Продолжаем начатый недавно
рассказ о творческой судьбе некоторых участников группы Каскад, оставившей во второй половине 80-х годов, пусть и не часто упоминаемый, но заметный след в истории отечественного хард-рока.
После того, как часть «каскадёров» во главе с Сергеем Шипиловым организовали группу Маршал, Кирилл Есипов и Владимир Тараненко не стали спешить со стартом нового проекта, а решили сосредоточиться на студийной работе и «приведении в порядок» накопленного музыкального материала. Отрабатывались новые аранжировки старых «каскадовских» песен, готовились новые номера. Возобновились контакты музыкантов с их старым знакомым по Галактике Константином Никольским. В качестве бас-гитариста и вокалиста к дуэту Есипов-Тараненко присоединился Михаил Рыжов. В начале 1990-го года у музыкантов появилась перспектива выступить с концертами заграницей. Дела у Маршала к тому моменты шли ни шатко, ни валко, и Шипилов с Александром Косоруниным быстро и легко воссоединились с прежними коллегами в рамках группы, которая взяла «облагороженное» старое название Рок-Академия.
Осенью 1990-го Рок-Академия, как говорят, с большим успехом выступила на фестивале в итальянском городе Ареццо. Правда, Сергей Шипилов в Европу поехать не смог, и вместо него с «академиками» пел Дмитрий Митрофанов из команды Понтий Пилат. (Он же гастролировал с группой в Италии и на следующий год, как выяснилось, в последний раз.) Именно там в Ареццо в контакт с «академиками» вступил довольно известный бельгийский музыкант и продюсер с русскими корнями Мишель Драшуссофф, заинтересовавшийся ещё магнитоальбомом Каскада. Мишель пообещал профинансировать запись пластинки группы и заняться её «раскруткой» в Европе. Забегая вперед, заметим, что до «прорыва на Запад» дело так и не дошло (да и не могло дойти, поскольку Рок-Академия ориентировалась на «русский рок» как по языку, так и по подходу к музыке), но вот полноформатник был в том же году записан на качественной студии «Мосфильма» и сведён при участии бельгийского же саунд-продюсера Жан-Марка Гюнса, работавшего, в частности, с самим Брайаном Адамсом. Однако вышел релиз на небольшом лэйбле MDC Records только в 1994-м году, когда отечественный рок перестал быть на Западе модной экзотикой и остался не замечен как заграницей, так и у нас. А альбом был очень даже хорош…
В работе над релизом, получившим в итоге название «MCMXCIV», помимо упомянутых музыкантов (пел, понятно, Шипилов) принял самое активное участие и Константин Никольский, который сыграл на гитаре в половине песен, а к одной из них написал текст. Это не считая «полностью его» старой песни «Гроза». С неё и начнём:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
(Согласитесь — аранжировка заметно отличается и от «каскадовской», и от «воскресенской», и от «фестивалевской», хотя нам, откровенно говоря, больше всего нравится последняя, она же самая ранняя...) Музыку бОльшей части песен написал Кирилл Есипов. Из них одну, как было указано, на стихи Никольского — «Не покидай меня»:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
одну — «Вольный ветер» — актёра Владимира Левашова:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
одну — балладу «Мечта» — Сергея Шипилова:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
а остальные — как, например, «Я не верю», на слова старого «подельника» Владимира Тараненко:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
Но были на релизе и номера, принадлежащие авторству Сергея Шипилова, в частности, «Дождь», который играла и группа Маршал:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
Несколько очень приличных композиций были записаны, но на пластинке так и не появились. Например песни Есипова-Тараненко «Ты не зови...»:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
или «То, что будет дальше»:
Ютуб-канал Владимир Тараненко
которую первоначально предполагалось сделать заглавной.
Так или иначе к моменту выхода пластинки «MCMXCIV» группы Рок-Академия уже не существовало… Зато существовала студия «Рок-академия», на которой впоследствии записывались очень многие музыканты и не только рокеры, и даже не только музыканты, например Леонид Филатов с его «Стрельцом». Но это уже другая история… Однако один её эпизод мы всё-таки упомянем. Речь идёт об эфемерном студийном проекте Коммерческий Промах, в котором участвовали бывшие «каскадёры» Сергей Шипилов и Кирилл Есипов, всё тот же Константин Никольский и известный гитарист Игорь Кожин, игравший в группах Дубль-1, Треф, Лига Блюза, Мастер, Раунд и Рондо. В 1995-м на студии «Рок-академия» этот неординарный ансамбль записал макси-сингл, который остался почти неизвестен, хотя вполне достоин места в истории отечественного рока. На нём были представлены три композиции — «Быть может»:
Ютуб-канал Ser S
«Наказание»:
Ютуб-канал Ser S
и «Лунный танец»:
Ютуб-канал Ser S
А вот с завершением этого проекта «посткаскадовская» история уже точно закончилась…
Но продолжение «сериала» следует.
Автор заметки - МЮ
Предыдущие материалы по теме "Советский хард-рок":
Дзен-канал "Рок на БиС" анонсирует открытие в недалеком будущем интернет-радиостанции "Рок на БиС". Вы сможете слушать песни, о которых мы рассказывали в наших материалах, и множество других, не отвлекаясь на чтение текста.😉
Дзен-канал "Рок на БиС" поддерживает отечественных рок-музыкантов и приглашает своих читателей на летний рок-фестиваль: