1 подписчик

Туманный берег. Часть 30

#литература #детектив #мистика #хоррор #ТуманныйБерег

 Алина подошла к дому Фёдора примерно в три часа дня. Несмотря на хорошую погоду, на улице никого не было. Будто бы вся люди здесь бесследно исчезли. 

 Девушка аккуратно, но достаточно громко постучала в железные ворота и принялась ждать. Поскольку кричать на такой тихой и слегка пугающей своей пустынностью улице особо не хотелось, Алине приходилось обходится лишь стуками в ворота. К удивлению самой девушки, ей пришлось ждать не менее десяти минут прежде, чем послышались шаги Фёдора.

 Юноша вставил ключ в замок, дважды его прокрутил и выглянул в щель. Перед Алиной предстал заспанный, уставший Фёдор. Создавалось впечатление, будто бы он не спал целую ночь. 

 - Алина, - слегка удивившись, произнёс Фёдор. - Какими судьбами? - Спросил он, прикрывая зевоту. 

 - А ты снова лёг спать, - с легкой улыбкой спросила Алина, глядя на приятный вид Фёдора. 

 - В каком смысле «снова»? - Поинтересовался юноша, протирая глаза. 

 - Так, ладно - я пришла сюда по другому делу. Ты знаешь Василису Смолину? 

 - Эта ведь та, которая вчера пропала? Может, пересекались взглядами, но не больше. А что такое? Ревнуешь? - Спросил юноша, слегка улыбнувшись. 

 Алине явно не понравился такой вопрос, но дело, по которому она пришла, было важнее, потому девушка пропустила фразу мимо ушей. 

 - В общем, пошли слухи, как будто тебя видели с ней в день её исчезновения. Это правда? 

 Лицо юноши искривилось от удивления и разочарования. 

 - Во-первых, с каких пор ты доверяешь нелепым слухам? - Серьёзно спросил Фёдор. - А во-вторых, причём тут я? 

 - Понятия не имею, - в голосе Алины явно были слышны беспокойство. - Но ты сам знаешь, как быстро у нас разносятся слухи. Тем более, учитывая всеобщую панику и недоверие, люди сразу же начнут в это верить. И подозревать тебя в похищение…

 - Алин - это же бред, - раздражённо перебил её Фёдор. - Нужно быть полным дураком, чтобы в это поверить! 

 - Дураков всегда предостаточно! - Теперь и в голосе Алины послышалось раздражение. - Но после того, как узнали о Пашах и … Аркаше, и узнали то, чем они занимались, люди готовы поверить чему угодно. 

 - И что же ты предлагаешь? - Со вздохом спросил юноша. - Спрятаться в бункере?

 - Не прятаться, а вести себя более…

 Алина не нашла подходящих слов. После нескольких с секунд молчания она продолжила:

 - Погибло много людей. Нас самих похитили какие-то байкеры, мы видели, как псих из леса убил дюжину человек! После такого люди не должны быть такими весёлыми и радостными. Понимаешь? 

 Фёдор удивлённо смотрел на девушку. В его глазах читались непонимание и злость. 

 - Во-первых, я понятия не имею, с чего ты взяла, что я очень радостный и весёлый! Мою подругу убили, а я доверился парню, который продавал наркотики, и позволил ему вести себя за нос. А во-вторых, прости, конечно, но не тебе решать, как мне себя вести, и что мне делать! 

 Фёдор, сурово посмотрев на Алину порядка нескольких секунд, громко закрыл дверь перед лицом девушки. 

 Алина была в недоумении. Она пришла из лучших побуждений, а в итоге рассорилась с другом. Хотя, корректно бы ли подозревать Фёдора в таком страшном преступлении? Вероятно, сам разговор, даже если Алина и не верила в то, что её друг мог такое совершить, уже был оскорбителен. Об этом она не подумала. 

 Однако оставалось странным другое - повеление Фёдора. Все те разы, когда она виделась с ним, Фёдор действительно пребывал в хорошем расположении духа - часто шутил и улыбался. А сейчас он выглядел не лучше самой Алины, которая практически перестала есть и спать из-за всего этого стресса. Да и выглядел он так, будто бы вовсе не спал всю ночь, хотя утром был довольно энергичным. 

 Конечно, возможно, что резкое поведение Алины с утра испортило настроение Фёдору. И всё же, было в его поведении что-то странное. 

 Как бы то не было, Алина сделала то, зачем пришла. Какими бы не были причины поведения Фёдора, оставалось надеется, что он прислушается к словам девушки. 

***

 Лергов вошёл в полицейский участок с таким лицом, что было сразу же ясно - младший лейтенант был крайне печален и зол. 

 Увидев, в каком скверном расположение духа находится Виктор, Полина тут же поинтересовалось, что с произошло на озере. 

 Лергов, как и положено, рассказал обо всём, что происходило на рыбном фестивале с самого утра. И о том, что произошло в доме на берегу реки, и о том, как его подчинённые искали Вабеля, и о том, что произошло на круизном лайнере. Однако, несмотря на все переживания, наибольшее разочарование вызвало то, что тело Лихо так и не было найдено. 

 - То есть, он выжил? - С лёгким налётом испуга спросила Вишневская.

 - Не знаю, - ответил рассерженный Лергов. - Мы проверили весь берег, дайверы трижды осмотрели реку в радиусе несколько сотен метров. Ничего! 

 - Может, тело унесло течением? - Пожала плечами Полина. - Ты слишком рано сдаёшься. 

 - Я всё равно там ничем не помогал - только нервничал и ругался. Я оставил одного из полицейский за главного - он позвонит, если они что-то найдут. А я пока лучше поработаю над делами, требующих немедленного решения. Что там с пропавшей девочкой? 

 - Этим занимается Саша, - отвечала Вишневская. 

 - А что с Самойловым? От него есть какие-нибудь вести? 

 - Он интересовался неким Василием Барозиным, который вместе с Мараховым работал на Климента. Кем работал - неизвестно. Однако, учитывая то, что он почти целые сутки следит за домом, приезжая лишь затем, чтобы сменить машину, товарищ майор уверен, что Марахов заслуживает пристального внимания. 

 - Я лично осмотрел дом и участок Марахова - там не было ничего подозрительного. Самойлов услышал, что кто-то видел человека с татуировкой на шее возле школы, Валентина Степановна сказала, что Громова якобы рассказывала, что за ней однажды увязался человек с татуировкой, а Марахов был одним из подозреваемых в убийстве Ворковой. Это не основания для подозрения! А он, следователь, сидит сутки в машине и следит за каким-то алкоголиком, пока у нас здесь пропадают подростки и шастают двухметровые маньяки! 

 - Уверена, профессионал с его стажем знает, что делать. А ты, раз уже освободился, возьми показания у Льва Александровича, майора Вабеля и того байкера. 

 - Сами дадут, когда выйдут из больницы, - сурово отвечал Виктор. 

 - Они будут лежать ещё неделю, как минимум, а показания нужны сейчас. Давай, заодно развеешься. И, может, они подкинуть тебе идей, где искать Лихо. 

 Лергов уставшим взглядом смотрел на заботливо улыбающееся лицо Вишневской, как бы говорившее: «Я тебя понимаю и поддерживаю». Разумеется, под таким взводом Виктор не мог и дальше так грубо отвечать Полине. Потому, тяжело вздохнув, Лергов направился к выходу из участка. 

 Однако Виктору пришлось отложить свои планы: в тот самым момент, когда он находился возле двери, на парковке остановилась машина, с которой вышел Лужко. Судя по сосредоточенному лицу молодого полицейского и его быстрой ходьбе было видно, что он узнал что-то важное. Потому, задержавшись в участке, Лергов надеялся получить более важное дело. 

 - У меня есть важная информация, - с такими словами Александр зашёл в полицейский участок. - Нужно внимательно просмотреть запись - на ней запечатлён момент похищения Смолиной! 

 Виктор, не рассчитывавший на такой подарок судьбу, быстро оживился. 

 - Показания подождут, - сказал он Вишневской, направившись с Александром в сторону морга. 

 У Вадима Сергеевича в лаборатории было необходимое оборудование и, к тому же, он мог бы увидеть на записи то, что пропустил Александр. Конечно, пара глаз - хорошо, но три пары - ещё лучше. 

