Вернёмся сегодня к теме фильмов девяностых. Картина режиссёра Дмитрия Астрахана "Ты у меня одна" - как раз из них. В значительной мере "Ты у меня одна" перекликается с чуть более известным фильмом режиссера - "Всё будет хорошо". И там и там мы видим прекрасные актерские работы, несколько фантастический, рассчитанный скорее на нежную дамскую аудиторию, сценарий, трепетное преклонение перед Прекрасной Америкой... И "свинцовую тоску" жизни на родине.
И вот что интересно. Речь в обеих картинах идет вроде бы о любви. Но чем дольше смотришь, тем больше складывается ощущение, что на самом деле там никто никого не любит. Героями движут амбиции, борьба за "главный приз", жажда реванша... Но только не любовь.
Кстати, а вы знаете, что самую значимую фразу фильма произносит вовсе не Збруев? Ее добавили в последний момент, когда озвучание картины было уже закончено. И произносит ее "голосом Збруева" сам режиссер, Дмитрий Астрахан.
Ну и еще немного любопытных фактов.
- Гардероб для "американской бизнесвумен" собирали по всем друзьям и знакомым съёмочной группы. Не удалось добыть только шубу, ее в результате взяли в прокате и реквизиторы страшно переживали за ее сохранность.
- На роль главной героини претендовали Людмила Гурченко и Ольга Остроумова. Но режиссер считал, что идеально сочетается с Александром Збруевым только Марина Неелова.
- Финансирования у фильма практически не было. Астрахан собирал на него деньги у "знакомых бизнесменов". Нужно ли объяснять, кто такие бизнесмены девяностых?
По большому счету, фильм вроде и говорит о правильных вещах - не стоит предавать себя, не стоит покупать благополучие ценой предательства, не стоит продаваться... Но мне было бы легче его принять, не будь в картине такого восторженного отношения к "далёкой и прекрасной стране Великих Возможностей" и не упивайся режиссёр грязью и тоской куда более родной ему страны.
Приглашаю к обсуждению!