РЕКЛАМНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ

В этой не большой статье поделюсь небольшими уловками к которым прибегают рекламщики, чтобы исказить впечатление о продукте.

Пример А

Вы наверняка не раз слышали рекламную фразу: «эта паста борется с кариесом» или «этот эликсир борется с микробами во рту». Данные фразы из-за своей лингвистической конструкции и нашей ассоциативной системы мозга заставляют поверить в такие качества продукта, о которых в рекламе ничего не говорилось, но намекалось на них. Услышав эти фразы, зритель сам делает вывод, что эликсир убивает микробы во рту, а паста справляется с кариесом. Борется это не значит победила или уничтожила, это только значит, что она борется. А удачно или нет это уже, как говорится, отдельный вопрос.

Нейромаркетолог Артем Приб
Нейромаркетолог Артем Приб

Пример Б

О чем нам говорит фраза "Трое из четырех врачей рекомендуют.."? Казалось бы очевидно, большинство врачей советуют этот продукт, как хороший. Но нет. Это говорит, что производитель пошел на хитрость и позвал на экспертизу всего четверых врачей. А если бы он созвал более крупный консилиум из 10–20 врачей, то результат мог быть абсолютно иным.

Пример В

Сейчас стала популярной эко-тема. Компании стараются не отставать от "тренда" и демонстрировать свое соответствие экологическим нормам. Например пакеты из "биоразлагаемого пластика". Звучит на первый взгляд убедительно, но с научной точки зрения не все так однозначно. Когда запечатанный пакет с содержимим находится в слое земли, для окружающей среды это гораздо хуже, чем если бы это был не биологически разлагающийся пакет, а пакет из такого же материала, который бы разлагался и смешивался с почвой в течении нескольких лет, постепенно растворяя токсичные элементы в грунтовых водах почвы.

Друзья! Хорошая новость. В ближайшее время выйдет моя книга "Нейромаркетинг: управляй сознанием потребителей". Книга полноценное практическое руководство по влиянию на потребителей. В книге нет "воды", только проверенная и научно доказанная информация. Книга будет полезна как специалистам по рекламе, продажам, PR, так и интересующимся данной темой.

Книга Нейромаркетинг: управляй сознанием потребителей
Книга Нейромаркетинг: управляй сознанием потребителей