Найти тему
За чашечкой кофе

Любящая дочь

Начало

Предыдущая глава

Глава 11

Всю ночь родители не спали, и у Глеба поднялось такое высокое давление, что Ольга решила опять вызывать скорую

-Не надо, дай мне таблетку, и я постараюсь уснуть.

Но уснуть не получалось

- Резко мы обошлись с девочкой - сетовал отец

-Ничего, зато запомнит, куда не надо совать свой нос. И этот свой пыл поубавит.

Глеб уснул под утро, но встал в семь, чтобы позавтракать всем вместе, как раньше. Соня вышла на кухню утром, усталая, бледная, осунувшаяся. Глядя на нее, можно было подумать, что она приехала с похорон самого близкого человека.. Отцу даже показалось, что она похудела за ночь.

-Доброе утро — сказала Соня - Завтракать не буду — и, хлопнув дверью, ушла.

Родители удивились ее виду. Она повзрослела или как сказал Глеб, постарела лет на пять.

-Что будем делать? -спросил он

-Перебесится и все будет как прежде.

Придя на работу, Соня сразу пошла к руководителю своего отдела

- Павел Николаевич, командировки какие-то есть? Мне все равно, куда

-Есть, еще не успел спросить, кто сможет поехать

-Я смогу

-Хорошо, подойди к Харитонову, скажи, что едешь ты

- Хорошо, никому не отдавайте эту командировку

-Я понял. Но она на неделю

-Да хоть на год — ответила Соня и пошла в кабинет к Харитонову.

Она сразу узнала голос Александра.

-Насколько же ты уезжаешь?

- Думаю, на год, а там будет видно, оставляю сына. Он будет звонить тебе, помоги, если будет что-то сложно для него

-Не сомневайся. Тебе, может быть, поговорить с ней?

- Не хочу ее подставлять, видно, родители узнали о нашем знакомстве, сама бы она никогда этого не сделала. Наверное, все правильно. 30 лет слишком много.

- Может, я ее вызову в кабинет

-Нет, не надо. Она слишком эмоциональная, слишком правильная. Любит отца

-Она и тебя любит

- Вот именно, зачем ее ставить перед выбором. Так мы ее можем разорвать, тянув каждый, в свою сторону. Я улетаю через три дня. Буду двадцать четыре часа на связи. Звоните. Ну, все, пока. Спасибо тебе за все. Не смотри ты так на меня, я справлюсь.

Когда он вышел из кабинета, Соня стояла на его пути, он кивнул ей и прошел мимо, как будто они никогда не были знакомы.

-Вот и все — подумала Соня и вошла в кабинет к Харитонову.

Он ее не узнал. Черные круги под глазами, морщины пролегли вокруг губ

- Здравствуйте, в командировку на неделю поеду я.

-Хорошо. Софья Глебовна, у вас еще есть возможность его остановить

- Нет, отец, если узнает, опять инфаркт, я этого не хочу. Каждый пойдет своей дорогой.

-Будет ли она счастливой? - философски рассудил Харитонов.

-Это уже неважно. Знаю только одно, что без Саши мне будет плохо, но я постараюсь справиться.

-Ладно, пусть будет по-вашему.

Вернувшись домой, Соня не застала родителей, поэтому, написала записку, что уехала в командировку. Мать не поверила и сразу позвонила Харитонову

-Здравствуйте, это Ольга Сергеевна Барская. Моя дочь Софья Глебовна действительно в командировке?

-Почему вы это спрашиваете у меня?

-Потому что вы ее начальник

-Её начальник Павел Николаевич Кораблёв- вот ему и звоните.

- Покрывает этого бабника. Она нашла номер телефона Кораблёва

- Добрый день! Это мама Софьи Барской, она действительно в командировке?

-Да, уехала сегодня на неделю

-Куда?

- В наш филиал в Ростове.

-Спасибо.

Она немного успокоилась и успокоила мужа

-Она и правда в командировке

-Оля, с каких пор ты перестала ей доверять?

- С тех самых, когда она познакомилась с этим и мне ничего не сказала.

-Она хороший человек, зря ты так с ней.

Агурский вылетел в Европу, у них с Агатой был во Франции маленький домик, супруга очень любила там отдыхать, вот туда и поехал Александр. Он очень переживал разрыв с Соней, понимал, что вернувшийся из клиники отец воспользовался своим авторитетом и любовью дочери, заставил ее сказать то, что она сказала ему.

В ту ночь он вообще не спал, выкурил пачку сигарет и именно в ту ночь принял решение уехать, дать ей возможность все осмыслить, принять ситуацию и начать жить без него. Он не осуждал родителей, наверное, это было сделано из лучших побуждений. Пусть так и будет. Они долго разговаривали с сыном, в принципе он был хорошо подготовлен к тому, чтобы руководить такой махиной. Но отец не собирался его бросать, он в любую минуту был готов помочь.

Через неделю вернулась Софья, отца дома не было, он уже уехал в реабилитационный центр .Внешне их жизнь изменилась мало. Они жили все в той же квартире, только в душе у Сони что-то надломилось, ее будто сломали пополам. С матерью отношения были натянуты , но правила приличия все соблюдали: доброе утро, спокойной ночи, спасибо, все было вкусно, но не больше того.

Только Ольга Сергеевна решила взять будущее дочери под свой неусыпный контроль. Теперь каждую субботу она приглашала одну из своих приятельниц с сыном, чтобы познакомить Сонечку с потенциальным женихом. Она рассчитывала на то, что молодые люди сгладят ту боль, или она станет меньше. Ольга Сергеевна не понимала, что с уходом из жизни дочери Агурского исчезла значительная часть ее мира, а по большому счету — жизнь.

Соня изменилась решительно и бесповоротно, только мать считала ее все той маленькой девочкой, которой нужна ее помощь. Что могли ей дать эти мальчики, которые сами толком ничего не знали и заинтересовать девушку после Агурского было в принципе невозможно. Она порой задавала Александру тысячу вопросов, особенно про жизнь и на тысячу он давал ей ответ. Александр знал все, а как он ухаживал, вспоминая все это, Сонечка вставала из-за стола извиняясь

- Мне надо поработать- и уходила.

Но в следующую субботу все повторялось сначала и однажды, перед приходом очередного жениха, Софья заявила

- Если ты не перестанешь приводить сюда этих мальчиков, которые меня совершенно не интересуют, я уйду жить на квартиру. Я не шучу

- Ты меня пугаешь?

-Нет, говорю как есть. Хочешь проверить — приглашай на следующую субботу свою приятельницу с сыном.

Дочь говорила зло и убедительно, поэтому Ольга не стала испытывать судьбу, и субботние посиделки прекратились.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224051800223