Изабель Аджани на крепких мужских плечах(альбом Adjani Bande Original–2023г.)

Тяжело вымучивая итоги 2023-го года, которые, по-моему кроме меня уже никому не интересны, я решил отдельно остановится на релизе, который у нас, по-моему, прошёл совершенно незамеченным.

Французкая актриса Изабель Аджани в прошлом году выпустила свой второй полноформатный альбом Adjani Bande Originale

Тяжело вымучивая итоги 2023-го года, которые, по-моему кроме меня уже никому не интересны, я решил отдельно остановится на релизе, который у нас, по-моему, прошёл совершенно незамеченным.

Произошло это через 40(!) лет после выхода первого, Pull Marine, музыка к которому была написана Сержем Генсбуром. Альбом произвел тогда впечатление на французскую публику. Многие называли Сержа Пигмалионом, который в очередной раз показал, что может легко сделать звезду из любой красивой безголосой девушки. Однако, Изабель в этой работе не была послушным орудием в руках рокового алкоголика Генсбура, а выступила его полноценным соавтором, написав значительную часть лирики для песен. 

Изабель Аджани  и Серж  Генбур
Изабель Аджани и Серж Генбур

Клип  на песню “Pull Marine” снятый начинающим, но перспективным режиссёром Люком Бессоном, с невозможно красивой Аджани не сходил с французских телеэкранов.

Даже до советских зрителей доплыли круги от этого альбома: “Pull Marine” у нас, правда,на телеэкранах так и не появился, но зато показали страдающую в телефонной будке Изабель с песней “D’un Taxiphone”.

Но, несмотря на успешный дебют, Аджани решила не развивать тему и отошла в сторону от большого муыкального бизнеса, время от времени позволяя себе записать одну-другую песню.

О том, что Изабель работает над новым альбомом, было известно давно, но поскольку процесс этот шёл более пятнадцати лет, то слухи о нем уже перешли в разряд легенд. Да и завышенных ожиданий, надо сказать не было: продюсером и автором альбома выступал композитор и певец Паскаль Обиспо, кредита доверия у которого  было несколько меньше, чем у Сержа Генсбура.

Изабель Аджани и Паскаль Обиспо
Изабель Аджани и Паскаль Обиспо

Тем не менее альбом всё таки вышел, и у слушателей и критиков буквально зарябило в глазах от созвездия имён – практически все песни на диске являются дуэтами, а учитывая масштаб гостей, как бы там не затеряться маленькой и хрупкой Аджани (рост актрисы всего 163 см.)

Если имена Этьена Дахо или Кристофа, знакомые каждому французу, у нас не очень на слуху, то присутствие на альбоме Саймона Ле Бона, Сила, Дэвида Сильвейена, Юсу Н'Дура и самого готического короля Питера Мёрфи безусловно внушает. Собственно, Мёрфи и задаёт тон всему этому музыкальному действию, появляясь в интерлюдии со словами: “Это история актрисы.. Это история когда-то девушки, Изабель Аджани”... И тон этот, надо сказать, более чем мрачноватый. Также, определённый макабрический флёр альбому придает то обстоятельство, что трое из двенадцати гостей актрисы: Кристоф, Даниель Дарк и Филипп Паскаль до его  премьеры не дожили..

Альбом, со слов самой Аджани, задумывался как концептуальный саундтрек к несуществующему фильму о “вымышленном годе жизни женщины через ее отношения с мужчинами”. 

Критика приняла работу неоднозначно: звучали упрёки в том, что он перепродюсирован а его  саунд-старомоден. 

Возможно, в чем то это и так, но странно было бы требовать от Аджани заигрываний с молодежью, да и состав приглашенных звезд недвусмысленно апеллирует к людям, чьи вкусы сформировались в 80-х и 90-х годах. 

Мне альбом показался вполне симпатичным, а все гости на нем были очень уместны. Несмотря на то, что они участия в написании музыки не принимали, Паскаль Обиспо умудрился каждому гостю написать характерную для его творчества партию, так что, когда поет Саймон Ле Бон, то это натурально кусочек из Duran Duran инкрустирован в музыкальную ткань альбома. 

Его темный, сдержанный саунд вызвал у меня ассоциации с морскими глубинами, едва освещаемыми еле пробивающимся светом хрупкого, но, не по возрасту ,молодого голоса Изабель, из темноты которых приплывают причудливые создания, говорящие с нею мужскими голосами. 

Тяжело вымучивая итоги 2023-го года, которые, по-моему кроме меня уже никому не интересны, я решил отдельно остановится на релизе, который у нас, по-моему, прошёл совершенно незамеченным.-4

P.S. Это не имеет отношения к музыке, но любопытно: подобно некоторым известным артистам–носителям визуального образа "идеального француза", таким, как Луи Де Фюнесс , Жан Рено или Робер Осейн, Изабель Аджани ни капли французской крови не имеет: отец ее –турок из Алжира, а мать–немка...