Найти тему
Скар Крипипастов

Куколки из плоти. "Покадровая анимация"- жуткая арт-терапия с печальным концом

"Покадровая анимация"(Stopmotion, 2023)

Режиссер: Роберт Морган

В ролях: Эшлинг Франчози, Кэолинн Спринголл

Рейтинг: Кинопоиск 5.5 /Imdb - 5.5

-2

C возвращением в кукольный подвал анимационных ужасов Скара, мои дрожащие от страха мясные марионетки.

Сегодняшний материал начнется с довольно необычного вступления, исполненного праведного (точнее, нечестивого, конечно же) негодования, неудержимой ярости или скорее даже исступленного гнева, обращенного в сторону истинного и абсолютного Зла, которое уже много лет пытается отравить умы отечественных кинозрителей, растоптать их чувство меры и хорошего вкуса и подчистую разрушить остатки ментального здоровья. Речь, разумеется, идет о ... локализаторах фильмов ужасов, которые готовят зарубежные картины к выходу в кинотеатральный прокат и адаптируют названия для локальных рынков. На самом деле по поводу всевозможной "братвы", а также бесчисленных "Заклятий", "Проклятий", "Паранормальных явлений" и прочих "Астралов" было сказано и пошучено столько, что если бы у локализаторов была душа или хотя бы малая толика здравого смысла, подобное мракобесие давным-давно прекратилось бы. Но нет, судя по герою этого обзора, из присущих человеку качеств у кинопрокатчиков осталась только извращенная ( в крайней степени) фантазия. Ибо британский фестивальный драматический триллер с элементами покадровой анимации под названием Stopmotion, что в переводе с английского дословно означает "покадровая анимация", наши гении маркетинга сначала решили окрестить "Тьма играет в куклы", а затем и вовсе лишились остатков совести, переименовав этот уже бредовый вариант в монструозного словесного гомункула "Вуду. Шёпот тьмы". Разумеется, ни одно слово из этой кощунственной конструкции не имеет ровным счетом никакого отношение к содержанию картины. Так что советую сразу же готовиться к тому, что при просмотре за весь скромный по современным меркам хронометраж вы не увидите ничего, связанного с культом вуду или некими темными шепотами. Зато увидите вот что...

-3

Молодая девушка по имени Элла — культурная "наследница" поневоле своей властной матери, легенды независимой кукольной анимации Сюзанны Кларк. В силу возраста и запущенного артрита сама Сюзанна уже не в состоянии управляться со сложным съёмочным процессом, и поэтому все физические манипуляции для последнего фильма, которой должен стать своеобразным magnum opus режиссерки, выполняет под чутким руководством её родная дочь, решившая продолжить династию и тоже стать кукольным аниматором. Но Элле не хватает своего видения, и в душе она крайне тяготится неспособностью создавать, вынужденная лишь выполнять чужие инструкции и транслировать чуждые ей идеи. Одним словом, она и сама словно кукла из фильма тиранши-матери, которая управляет каждым её движением. Отношения между двумя поколениями весьма напряженные, и не известно, чем бы все закончилось, если бы внезапно пожилую аниматорку не разбил инсульт. Элла, подспудно мучимая чувством вины и долга перед матерью, переезжает в другую квартиру, чтобы закончить их совместный фильм, как того хотела бы Сюзанна.

-4

На новом месте она случайно знакомится с любопытной и крайне приставучей соседской девочкой, которая провоцирует героиню отбросить чужие идеи, и начать снимать новый, собственный фильм по другой истории. Но чем дальше заходит работа над анимационной картиной про маленькую кукольную девочку и гонящегося за ней страшного незнакомца, тем больше странностей происходит вокруг постепенно сходящей с ума эмоционально истощенной девушкой. В конце концов она перестает понимать, где кончается реальность и начинается мир мрачных фантазий, в которых куклы, сделанные из золы и человеческого мяса оживают, а окружающие молодую артистку знакомые люди оказываются не теми, кем кажутся. Сможет ли новая звезда кукольной анимации найти себя, а заодно и выход из затянувшегося кошмара?

-5

"Покадровая анимация" - блестящий камерный хоррор о проблемах самоидентификации, внутренней несвободе и страхе перед тем, что делать с этой самой свободой, если её все-таки обрести. По настроению, масштабам и затрагиваемым темам ближайшие идейные предшественники Stopmotion - постмодернистский ретро-триллер "Цензор" Прано Бэйли-Бонд и параноидальная "Спасительница" Роуз Гласс. Во всех этих картинах главные героини - одинокие и несчастные молодые девушки, а главная тема повествования - судорожные поиски себя и своего места в мире на фоне глубокого внутреннего надлома и душевных травм из прошлого. Но свежую картину Роберта Моргана, режиссера нашумевшей короткометражки "Кот с человеческими руками", выгодно и очень эффектно отличает от собратьев по жанру мастерское применение той самой покадровой кукольной анимации, которая здесь комбинируется с натурными сьёмками, создавая на выходе невероятное зрелище. Кроме того, данный прием очень умно и уместно в контексте сюжета разграничивает реальный мир и болезненные фантазии главной героини, позволяя зрителям на себе прочувствовать её безумие и заглянуть во внутренний мир Эллы, так сказать, "изнутри". Получившийся результат можно описать одним словом - гипнотический. "Покадровая анимация" - очень красивое и стильное зрелище которое при этом еще и умудряется в некоторых сценах по-настоящему пугать и вызывать животное отвращение похлеще "Безумного бога" Фила Типпетта. Отдельных восторгов заслуживает исполнительница главной роли Эшлинг Франчози которая блестяще отыграла внутренние терзания своей героини и её погружение в пучины собственного персонального ада (или рая, всё зависит от зрительской трактовки финала). Можно смело констатировать, что юную актрису ждет очень большое будущее на ниве независимого кинематографа, а может быть и билет в большой Голливуд.

-6

Одним словом, Stopmotion - один из самых нетривиальных и эстетских хорроров последних лет, с простым, но ёмким высказыванием и уникальным визуалом, который вы не увидите больше нигде. Забудьте Грету Гервинг и Тима Бёртона - если вы всегда наивно полагали, что куклы это для детей, то вас ждет настоящий шок-контент. Но "Покадровая анимация" именно тот случай, когда быть шокированным - чертовски приятно.

ВЕРДИКТ:

Общая оценка по моей крип-шкале - 8 скаров из 10

.....................................................................................................................................

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями!

Ваша поддержка крайне важна для развития канала!