40,1K подписчиков

Почему солдаты на фронте прячут лица?

41K прочитали
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Военкор Сладков опубликовал статью-мнение о том, почему солдаты прикрывают лица в интервью. Товарищ Сладков искренне не понимает, отчего солдаты прячут лица, при этом проводя параллель с теми фотографиями, которые висят на рекламных плакатах в городах России. Ведь на них лица открыты!

Поделюсь своим опытом и отвечу на данный вопрос

Когда я брал интервью у солдат, находящихся на передовой, многие из них прятали свои лица, особенно снайперы.

Руководство негативно относилось к этому, говоря, что мы - «не разбойники и не преступники». И это, конечно, правда. Но есть и другая правда.

Пряча лицо, солдаты в первую очередь заботится не о себе, а о своих родных и близких в тылу. Слишком много врагов и ждунов в тылу работают на разведку «страны - соседа»...

Это затрудняло работу. Поскольку репортажи и интервью с людьми, скрывающими свои лица, вызывали недовольство руководства, приходилось постоянно скрывать лица людей на фото и видео. А это требовало дополнительных усилий на монтаже.

Приходилось выбирать тех, кто не прятал лица. Однако таких людей было немного. Штурмовики и снайперы категорически отказывались участвовать в съёмках. Поэтому материалы с их участием были редкостью, а те, что всё же были сняты, отправлялись в личные архивы и не публиковались.

В армии существует своя цензура, и я не буду её комментировать. У каждого своя правда. Но то, что лица скрыты, ни в коем случае не умаляет героизма и мужества российских солдат. Все они, если не герои, то точно настоящие мужчины!

К слову, товарищ Сладков — один из немногих военкоров, приезжающий к нам в отряд. Работу свою военкор Сладков ведет профессионально. Но, как и большинство журналистов, все они делились на «до включения камеры» и «после»... И это мое личное мнение. Безусловно, это отважные и храбрые люди. Но складывалось впечатление, что все их старания были сосредоточены на материале — это первостепенно. Это их работа. И она крайне важна в рамках информационной войны... Потому как баталии в интернете не менее жестоки, чем на поле боя.

К работе Сладкова нет никаких претензий. Он настоящий профессионал. Однако иногда возникают ситуации, которые вызывают недоумение.

Однажды к нам приезжала группа репортёров с одного очень известного федерального телеканала. Мы провели с ними инструктаж, объяснив, что можно снимать, а что нельзя, и что можно показывать, а что нет. Они согласились работать в наших условиях.

Однако позже мы увидели репортаж, который нас шокировал. В нём была показана площадка, откуда взлетают наши боевые дроны. Естественно, противник, который внимательно следит за материалами, показанными по телевизору, нанёс удар по этим позициям. Выявить их было несложно. Многие бойцы получили ранения. Поднялся скандал, но дело замяли...

Я не хочу комментировать эту ситуацию. Вопрос в том, что некоторые журналисты могут потерять объективность в погоне за сенсационным материалом. После таких репортажей остаётся ощущение некомпетентности и неадекватности. Но после этого многие ребята чаще всего отказывались сниматься для федеральных каналов.

Бывали и другие случаи, когда журналисты приезжали тупо на полигон и выдавали свои материалы, за боевые. К таким было отношение особое. Мягко говоря... А ведь за свои "марш броски" на передовую они получают большие гонорары. Потому солдаты охотно принимали участие в съёмках военкоров, нежели журналистов с федеральных каналов... Военкоры чаще всего на передовой. Они чаще остальных живут с солдатами в окопах, блиндажах и землянках, рискуя своими жизнями.

Бывали иные случаи, когда для необходимого репортажа помощник одного из известных рупоров страны тупо кинул запрос на предоставление материала для своего сюжета. Из Москвы, не приезжая на передовую. Такие материалы предоставлялись, но с большой неохотой. Но все мы понимали, что все мы делаем важное дело. Кто-то из Москвы, кто-то на передовой... Осуждать или критиковать — самое последнее дело. У каждого свой подход и свое видение.

Однажды на полигон приехала съёмочная группа, чтобы снять репортаж о подготовке наших добровольцев. Среди них были пожилые мужчины, которые, казалось, перенеслись из далёкого прошлого советской эпохи. Они выбрали тех, кто не стеснялся камеры и мог без запинки прочитать заранее подготовленный текст.

Когда мы ознакомились с их «заготовками» и «агитками», многие из нас отказались участвовать в этом проекте. Я предложил свои тексты, которые были гораздо лучше тех, что нам предложили. Однако съёмочная группа обиделась на то, что солдаты посмели критиковать их работу.

Затем появился старший и приказал выполнить их требования. На войне приказы не обсуждаются. Нам пришлось работать под руководством пожилых и не всегда компетентных людей.

К чему я это? В Министерстве обороны РФ есть те, кого уже давно нужно заменить. Многие руководители не соответствуют современным требованиям и реалиям, которые под силу молодым специалистам. Как говорится, «кадры решают всё». Эту фразу часто повторял Иосиф Сталин, и в СССР с этим были согласны все. Однако сегодня мы наблюдаем некоторую нерешительность и нежелание что-либо менять, в том числе и в кадровом составе.

Это понимает и верховный главнокомандующий, который предложил внедрить систему обучения новых управленцев на основе проекта «Время героев». На смену старым управленцам должны прийти те, кто сейчас находится на фронте. И эта инициатива очень важна!

Что касается статьи товарища Сладкова, то я бы предпочёл больше репортажей с закрытыми лицами, но с передовой, чем с открытыми лицами, но с полигона или из глубокого тыла.

Друзья! Напоминаю! В Связи с беспрецедентным блокированием 99% контента здесь, вынужден в ближайшем будущем публиковаться исключительно в телеграм канале "Моя Россия"- там больше постов и мнений, без привычных блокировок и абсурдной политики от Дзена...

Возможно, вас также заинтересуют и другие материалы: