Открыла для себя новое место - турбаза Дамхурц. Много фото

Всем привет! Раньше даже названия такого не слышала, хоть и живу на КМВ уже почти пять лет) За таинственным словом Дамхурц скрывается поселок лесорубов, основанный в 1930-х, который после прокладки сюда дороги потерял свою актуальность - работников стали возить на смену, жить в лесу уже было не нужно. А в 1960-х лесозаготовки и вовсе запретили. Домики передали Пятигорскому университету и администрации города. Сейчас с одной стороны дороги - детский лагерь, с другой стороны взрослый.

Есть летние домики без отопления и зимние с печкой. Мы как раз в таком жили, вместимость 12 человек (2+2+4+4). Из удобств кран во дворе с водой из речки и туалет типа сортир. Есть баня, но такая себе, довольно облезлая и не для посиделок с пивом. Связи нет, интернета и wi-fi тоже. Приехать можно как на короткий срок, так и на смену. Можно со своей палаткой.

Цены и расписание 2024

Приехали мы вечером 28 апреля, турбаза была совершенно пуста. Жили в домике №6, их тут несколько одинаковых в рядок. Чуть дальше есть еще два домика, но там одна большая комната на 12 человек. В комнате кровати, шкаф и вешалка. Выдали постельное белье (чистое, но потрепанное жизнью), одеяла и подушки норм, но мы их предварительно посушили на солнце. Дрова нужно рубить самостоятельно и печку топить тоже. У нас примерно половина команды были парни, поэтому эта часть дел с наших хрупких плеч была снята)) Ночью было очень тепло.

Все продукты нужно везти с собой. Последний магазин, как и связь, есть в поселке Курджиново. На подъезде к лагерю есть кордон, где можно купить айран, домашний сыр и прочую молочку, иногда мясо. Нас было 12 человек, нужна была еда на завтрак-ужин и для перекусов в горах, поэтому на местных не надеялись и организатор все заранее закупил. Я брала еще с собой всякие сладкие штучки, калории в горах расходятся на ура: сушеное манго, клубника, протеиновые батончики, орехи и прочее. Одна участница привезла с собой кока-колу, после подъема в гору это напиток №1, впервые я это прочувствовала в Непале. Возле домика есть мангал и костровище, решетки и всю посуду, как и горелки для чая, везли с собой.

Как будто мне снова 14 и я в пионерском лагере))

В первый день вечером мы сходили на смотровую площадку в 2 км от лагеря, к Скале любви. Просто чтобы дома не сидеть. Плюс обустройство, приготовление ужина. От Ессентуков (откуда меня забирали) ехать 4 часа, из них 35 км по грунтовке, поэтому все устали и быстро угомонились. Любителей алкоголя в нашей компании не было.

Для тех, кто живет на Кавказе и уже избалован видами, просто очередное приятное место. Но очень милое, душевное. Поскольку хорошей дороги нет, то и толп народу нет. Хотя в сезон лагерь бурлит)

Во второй день мы отправили в несложную, но длинную прогулку по лесу. Прошли туда-обратно 24 км. Шли с оглядкой на подготовку группы, без конкретной финальной точки. Задача была найти красивое место на берегу реки, съесть все принесенное с собой и пойти обратно)) По пути встретили лагерь "черных лесорубов" и вырубленные развороченные участки леса. Ниже фото второго дня, в первый был просто разнообразный лес

Во второй день сходили на седловину вершины Закан. Видели этот пик в первый день и решили немного напрячься. На сам пик не пошли, ограничились плечом. Весь путь - 9 км с набором высоты 750 метров. Это немного выше, чем на Бештау. По пути есть очень красивая смотровая площадка, откуда выкладывала видео в Телеграм. Очень порадовало, что тропа размечена и даже указатели кое-где стоят.

Тропа грунтово-каменистая, кое-где заваленная огромными стволами деревьев. Для тех, кто не ищет легких путей)) Наш самый юный восьмилетний участник назвал это "форт Баярд" и был в восторге:) В целом она несложная, но прямо перед седлом довольно крутой "взлет", земля с мелкими камнями. Идти нужно осторожно, а в дождь вообще лучше не соваться. Хорошая треккинговая обувь и палки обязательны!

Но ради таких видов стоило немного постараться!! Горы прекрасны всегда, везде, в любую погоду. Пообедали с шикарными видами, часок отдохнули. Потом пришла туча и мы побежали вниз.

На третий день (1 мая) нужно было уже ехать домой. Поэтому с утра был план быстро сходить на водопад. Не спрашивайте, на какой - их тут много и я запуталась в названиях)) Вышли с "заднего крыльца" лагеря, прошли буквально 20 минут и обнаружили, что мостик через реку смыло и на тот берег никак не попасть. Поэтому только полюбовались "белым углем", домиком пограничников на той стороне и пошли обратно. К слову сказать, на все выходы с собой нужно брать паспорт, рядом граница. В итоге устроили второй завтрак на берегу, погуляли кто где и в 12 уже поехали домой.

Вот так прекрасно мы погуляли. Маршрутов здесь очень много, и по горам, и по водопадам. Можно сходить на Имеретинские озера, уйти в Архыз или на черноморское побережье. Раньше был маршрут в Абхазию, теперь граница на замке. Ну а скучные люди, заехавшие на базу вечером 30 апреля, просто жарили шашлыки возле домиков)

Полезные ссылки:

Для комфортного самостоятельного отдыха можно купить онлайн путеводитель по городам КМВ и окрестностям.

За свежими новостями, обзорами, красивыми фоточками приходите ко мне в Телеграм)