Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) на пару с Билли Моррисоном (Billy Morrison) – он давний ритм-гитарист группы Билли Айдола (Billy Idol) и бывший бас-гитарист The Cult, - выпустили последний эпизод своего нового интернетного ток-шоу «Хроники сумасшедшего дома» ("The Madhouse Chronicles").
Во время беседы Оззи коснулся некоторых деталей работы над последним альбомом Black Sabbath "13".
Выпущенный в 2013 году, это был первый за 35 лет лонгплей Sabbath с участием Осборна, гитариста Тони Айомми (Tony Iommi) и бас-гитариста Гизера Батлера (Geezer Butler).
На вопрос о том, как появился "13", Оззи ответил: «Альбомом занимался продюсер Рик Рубин (Rick Rubin). Я познакомился с ним давным-давно, задолго до нашей совместной работы. Он сказал мне тогда: "Послушай, если вы когда-нибудь снова соберетесь вместе, ты должен позвать меня спродюсировать ваш альбом!"… И когда мы собрались в турне в конце 90-х, мы записали концертный альбом "Reunion" (1998)… Мы сидели как-то в студии – а у нас было два студийных бонус-трека, которые вошли в альбом, - и тут заходит Рубин и говорит: "Мне нравится этот трек, но не нравится другой!". Говорит и уходит – всё, чёрт возьми… А потом, через некоторое время, Шэрон (Sharon Osbourne) подходит ко мне и говорит: "Рик Рубин хочет, чтобы вы работали с ним"».
Размышляя о том, каким получился в конечном итоге "13", Оззи рассказал: «Единственная критика, которую я могу высказать по поводу альбома, - да это и не критика, вообще-то, - это то, что никто из нас не внёс в него большого креативного вклада. В каком-то смысле это было похоже на возвращение к самому началу BS, когда у нас был продюсер Роджер Бэйн (Rodger Bain), и мы ещё не знали о таких вещах, как “double tracking” и всё такое прочее. Ведь если у вас есть продюсер, то вы не занимаетесь продюсированием сами. Тони (Айомми), по сути, продюсировал все наши альбомы. Ему, должно быть, во время записи “13”, пришлось подавить свою гордость и всё такое».
Далее Оззи продолжил: «Помню, что один из треков на “13” был дурацким джемом. Разговор перед этим был такой: "Давайте просто поиграем, разогреемся". Но это всё было записано, и в итоге вошло в этот грёбаный альбом».
Но самым неожиданным в комментариях Осборна был разговор об отсутствии на альбоме барабанщика из оригинального состава Билла Уорда (Bill Ward).
Вот что сказал Оззи: «Я сейчас не могу вспомнить, почему Билла не было на альбоме. Но я должен быть честен: на самом деле это была не группа Black Sabbath в полном понимании этого слова, потому что Билла там не было… Я имею в виду, что если бы Джинджер Бейкер (Ginger Baker) играл с The Beatles, это были бы не The Beatles».
Оззи также рассказал о заключительном концерте Black Sabbath в рамках тура "The End". Концерт этот состоялся в феврале 2017 года в родном городе группы Бирмингеме. На вопрос, был ли он рад в тот момент, Оззи ответил: «Да, но мне было грустно, что Билла там не было. Я имею в виду, что Томми (Tommy Clufetos), он барабанщик из моей сольной группы, отыграл всё отлично, но он не Билл Уорд... Наверное, правильней было бы сделать ещё один концерт, но с Биллом, причём, в каком-нибудь маленьком клубе, без предупреждения. Мы бы просто взяли и отыграли наш сет – ведь мы же с клубов начинали».
Странное ощущение возникает от этих слов Оззи: с одной стороны, какие могут сегодня быть к нему претензии, когда он говорит, что не помнит, почему Билла не было на LP“13” и в финальном туре; с другой – причины-то тогда были чисто финансовые, и разруливала всё, конечно же, Шэрон…
И ещё: а каково Биллу Уорду слушать сегодня такие истории?...