81,5K подписчиков

Касты в Минобороны России. Что так раздражает военных?

26K прочитали
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Назначение министром обороны России Андрея Белоусова на фронте встретили с осторожным оптимизмом. А когда он сказал свою сакраментальную фразу – "ошибаться можно, врать нельзя", начался самый настоящий армейский флешмоб, когда бойцы призывали говорить правду о многих досадных… скажем так, недоразумениях. Так вспомнили и о кастах в Минобороны, раздражающих бойцов.

Многие из таких недоразумений подпадают под статью о дискредитации армии, но теперь, надеемся, и с подобными пунктами разберутся. Мы же, не рискуя лишний раз, расскажем о том, что раздражало (и раздражает) военных в Минобороны вне контекста преступлений. Речь идёт о кастах в структуре, которые существовали всегда. В том числе, в историческом контексте.

О подобной раздражающей кастовости в своей авторской программе "Скрытые смыслы" рассказал политолог Андрей Перла, отвечая на вопрос о возвращении в команду на территории России генерала Сергея Суровикина:

"Вернётся Суровикин в зону СВО или нет - этого я уже совсем не знаю. Единственное, что я могу здесь осторожно сказать, что я никогда не слышал, чтобы о Суровикине говорили, как о выдающемся чиновнике-администраторе, о нём всегда говорили как о полководце, как о руководителе частей и соединений".
Коллаж редакции.
Коллаж редакции.

То есть, если и будет возвращаться Суровикин, то именно в Генштаб России – заниматься тем, что умеет. А вот в большой структуре Минобороны России решаться будут и другие задачи, для этого Андрей Рэмович Белоусов сформирует команду:

"Сейчас Белоусову в Министерстве обороны нужны люди, которые, как и он сам, понимают в экономике и в деньгах. А люди, которые понимают в том, как водить и расставлять полки, нужны в Генеральном штабе. Насколько я понимаю, как это устроено в России сегодня, - отметил Перла, продолжив. - В этом смысле странную вещь скажу. В Министерстве обороны гражданские чиновники носили форму военную. В последнее время она была такой, что их очень трудно было несведущему человеку отличить от офицеров и генералов. И это вызывало у военных определённую негативную реакцию. Но вообще-то в традициях Российской империи у гражданских чиновников Министерства обороны форма-то была, и оружие они носили. Только это была другая форма. Их сразу очень легко можно было отличить. И мне кажется, что мы сейчас подошли вплотную к тому моменту, когда военным не совсем понятно, чем гражданские чиновники Министерства обороны на самом деле занимаются. В отличие от людей, живущих по принципу "есть такая профессия Родину защищать". Родину защищать по-разному можно, но тыловые, и чиновные, и собственно, военные — это разные касты".
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

И как только эту кастовость разделят, напряжение удастся снизить. Тогда мы и приблизимся к принципу: "ошибаться можно, врать – нельзя". И скрытых смыслов станет чуть меньше.