128,8K подписчиков

Юля пришла на вечеринку со своим парнем. Она не знала, что никогда не выйдет из той квартиры

14K прочитали
Харьков, вечеринка, май 2013-го. В разгаре вечера 22-летний знакомый Юлии облил её спиртным раствором, а затем заживо поджёг. После произошедшего Юлия прожила ещё несколько дней.

Харьков, вечеринка, май 2013-го. В разгаре вечера 22-летний знакомый Юлии облил её спиртным раствором, а затем заживо поджёг. После произошедшего Юлия прожила ещё несколько дней. Но к сожалению, всё закончилось трагично.

Завел в ванну и поджег

Картину событий удалось восстановить из рассказов соседей. Трагедия произошла в квартире на 6 этаже. Родители 22-летнего Сергея уехали на рыбалку в Змиев.

Парень пригласил к себе друзей. Собралась компания из восьми человек. Молодые люди купили спиртного и гуляли всю ночь. Один из парней, 22-летний Павел, сосед Сергея, живущий на этаж ниже, пришел с 17-летней девушкой.

По информации официального сайта Харьковской милиции, дальше события происходили так: когда все участники уже изрядно напились, один из парней (по информации журналистов, Павел, который с ней пришел) завел девушку в ванную. Там он сказал ей, что будет лишать ее жизни.

Парень облил Юлию самогоном и поджег. По информации следователей, девушку спас Сергей, хозяин квартиры, он облил девушку водой и немедленно вызвал скорую помощь. Однако соседи говорят совсем другое.

На фото: Юлия Ирниденко
На фото: Юлия Ирниденко

Странное поведение Паши

Соседи из этого дома обоих парней, Сергея и Павла, знают хорошо. По словам пенсионерки, которая живет в соседнем подъезде, у Павла уже были проблемы с законом.

Во дворе обокрали киоск, украли спиртное. Подозрение пало на Павла. Он в тот момент работал в охране, до этого служил в армии. После этого случая потерял работу, и последнее время нигде не работал. Его приятель Сергей, в квартире которого произошла трагедия, служит в военной части в Харькове.

«Может, и какие-то запрещенные вещества употребляли, как-то странно себя иногда вели. Паша этот подошел как-то и громко мне орал: «Если кто-то вас обидит – говорите мне», – рассказывала пенсионерка. Компании в подъезде часто собирались между четвертым и пятым этажом в доме, где на лестничной клетке даже поставили диванчик».

О случившемся в ту ночь она знает от самого Сергея и соседей. Никаких криков ночью она не слышала. По ее словам, Сергей рассказал ей, что все произошло под утро.

Павел вылил девушке на спину самогон и поджег. У нее тут же загорелась одежда. «Это какая-то ревность и ненависть, чтобы с такой жестокостью девушку поджечь. Я спросила Сергея, что ты делал, когда это увидел, а он говорит: "Ничего, смотрел"», – рассказывала соседка.

На фото: Павел Губин
На фото: Павел Губин

Медики отказались брать пострадавшую

По ее словам, оправившись от шока, ребята затащили девушку в ванную, облили водой и вызвали скорую. Ее обгоревшие вещи зачем-то выбросили с окна. Рано утром приехала скорая помощь.

Медики не захотели забирать девушку, поскольку ожоги – не их профиль, развернулись и уехали. После этого приехала другая машина, которая забрала девушку, а за медиками – милиция. Соседи видели, как одного из участников компании буквально вынесли из подъезда милиционеры.

Его положили на газон. «Он лежал на земле, высунул язык. Смотрел на кусты, будто в туалет туда хотел пойти. Ему полили голову водой, чтобы он пришел в себя. Не знаю, что он такое принял, что был в таком состоянии», – говорила соседка журналистам.

Друзья стали врагами

По информации милиции, по подозрению был задержан 22-летний харьковчанин – Павел. Он признался в совершении зверского преступления.

«В ту ночь в квартире отдыхало четыре человека. Один периодически выходил из квартиры. В момент совершения преступления, в квартире было трое. Один из парней спал. Он проснулся от криков девушки и потушил огонь», – говорит начальник Центра общественных связей Харьковского облуправления милиции Наталья Захарова.

По ее словам, парень до сих не может объяснить причину своих действий. «Это все алкоголь. Пили до утра», – говорит Захарова. По ее словам, фактов, что на вечеринке употребляли запрещенные вещества выявлено не было.

В доме на Одесской до сих пор не могут поверить в случившееся. В квартирах друзей детства – Павла Губина и Сергея Синсиневича – родители как могут отстаивают правоту своих детей и помогают спасать жизнь Юли всеми доступными способами. Первая семья сдает кровь, вторая – покупает лекарства. Этот случай сделал семьи, которые дружили более 20 лет, врагами.

«Кто бы ни сел в тюрьму из ребят, ясно, что дружбу эта трагедия разрушила», – говорят соседи по подъезду. Всю неделю Павел Губин провел в СИЗО, правда, в первый день после задержания каким-то образом удалил свою страницу из соцсетей.

Пока его родные не понимают, зачем он взял вину на себя – возможно, пытался спасти друга или на него надавили. Так думали его родственники.

Бабушка стала свидетелем трагедии

Валентина Ивановна, бабушка Павла, в ту ночь была невольным свидетелем трагедии.

«Паша попал туда уже в пять часов утра, когда Сергей позвонил. А я до этого поднималась в квартиру, чтобы усмирить разгулявшуюся компанию, и видела, как Юля сидела и держала в руках бокал со спиртным, которое поджигал Сергей. Когда все произошло, Павел прибежал домой, этажом ниже, и попросил вызвать скорую.