 Вадим Сергеевич вместе с одним из полицейских сидели за столом, внимательно состарился листы, найденые в дипломате Олега Никитовича. В морге сохранялась тишина, пока её не нарушил Лужко, достаточно громко воскликнувший: 

 - Вадим Сергеевич - нужно просмотреть записи! 

 Судмедэксперт с неким удивлением посмотрел на Александра и Виктора. Увидев, в каком серьёзном расположение духа они оба находились, Вадим Сергеевич снял очки, перчатки и сказал своему молодому коллеге отдохнуть в коридоре. Полицейский кивнул судмедэксперту, затем кивнул Лергову и поспешил удалиться. 

 - Так что это? - Спросил Вадим Сергеевич, включавший оборудование. 

 - Запись с похищением Смолиной, - отвечал Лужко. Неизвестный, заговоривший с девочкой, не попал на камеры. Однако я подумал, что вы, - Александр посмотрел на Вадима Сергеевича, затем на Виктора, - сможете увидеть то, что я пропустил. 

 Лужко протянул плёнку судмедэксперту, тот сунул её в проигрыватель, и на экране появилось изображение. То же видео, которое смотрел Александр, теперь увидели двое его коллег. 

 Когда полицейские закончили просмотр, Александр вновь заговорил первым: 

 - Я взял ещё несколько записей. Вдруг на них появляется странный прохожий, или незнакомая машина. Мало ли! 

 - Когда произошло похищение? - Спросил Лергов, перематывая запись. 

 Увидев время на экране, младший лейтенант сказал: 

 - Просмотрите другие записи. А мне пока нужно связаться с Самойловым. 

***

 Наконец, черед два часа, после приезда сюда, Барозин вышел за калитку дома Марахова, вновь огляделся по сторонам и сел в машину. Благодаря тому, что теперь город проснулся и на улицах появилось больше людей и машин, Юрий сможет проследить за подозреваемым, не привлекая слишком большого внимания.

 Самойлов приготовился тронуться с места, как вдруг у него завербовал телефон. Следователь, начавший злится из-за того, что телефон отвлекает его от важного дело, чуть не разорвал себе карман - на столько сильно и резко он выдернул агрегат. 

 - Перезвоню позже, - бросил Юрий, уже приготовившийся бросить трубку. 

 - Марахов невиновен! - Успел выкрикнуть Лергов. 

 - Марахова видели в нескольких местах, где происходили преступления, он был подозреваемым в деле об убийстве Анастасии Ворковой, он с дружком вёл дела с Климентов. Пока что у меня нет поводов доверять этому человеку. 

 - У Марахова есть алиби - на момент похищения Василисы Смолиной он находился у себя дома, а мы приехали к нему с допросом. 

 - С чего ты это взял? 

 - Лужко был в школе и взял видеозаписи. На них попал момент с похищением Смолиной.

 На Самойлова накатила волна гнева. Он смотрел в сторону удаляющейся машины Барозина. 

 - Нужна Ваша помощь со всем, что происходит, - продолжал говорить Виктор. 

 - Хорошо, - сурово проговорил Юрий после нескольких секунд раздумий, - скоро буду. 

 Юрий положил трубку и убрал телефон в карман, продолжая смотреть в след Барозина. Не находя много выхода выплеснуть избыток негативных эмоций, Самойлов ударил по рули машины и склонил голову. 

 - Целые сутки коту под хвост! - Гневно произносил он вслух. - Старый дурак. Надо же было мне услышать про этого Марахова.  Бесполезный маразматик! 

 С этими словами следователь выдвинулся в сторону полицейского участка, испытывая по отношению к себе такое презрение и гнев, что всё его лицо побагровело. 

***

 После звонка следователю Лужко, Вадим Сергеевич и Лергов просмотрели все записи, изъятые из школы. Разумеется, просматривали их на быстрой перемотки, судмедэксперт сказал следующее: 

 - Никаких подозрительных личностей или машин я не увидел. Следует просмотреть записи внимательнее, но это уже на вас. Мне ещё нужно разобраться с бумагами Олега Никитовича. 

 - С этим разберётся товарищ майор, - отвечал Виктор. - У Марахова есть алиби на момент похищения девочки, так что версию с ним можно забыть. Приедет Самойлов и во всём разберётся. Всё-таки, это его дело! 

 - А нам просто сидеть и ждать? - Удивился Александр. 

 - А что ещё делать: тело Лихо сейчас ищут на дне реки, Марахова можно вычеркнуть из списка подозреваемых, а с видео и дальнейшим ходом дела должен разбираться следователь. 

 - Надо бы разобраться с тем, что происходит в больнице, - заметил Вадим Сергеевич, присевший за стол. 

 - Хорошо - возьму у Вабеля показания, которые, без сомнения, откроют нам всю правду, - саркастично и уставшим голосом сказал Виктор. 

 - Я говорю о массовом отравлении школьников, массовой драке на корпоративе и нескольких дорожных авариях, - пояснил судмедэксперт. - Неплохо бы выяснить, с чего вдруг в городе люди начали массово сходить с ума. 

 Лужко и Лергов переглянулись. 

 - Я занимаюсь пропажей девочки, - пожал плечами Александр. 

 Виктор, который, в общем-то, не имел никаких дел, несколько секунд поразмышлять, вздохнул и, не говоря ни слова, направился к выходу. 

 - Позови того молодого, - крикнул ему вслед Вадим Сергеевич. 

***

 Самойлов, чья походка и лицо отражали невероятный гнев, зашёл в полицейский участок и, пытаясь скрыть раздражение в голосе, положил на стол перед Вишневской ключи от машины:

 - Я поставил её на парковку. Спасибо! 

 Не говоря более ни слова, Юрий проследовал в морг. 

 - Где эти видеозаписи? - С порога спросил следователь. - И куда пропал Лергов? 

 - У Вити появилось задание, - отвечал Лужко, явно заскучавший сидеть на стуле. - Видео здесь. 

 Самойлов обратил внимание на Вадима Сергеевича и молодого сотрудника, которые были так глубокого погружены в разбор бумаг, что даже не заметили, кто вошёл в помещение. 

 - Ну да, - тихо заговорил Самойлов, - не утруждайтесь обращать на меня внимание. 

 - Посмотрите, - сказал Александр, указывая пультом на телевизор. 

 Следователь просмотрел запись, после чего попросил повторить её. На этот раз Юрий подошёл ближе к телевизору, присел на корточки и внимательно всматривался в изображение. В тот момент, когда к Смолиной подошёл неизвестный, Самойлов попросил остановить запись, что Лужко и сделал. 

 Самойлов встал вплотную к экрану и приложил два пальца возле того места, где на записи стояла пропавшая Василиса. Несколько секунд следователь присматривался к пальцам, после чего опустил голову и тяжело выдохнул: 

 - Что-то нашли? 

 Самойлов первое время молчал, но быстро прервал тишину:

 - Марахов достаточно низкий - он не может отбрасывать такую тень. Это точно не он. И не его дружок Барозин - для него тень слишком низкая! 

 - Тень? - Удивился Александр, сам не понимая, почему они втроём не обратили на неё внимание. 

 - Главный подозреваемый - не виновен! - Печально проговорил следователь, встав в полный рост. 

 - Товарищ следователь, - вдруг послышался голос Вадима Сергеевича, - прошу прощения  - мы были заняты бумагами, так что даже не услышали Вашего прихода. 

 Молодой сотрудник тут же встал со стула и поприветствовал старшего по званию. 

 - Боюсь, - продолжал судмедэксперт, - что Витя слегка ошибся. У Марахова есть алиби на момент похищения Василисы, однако нельзя снимать с него слежку. 

 Самойлов вопросительно посмотрел на Вадима Сергеевича, когда тот брал несколько бумаг со стола:

 - Марахов действительно работал на Климента - перевозил груз из мясокомбината к несколько точек за пределами города. Нигде не указано, какой груз он перевозил. Но, учитывая, чем занимался Климент Альбертович, и что Марахов имеет криминальное прошлое, думаю, не стоит расчитывать на то, что он промышлял извозом мяса.