Honda S2000 - как MX-5, только неуправляемая.

В 1998-м году, копания Honda праздновала своё 50-илетие. Плюс, приближалось новое тысячелетие. Чтобы отпраздновать сразу две круглые даты, инженеры решили сделать спорткар, аналогов которому не существует. Ну, или не существовало, пока Мазда не выкатила свою MX-5. Видимо, вдохновившись успехом Миаты, хонда начала разрабатывать свой бестселлер – Honda S2000.

Первый концепт показали ещё в 1995-м году, на Токийском автосалоне. Тогда, её называли Honda SSM (Sport Study Model). Это был заднеприводный родстер с двухлитровой рядной четвёркой и жёстким каркасом. Двигатель, кстати, расположили как можно ближе к салону, что принесло автомобилю идеальную развесовку – 50/50. Ничего не напоминает?

Honda SSM Concept 1995-го года.
Honda SSM Concept 1995-го года.

От Миаты у него аналогично позаимствована подвеска: двухрычажная поперечная, на все четыре колеса. Следующее, что прям бросается в глаза – это практически неотличимый от MX-5 кузов, но есть одно отличие. Кузов Мазды был куда мягче, чем у хонды. Инженеры пошли на всевозможные ухищрения, лишь-бы сделать кузов таким же, как у автомобилей с жёсткой крышей. Что-ж, у них это удалось. S2000 мало того, что была куда прочнее своих конкурентов, так и управлялась значительно лучше их.

Следующее – двигатель. Двухлитровая рядная четвёрка VTEC выдавала безумные 250 лошадей, без турбонаддува. Мотор даже внесли в книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный мотор без систем наддува. Всё это на шестиступенчатой механике с коротким ходом кулисы.

Двухлитровая четвёрка VTEC
Двухлитровая четвёрка VTEC

Вес новой хонды составлял порядка 1200 килограмм. Разгон от 0 до 100 составлял порядка 5,9 секунд. Вот так получается, тяжелее Миаты, но быстрее её же. Напомню, разгон MX-5 от 0 до 100 составлял что-то около 8 секунд.

В продажи, S2000 поступила в 99-м году. Больше всего машина понравилась гонщикам. Лёгкий вес, высокая скорость и великолепная управляемость. Теперь, на треках конкурировало два брата-близнеца – S2000 и MX-5. С одним огромным «НО». Если Мазда любила дрифт, то Хонда – нет. Да, странно это говорить в нынешнем контексте, но это факт. Если машина теряла сцепление, то у водителя было два пути – полный разворот или стена. Догадываетесь, где оказывалась большая часть водителей? Ага, в стене. А что насчёт системы стабилизации? Всё просто – её нет.

Началось зарево фанатов, мол «Почините вашу машину, мы не гонщики! Мы хотим ездить, а не на столбы наматываться!». Хонда пошла навстречу. В рестайлинге подвеску переработали. Теперь, она более мягче начала идти в дрифт.

Теперь, вернёмся к автодромам. За счёт огромной фанатской базы среди автогонщиков, Honda выпустила несколько заряженных версий – Type S, Type V и Club Racing. Отличия заключались в меньшем весе и более жёсткой подвеске. Но когда у тебя прямые руки и огонь в глазах – тебе мало простой гоночной версии. Спорткар стали дорабатывать. Устанавливали пластиковые и карбоновые детали, тем самым снижая вес до тонны, ставили каркас безопасности, ужесточали подвестку и вставляли турбины в мотор. За счёт этого, мощность могла возрасти до 400, а то и 700 лошадей.

Куда же без фильмов и игр? Honda S2000 появилась в двух сериях Форсажа. В первом – за рулём сидел главный антагонист, а во втором розовая S2000 сломала бампер, перепрыгнув через разводной мост. Если же хотелось прямого участия – то добро пожаловать в Need for speed. В первой части NFS: Underground она становится доступна после прохождения 69-го соревнования. Стоимость – 28 тысяч кредитов. Кстати, этой машиной управляет один из гонщиков - Чед.

S2000 Чеда из NFS: Underground.
S2000 Чеда из NFS: Underground.

В 2009-м году, грянул финансовый кризис. Больше всего он ударил по автопроизводителям. Хонда – не исключение. Сначала они ушли из Формулы-1, свернули производство NSX, а под конец – закончили производство S2000. На прощание, они сделали прощальную Ultimate Edition, которую распродали за пару дней. После этого ходило огромное количество слухов о возрождении модели, но это так и осталось слухами.