Я зашла в ванную, смотрю, эта девочка лежит там – обнаженная, на правом боку, с мокрыми волосами. Лицо было целое, только кончики волос обожжены. То, что в области живота, груди, я не видела, она была скрючена в позе эмбриона.

На фото: Юлия Ирниденко
На фото: Юлия Ирниденко

Когда я к ней наклонилась, она говорит: «Сеня, мне больно, не трогай меня», – а потом говорит: «Паша, помоги». Павел, а не Сергей, поливал водой Юлю, пытаясь ее потушить, и даже обжег себе из-за этого руку. А Сергей даже скорую не хотел вызывать сразу, сначала звонил родителям».

Мама Сергея, Елена Синсиневич, от общения с журналистами отказалась, сославшись на то, что Юле стало хуже и в больнице нужна ее помощь.

Ей не удалось выжить

По данному факту было открыто уголовное производство покушение на жизнь человека. Подозреваемый был взят под стражу. Ему грозило до 12 лет тюрьмы.

Сама Юлия Ирниденко уже дала первые показания следователям УМВДУ в Харьковской области в присутствии прокуроров. Как рассказал главный прокурор города Александр Попович, девушка была в сознании, с ней пообщались правоохранители в присутствии психолога и адвоката.

Позже стало известно, что 21-го мая 2013-го года, в 11:50 17-летняя жительница города Харькова Юлия Ирниденко, которую пытались сжечь заживо, ушла из жизни в одной из местных больниц. Как заявила вице-мэр Харькова, девочка, за жизнь которой боролись медики на протяжении десяти дней, ушла из жизни от того, что получила множество ожогов.

Информацию подтвердили специалисты ожогового отделения, добавив, что у пострадавшей было обожжено 90% кожи, что является очень тяжелым случаем. С первого дня лечения было предложение перевезти девушку в Донецкий ожоговый центр, однако врачи не давали гарантий, что она нормально перенесет поездку.

За несколько дней до ухода пострадавшей стало хуже, ее снова перевели в реанимацию. Перед уходом она успела дать показания правоохранителям.

В связи с уходом из жизни потерпевшей прокуратура изменила квалификацию уголовного дела.

Над Юлей хотели надругаться?

Девушку хоронили в белом горбу и белом платье. Сергей Синсиневич, в квартире которого девушку облили самогоном и подожгли, принес на кладбище большой букет розовых роз и все время стоял в сторонке от похоронной процессии, к гробу не подходил. Семья Синсиневич так же помогли финансово и с организацией похорон и довезли некоторых родственников на своей машине.

На фото: похороны Юлии Ирниденко
На фото: похороны Юлии Ирниденко

Юля была четвертым ребенком в семье. Училась в вечерней школе и работала штукатуром. Как говорят ее знакомые, девушка любила вечеринки, но их любят большинство подростков ее возраста.

По словам самой Юлии, над ней не пытались надругаться, но как говорят следователи, на момент когда девушку доставили в больницу, в ней было алкоголя примерно на бутылку водки, а по существенным ожогам можно было соблюдать вывод, что в момент поджога девушка была без одежды. Когда подоспели медики, девушка была в одних трусах. Сами парни сказали, что они сняли с Юлии горящую одежду и выкинули в окно, чтобы она не пахла.

Допрос свидетелей

В зале Червонозаводского райсуда Харькова перед началом заседания напряжение было колоссальным. Между родственниками замешанных в деле молодых людей периодически вспыхивали перепалки.

Наконец суд приступил к допросу свидетелей. Первой свои показания дала подруга ушедшей Маргарита Майба. Она заявила, что Ирниденко и Синсиневич, вроде бы не имеющий отношения к трагедии, периодически скандалили, правда, по мелочам. Вот только одна из ссор сильно напоминает сценарий той трагической ночи.

«За месяц до Юлиного ухода мы были на вылазке, и Сережа Синсиневич специально вылил на нее бутылку пива. Юля раскричалась, но минут через двадцать они помирились», – рассказала Маргарита.

Еще одним свидетелем стал сосед Синсиневича Андрей Ильченко, который под утро вышел покурить на лестничную клетку.

«Тут из квартиры Синсиневича выбегает Губин с криками, мол, Серега, зачем ты это сделал. Они побежали к Губиным: Паша сказал матери, что Сергей угробил девчонку», — рассказал мужчина.

Ему дали 15 лет

Выслушав всех свидетелей и изучив материалы дела, 15-го сентября 2014-го года Червонозаводский районный суд Харькова вынес приговор по делу о резонансном лишении жизни 17-летней харьковчанки.

Виновным в уходе из жизни Юлии Ирниденко признан 23-летний Павел Губин. Суд приговорил его к 15 годам лишения свободы и обязал выплатить 600 тысяч рублей морального ущерба родным. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Харькова, Павла Губина обвинили в умышленном лишении жизни, а также хранение, приобретение, изготовление, ремонт, передачу и сбыт огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывных веществ.

При обыске у него нашли четыре патрона, которые, по его словам, он привез из армии в качестве сувенира.

Суд приговорил молодого человека к 15-ти годам лишения свободы, в то время как прокурор настаивал на 14 годах.

Обвинением было собрано много косвенных доказательств, свидетельствующих против Губина. Также подозреваемый постоянно менял свои показания, что тоже говорит не в его пользу.

Защита и родственники осужденного не согласны с вердиктом суда и оспаривали решение в Апелляционном суде Харьковской области, но безрезультатно.

У нас есть еще несколько историй, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

👍 Поддержите статью лайком – обратная связь важна для нас