354,3K подписчиков

Общественный транспорт в Алжире

310 прочитали

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ...

В 2011 году в Алжире запустили метрополитен, скоростной трамвай и новые электрички. Все это объединено в единую систему. Получилось очень круто и удобно. Скоростной трамвай и метро стали настоящим спасением для города, который постоянно стоит в пробках.

Начнем с метро. Алжир единственная африканская страна кроме Египта, где есть метро. Алжирский метрополитен был открыт 1 ноября 2011 года. Планы по строительству метрополитена в Алжире возникли в 1970-х гг в связи с демографическим бумом в городе и возросшими потребностями в городском общественном транспорте. Официальный старт работ был объявлен в 1982 г. В 1985 г., но потом цены на нефть упали и деньги кончились. В 1990-х гг. реализация проекта была возобновлена.

01. На спуск обычно эскалаторов не делают. Приходится по такой узкой лестнице долго идти.

02. Вестибюль подземный.

03. Очень крутые автоматы по продаже билетов, не то, что наши металлические гробы. Кац покупает билетик.

04. Турникеты.

05. Станции все одинаковые.

06. Схема станций. На всех станциях розовые пакеты для мусора.

07. Поезд.

08. Интерьер.

09. Метрополитен позволит перевозить 41 тыс. чел. в час, 150 млн. чел. в год. Расчетный интервал движения - 2 минуты. Скорость движения поездов - 70 км/ч. Метрополитен работает с 5 часов утра до 11 часов вечера.

10. Наземный вестибюль.

11. Автобусные остановки.

12. Но самое крутое в Алжире - это трамвай! Трамвайную систему частично запустили в эксплуатацию 8 мая 2011 года. Работает 13 станций.

13. Алжирцы закупили очень крутые низкопольные трамваи Alstom Citadis 302. Такие трамваи использовались во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн) и др.

14. Именно таким должен быть трамвай, а не наши дребезжащие металлические коробки. Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час.

15. Интерьер.

16. Но главное — строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно было бы построить ~56 километров такого трамвая.

17. Трамваи очень быстрые. Поездка на нем получается по скорости сравнима поездке на машине без пробок. А если есть пробки, то трамваю нет равных.

18. Пути расположены по центру дороги, остановки тоже. Машинам оставили совсем мало места.

19. Остановка.

20. На остановках показывается время до прибытия трамвая. Ходят они через каждые 5 минут, но с возрастающим пассажиропотоком, интервалы будут сокращаться.

21.

22. Плиточка здесь уложена с любовью. Остановки немного приподняты, когда останавливается трамвай, пол вагона получается точно на уровне остановки. Можно спокойно заходить без ступенек.

23. Алжирцы обещали, что трамвайные пути будут выглядеть так: