97,8K подписчиков

Сестра инвалид разрушает нашу семью или что делать с немощным эгоистом

67K прочитали

Эгоисты используют любую возможность сесть на шею.

".. Пару месяцев назад наша семья оказалась в довольно непростой ситуации, выхода из которой мы до сих пор не нашли. Наверное, мне нужен взгляд со стороны, возможно, совет.

Дано: наша семья – я, моя супруга, двое детей десяти и пятнадцати лет.

Полгода назад умерла теща, а после ее смерти выяснилось, что без помощи присмотра оказалась ее вторая дочь, то есть сестра моей супруги. Женщине почти тридцать лет, у нее никогда не было семьи, нет детей, всю сознательную жизнь она жила с матерью.

Вообще моя теща больше любила младшую дочь. Родила она ее от любовника, имея при этом живого мужа, любящего его и до последнего не желавшего ее отпускать. Разница в возрасте между сестрами приличная – двенадцать лет.

Сразу после того, как у матери моей супруги родилась младшая дочь, она развелась с мужем. Попыталась построить семью со своим любовником, но тот был женат, от жены поначалу ушел, но потом вернулся в семью. Так моя теща осталась с маленьким ребенком на руках, а моя супруга предпочла остаться с отцом.

Выходило так, что мою жену воспитывал отец. С двенадцати лет Яна почти не общалась со своей матерью, а со своей младшей сестрой вообще виделась от силы раза три за всю жизнь до тех пор, пока не умерла их мать.

Мой тесть вместе с Яной переехал в Москву, когда дочь поступила в институт, нашел работу, со временем смог купить квартиру в Красногорске, так они остались в большом городе, а теща со своей младшей дочерью продолжали жить в Калуге. 

Инна Васильевна никогда особенно не интересовалась жизнью старшей дочери, всю себя посвятив младшей. У Гали было все: современные гаджеты того времени, хорошая одежда, ей вообще ни в чем не отказывали. 

На мой вопрос, почему жена решила остаться с отцом, Яна ответила мне просто: потому что хотела жить с папой, а не с чужим мужиком.

Любовник матери Яне не нравился, дочь вообще была очень сильно обижена на свою мать из-за того, что та влюбилась и позволила себе отношения на стороне, а тем более рождение ребенка.

Мои отношения с тещей были нейтральными. Она приезжала несколько раз к нам в гости, проводила у нас не больше двух-трех дней, а потом неслась обратно в Калугу к своей младшей дочери.

Мне порой казалось, что Галя вытеснила из жизни Инны Васильевны все и всех, заняв в ней главное место.

Избалованная, наглая, привыкшая получать самое лучшее, в глазах матери она оставалась несчастным ребенком, у которого не было отца, а сама Инна Васильевна мучилась чувством вины из-за того, что не смогла удержать рядом своего возлюбленного.

Я не лез в отношения своей жены с ее матерью никогда. Слушал Яну, понимал, что она обижена на мать, не любит сестру, считая ее избранной, а себя брошенной, но я никогда не выступал со своим мнением, стараясь сохранить нейтралитет.

Разумеется, избалованность Галины ни к чему хорошему не привела. Девчонка не захотела учиться после школы, какое-то время болталась с сомнительными компаниями, рано пристрастилась к алкоголю и даже некоторое время употребляла наркотики.

Инна Васильевна пыталась бороться с вредными привычками дочери, но было уже слишком поздно. Галя слетела с катушек, умудрилась сделать несколько абортов, пролечиться в наркологии, получить условный срок за кражу, а в двадцать семь лет она попала под машину и получила серьезную травму позвоночника, ставшую причиной ее нетрудоспособности.

Фото из иниернет
Фото из иниернет

С того времени Галя не ходит, передвигается на инвалидном кресле, полностью зависима от своей матери и нуждается в постоянном лечении.

Так случилось, что Инны Васильевны не стало полгода назад. Была себе такая пышущая здоровьем женщина, а потом у нее случился инсульт, через несколько дней после которого теща скончалась, так и не придя в сознание. Галя осталась одна. 

Тогда-то и начались перемены в нашей с Яной жизни. Младшая сестра звонила почти каждый день, плакала в трубку, что-то требовала.

Я не знал об этих звонках, узнал через несколько месяцев и двух поездок Яны в Калугу. Был уверен в том, что Яна мотается туда по делам наследства, но, как оказалось, она пыталась организовать для младшей сестры сиделку.

Сиделки были, целых три, но ни одна из них не выдерживала совместное проживание с Галей больше двух недель.

Каждый раз Яне приходилось срываться и ехать в Калугу, занимаясь поиском новой сиделки.

Когда Яна поняла, что уже не справляется с ситуацией, она обо всем рассказала мне. И о том, что сестра считает ее виноватой в смерти матери, и в том, что из-за Яны, якобы, Инна Васильевна не смогла сойтись с бывшим мужем. Типа, это старшая дочь препятствовала тому, чтобы папа снова жил с предавшей его женой.

Галя требует, чтобы Яна забрала ее к себе. Конечно, Москва лучше в сравнении с Калугой, но куда моя жена должна забрать свою сестру? К нам в трешку, где мы живем вчетвером и нам едва хватает места?

К отцу, который не имеет никакого отношения к этой наглой девахе, считающей всех вокруг виноватыми в ее проблемах?

Я вижу, что Яна мечется. Она не хочет бросать сестру на произвол судьбы, все же человек не чужой и вроде как нуждающийся в помощи.

С другой стороны, эта привыкшая все и сразу получать особа слишком наглеет, ставя нам свои условия. Очевидно, что ни одна сиделка ей не подойдет: Галя сделает все для того, чтобы выжить очередную женщину, решившую облегчить ее жизнь.

Да и не заинтересовала Галя в том, чтобы рядом с ней была сиделка, ей нужна сестра, чувствующая себя виноватой и пресмыкающаяся перед ней.

Эта дамочка хочет за чужой счет попасть в комфортные для себя условия, к которым она привыкла благодаря стараниям матери.

Я прошу Яну отступить. Пусть Галя сама ищет себе сиделку, пусть смирится с тем, что больше никто и ничем ей не обязан. Нет, Яна так не может, уезжает из Калуги с тяжелым сердцем, а я боюсь, что в очередной раз она притащит с собой свою сестру. Даже тесть пытался вправить моей жене мозги и уговорить ее не связываться с корыстной сестрой, прикрывающейся своей немощностью и зависимостью от других.

Куда там! Яна нас не слушает, постоянно рассуждает о Гале, о том, как ей помочь, как облегчить ее жизнь, как исправить ошибки матери, которой уже нет в живых.

Яна не понимает, что своими поступками и рассуждениями она разрушает нашу семью. Дети видят, что мама заинтересована судьбой какой-то тетки больше, чем их собственной.

Да и мне это уже надоело. Как отвадить эту кровопийцу от нашей семьи? Как сделать так, чтобы Яна поняла, что все ее попытки быть хорошей для вечно недовольной сестры, бессмысленны?

И стоит ли вообще в это все лезть? Я просто не хочу однажды утром увидеть в своей квартире инвалидное кресло с чужим для меня человеком, который заранее уверен в том, что я ему чем-то обязан... "

---

Комментарий УХ:

Ваша сестра лишилась ног, но не лишилась разума. Руки тоже есть.

Помощь да, ей нужна.

Но не надо их неё делать приживалку. Держите её от своей семьи подальше. Она желает лакея, а не помощь.

Для некоторых болеть очень выгодно. И инвалидом быть выгодно. Потому что можно манипулировать чувствами других.

И, какая она вам сестра?

Это я к тому, чтобы вы сами себя к ней не притягивали. Держите дистанцию. И территориально и психологически.

Можете ей даже сказать, не совет!, что сестрой её не считаете. Человек она типа чужой

Но помочь как инвалиду помогу. А брать за неё ответственность ни в коем случае.

Дело в том, что именно недостаток любви к себе и порождает эгоизм. Кто себя не любит, кто себя не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем никогда не зародится некая внутренняя уверенность, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и самоодобрения. Эгоист просто вынужден заниматься только собой, тратя свои усилия и способности на то, чтобы достать что-нибудь, что есть уже у других. Так как в душе у него нет ни внутренней удовлетворенности, ни уверенности, он постоянно должен доказывать самому себе и окружающим, что он не хуже остальных.Эрих Фромм, «Бегство от свободы»

Надеюсь поняли

Как то так

---

Подписывайтесь на канал, будет интересно

---

Инвалидом эта тётя стала до аварии.