73,9K подписчиков

"Начнется битва тех, кто курирует мигрантов и чиновников" Версию подителя утопившего автобус в мойке разбили эксперты

3,4K прочитали
ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS

Техническая экспертиза автобуса Volgabus-4298.G4, упавшего в Мойку с моста, показала, что он был исправен. Получается, что версия водителя, который заверял что тормоза были не исправны сильно расходится с правдой и настоящая причина совсем в другом.

Рахматшох Курбонов на предварительном слушании уверял суд и присутствовавших на нем журналистов, что причина трагедии - неисправные тормоза автобуса. Напомним, при падении с Поцелуевого моста в Мойку, из девяти человек, находившихся внутри, погибло семеро.

Среди выживших - сам водитель и один из пассажиров - 56-летний Александр. Сражу же после аварии он призывал не верить водителю, потому что как прекрасно помнит, как все было: автобус протаранил ограждение Поцелуева моста, после чего начал ускоряться. Логично, что если бы тормоза действительно отказали, то автобус бы довольно быстро остановился после удара.

ФОТО: ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА СУДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ФОТО: ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА СУДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Вероятнее всего причина трагедии в том, что водитель банально уснул за рулем. И тому есть веская причина - уже через 4 часа после рабочей смены 9 мая ему позвонил начальник автоколонны Джахангир Адалет оглы Халилов и попросил снова сесть за руль, "по-братски" пренебрегая элементарными регламентами отдыха для воителей, согласно которым им полагается отдыхать не менее 12 часов.

Жители Санкт-Петербурга считают, что не выспавшийся водитель просто уснул за рулем, а проснувшись от удара о бордюр не сумел правильно среагировать и с испугу нажал на педаль газа.

Впрочем и к самим лазурным автобусам в Петербурге много вопросов. Городские власти закупили большую партию для нужд общественного транспорта сравнительно недавно, и практически сразу их движение по дорогам Северной столицы начало сопровождаться громкими ЧП. Только за минувший, 2023 год в городе сгорело 13 таких автобусов.

Учитывая общую тенденцию по количеству ЧП с такими автобусами, жители Санкт-Петербурга не удивились бы, если бы причиной этой ужасной трагедии оказалась все-же техническая неисправность лазурного.

Сейчас начнется битва тех, кто курирует мигрантов - водителей и чиновников, которые автобусы закупили, - пишут жители города, обсуждая новость.

Впрочем, после обнародования результатов экспертизы, сомнений в причинах аварии остается все меньше.

Значит водитель в своей "невыспавшейся панике" превратил дорожную неприятность в массовую трагедию. Понятно, что он в полной мере должен ответить по закону, равно как и те из "транспортников", что пусть и косвенно, но допустили подобное, - уверен читатель.
Водитель прозевал поворот, впал в панику, перепутал педали тормоза и газа, только рулём крутил. А о неисправной тормозной системе зря придумал, после того, как сдал на ремонт автобус с неработающим поворотником, он четыре часа рулил с неисправными тормозами?!
ФОТО: ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА СУДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ФОТО: ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА СУДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Напомним, ранее мы писали, как Рахматшох Курбонов вообще оказался за рулем, ведь до этого он несколько раз не смог сдать экзамен в муниципальном автопредприятии. Зато в частном автопарке "Такси" его принял на работу и посадил за руль директор Джахангир Адалет оглы Халилов.
Сейчас они оба на скамье подсудимых.