Найти в Дзене
Джим ЧУСОВОЙ

Кое-что из жизни ангелов. Собакам тоже нужен Бог

Здравствуйте, я – ангел. Стоп! Только без пафоса. И не надо восторгов. Потому что я не сияющий белизной крыльев ангел света. Я – ангел смерти. Ага, вот так.

Не знаю, почему нас разделили на черных и белых, ведь одно же дело делаем. Но только таков замысел того, кто пишет наши судьбы в свою книгу в потертой обложке из кожи цвета сырой глины.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И прихожу я не за людьми. А то, я смотрю, вы уже ощутили, как по спине пробежал ручейком могильный холодок? Нет, я как в том анекдоте. «Стук в дверь. Мужик открывает, а там смерть с косой, но ма-а-а-ленькая. У мужика вся жизнь перед глазами пронеслась, а смерть ему: «Да успокойся, чувак, я за твоим хомяком, не за тобой!»

Я расскажу вам кое-что о своей работе, И дай вам Бог понять смысл моего повествования, ведь однажды оно может спасти вашу душу, и даже вашу жизнь. Не благодарите, просто накипело, а вам повезло!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В холодный осенний вечер я возвращался домой из земных странствий. Мечтал об отдыхе среди зеленых райских кущ, устав не от пройденных дорог, а от тьмы, что живет в душах людских. От неё ангелы слабеют, и нам нужно возвращаться время от времени к Богу, чтобы вернуть силы. Короче, пятница была, так понятно? И потому не ждал я сюрприза перед отбытием на выходные.

Как вдруг на обочине дороги увидел небольшой, мохнатый ком. Он стонал и шевелился. Я сразу понял, что это собака. Не очень большая, лохматая, она тихонько скулила, сил позвать на помощь у неё уже не было. И в ту же секунду я ощутил в груди пропасть, от которой веет холодом. Эта пропасть – одиночество, отчаяние, боль, которыми была наполнена вся его жизнь.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но странная вещь приключилась тогда. Ходу ему со мной не было. Там, куда я направлялся, его не ждали. Что делать-то? Тут даже я растерялся. Умирать - не время и жить нету сил. Все, пропали мечты о райских кущах…Да что мечты, мне зарядка нужна! Господи, дай знак, как помочь измученной, покинутой всеми душе?

В задумчивости я сделал шаг, но шаг задумавшегося ангела, это я вам скажу не полметра, как у человека. Это полквартала добрых. Смотрю, а на лавочке скрючился человек, лицо искажено болью, одной рукой за сердце схватился, вторая повисла бессильно, телефон валяется под лавкой. Шансов у него – ноль, вот-вот отправится туда, куда я минуту назад собирался.

А за спиной у него собрат мой стоит – тоже с крыльями цвета ночи. Но людской уже, человечий. И мне маячит. Ну, я подошел, конечно, хоть и не собака уже давно, но команду «ко мне» помню еще.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Посмотри на него, узнаешь? Ему в ад разнарядку дали, может сказать что хочешь или пожелать на прощание?» - спрашивает коллега. И тут я понял, и вспомнил всё! Как взял он меня щенком, какая жизнь у нас с ним была – прогулки по улицам города, восхищенные взгляды, поездки по крутым выставкам, медали, победы, призы, гордость в глазах хозяина. И как обнаружили у меня ветеринары болезнь. Не смертельную, но если не лечить – прощай белый свет! А о выставках и победах, врачи сказали, – лучше забыть и думать только о том, как жизнь сохранить и чем здоровье мое поддерживать всю оставшуюся жизнь.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Только не было оставшейся жизни у меня. А был темный-темный лес, где оставил меня хозяин, зима, голод, страшный холод и стая волков, которая рвала ослабевшую больную домашнюю собаку, как Тузик грелку. Я не мог защищаться, не мог убежать – не хватило сил. Но сил хватило понять, что хозяин мой совершил предательство. И это была последняя мысль в моей жизни.

Друг, недавно ушедший на радугу
Друг, недавно ушедший на радугу

Человек на лавке взглянул на меня и в ту же секунду проснулась его память, обожгла сознание, подняла со дна души горечь раскаяния, и я услышал: «Боже! Что ж за жизнь-то я прожил, если последние мои мысли не о семье, не о достижениях, не о милых сердцу воспоминаниях, а о том, что я – предатель, иуда, подлец! Прости!»

Я подошёл, привычно ткнулся носом в лицо, он обхватил меня за шею, с надеждой прошептав: «Прощаешь?» Горячие слезы обожгли мокрый нос и в ту же секунду кто-то большой и сильный выдернул острую занозу, впившуюся в сердце много лет назад.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Через полквартала отсюда твое спасение, а я свое уже получил – душу твою от ада спас! Поспеши, ему помощь твоя нужна». Человек на прощание прикоснулся к моим сверкающим, словно паруса, кипенно-белым крыльям, Сказать не посмел ничего, но глаза…То, что они говорили, мне не забыть уже никогда.

Иногда я заглядываю в свой бывший двор, там вижу я смешную, лохматую собаку – довольную, счастливую, а как же, она с хозяином идет, который любит ее, который жизнь за нее готов отдать, который заботится о ней, а главное – он никогда её не предаст!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я по-прежнему работаю ангелом. Мои крылья белого цвета. И теперь знаю – почему: «Только тот, кто знает и всегда помнит, что спасение и надежда есть, может говорить об этом другим»

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пермский край,Чусовой,приют для животных "Дай лапу, Джим"