника и Инкогнито (да отец и сын, но у тех же Газмановых даже близко не так). Есть что вспомнить, обсудить, даже чем гордиться.

А в итоге в эфире неактуальные, слабые по музыке и тексту песни в исполнении посредственных вокалистов.

Почему нельзя ставить лучшее? Для контраста? Или если ставить лучшее ретро, современные песни на их фоне побледнеют? Не в этом ли причина?

Да, русский рок вышел из самодеятельности (например Науменко не любил Землян, он любил только любительские рок группы), протестовал против того, что не нравится. И тогда каждый такой исполнитель был нужен слушателю - свежая музыка развлекала, тексты заставляли задуматься над чем-то важным. Пропевая крамольные тогда (только ли тогда?) тексты люди снимали напряжение.

Потом рокеров и тех, кто рядом стало очень много, пошёл отбор, отсеялись совсем безголосые, забылись писавшие на злобу дня - стали не актуальны. На роке зарабатывали, что подняло профессионализм и качество, а авторы и исполнители без профильного образования пошли по репетиторам, оттачивали мастерство самостоятельно, делали совместные проекты, приглашали мастеров своего дела в группы... Сравните хотя бы эти записи:

Но потом пришёл интернет, который принёс сначала Глюкозу, а с развитием соцсетей Валю Карнавал (падение от среднего до отрицательного уровня по вокальным данным и не только). Что нам до попсы? Да и до рэпчика, который сейчас всех переплюнул и всё захватил? А то, что теперь своё недовольство даже рокеры выражают в прозе или матом на каналах и в блогах. Слушатели рока, ругавшие слушателей попсы за примитивизм их песен даже не заметили, как пришёл Кондратий.

Металлисты стремятся нарушать законы физики и под дисторшн с молотиловом поют гроулингом, а дёргая тонкие струны, зажатые у последних ладов скримят. Это чтобы замаскировать текст? Или просто чтобы не как у всех?

Старики не уходят на пенсию и превращаются в пародию на самих себя.

Молодёжь настолько углубилась в эксперименты, что затрудняется назвать стиль в котором играет, а слушатели с удивлением узнают что вон те рэперы или представители попсы поют рок.

Обладатели лучших голосов прячут их за, как им кажется, необходимыми фишками. В итоге и чтобы голос оценить надо иметь музыкальное образование и обыватель в заблуждении.

Матёрые диссиденты либо уехали и потерялись, либо вместо намёков, напрямую выражают недовольство, отчего их новые песни становятся одноразовыми.

Наверное послушав посу и рэп безголосые решили: "а мы чем хуже?" и полезли на сцену и в эфир. А нехватку природных данных и нежелание выучиться на вокалистов компенсируют уникальными (сарказм) приёмами как то: "козлетон", "не берётся нота - кричи громче" и другие. (Вот Маликову не достался диапазон, но он всегда попадает в ноты, техничен и не выпендривается).

Молодые исполнители вместо общего развития (ну не хотите в профильный ВУЗ, так хоть учебники почитайте). оттачивают технику и из творчества уходят в процесс игры на инструменте ради игры на инструменте. А если бы развивались, то узнали бы, что их новаторству несколько десятков лет.

Авторы, даже если у них нет слуха, свято верят, что правильно песню могут спеть только они, а профессионалы своим правильным пением испортят первичный замысел...

И это только малая часть проблем которые не так заметны, если для фона включать такую гадость как "Кондратий".

Самое обидное, что огромное количество даже давно известных исполнителей которые умеют петь, которых не заносит, и которые в адеквате, не ротируются. Их забывают, но поднимают известность и делают модными спорных персонажей.

Хотя возможно, что мне лишь показалось)

Слушайте лучшее из того, что нравится, и будьте здоровы.