Найти тему

Fiat CR.42 Falco: италийский сокол в версии Italeri

Здравствуйте, мои дорогие любители волшебного пластика.

Смею заметить, что долгое время одномоторные истребители были моим титульным модельным направлением. Естественно, в ход шло всякое разное из доступного сначала в семьдесят втором, а позднее и в сорок восьмом масштабе. И была в моем хобби иррациональное мечта, иметь на полке итальянские самолеты. Мечта была, возможности не было. Во-первых, машины из страны телят были и остаются довольно редкими и довольно дороговатыми, а во-вторых покраска этих машин кисточкой не представлялась возможной из-за сложности пятнистого, леопардового камуфляжа. По секрету скажу я даже не очень понимаю, как его и аэрографом-то рисовать.

И вот, как-то на Овито, я увидел коробку, в которой не то что бы за дорого продавалась модель Фалько, в версии от всесоюзно известной компании Итальери. Коробка была лимитной и посвященной асам которые сражались на этих самолетах, так что не было ни одно шанса не купить, в надежде реализовать свою давнюю мечту поставить на полку рыжий самолетик.

Что же такое Fiat CR42 Falco? Не буду сильно грузить вас. Если коротко, то Фалько – это самый массовый истребитель Италии во времена Второй Мировой войны. Наверное, не было ни одной части Regina Aeronautica, где не побывали бы на вооружении эти самолетики. Кроме того, служили в составе ВВС других европейских партнеров: Германии, Бельгии и Швеции. Ввиду изначальной устарелости бипланной конструкции звезд с неба не хватали. В основном использовались для сопровождения бомбардировщиков, с целью связать боем атакующие перехватчики. В этой роли честно отслужили до 1944 года, после чего были признаны окончательно устаревшими. Однако на вспомогательных ролях, многочисленные уцелевшие самолеты служили до 50х годов. Неплохая судьба для самолета, который родился уже стремительно устаревающим.

Но вернемся к коробке с моделью. Прошел год. Или чуть больше. Модель так и не покинула шкаф. Всегда было что-то более приоритетное. К слову, непонимание того как его красить с точки зрения технологи, было немаловажной причиной того, что сборка постоянно сдвигалась вправо.

Но все что скрыто в тенях, должно рано или поздно быть освещено. Так давайте же посмотрим, что прячет внутри себя коробка Italeri (каталожный номер 2702).

А в коробке например манто вам, и стихи поэта Лермонтова...
А в коробке например манто вам, и стихи поэта Лермонтова...

Как я уже сказал, это лимитное переиздание образца 2014 года, которое включает в себя целых шесть вариантов декалей на различные строевые машины. Глаза разбегаются, ибо прототипы один другого интереснее. Тут тебе и целая россыпь итальянцев на разные ТВД, а так же бельгиец и венгр. Ну где сейчас найдешь в одной коробке декали на три страны?

Моделист взявшийся за этот проект, рискует оказаться в ситуации героя старого анекдота:

- Мадам, что будете пить, спирт или самогонку?
- Ой ну я прямо даже не знаю. Все такое вкусное.

Пикантности добавляет то, что все это великолепие без экивоков напечатано прямо на боксарте. Есть ощущение, что декали в целом и есть главное достояние этой модели, выпуск которой состоялся в далеком 2006 году.

Без преувеличений, шикарнейший лист с декалью
Без преувеличений, шикарнейший лист с декалью

Но пусть год вас не пугает, внутри расположен добротный пластик, из которого стопроцентно получится зрелищная модель без чрезмерного перепиливания. Да, конечно, нет предела совершенству и профессионально ориентированные моделисты найдут что улучшить, но и из коробки модель будет смотреться довольно достойно.

Хотя конечно, чего греха таить, Фалько выглядит очень простым. Всего пара литников, с непритязательным набором деталей. По нынешним меркам, так уже не делают. Современные наборы, поражают своим изяществом и технологичностью. Я вот вчера открыл коробку с Мстой (Звезда, каталожный номер 3630) так там на меня набросилось такое количество деталей и узлов, что по сравнению с этим, малыш-Фалько кажется детским конструктором. Но это обманчивое ощущение.

Как видим на тушке есть расшивка и имитация полотняного провиса. И это не выглядит дешево. А вы посмотрите, как изящно сделаны стойки шасси. Мотор простой, но дается отдельным блоком, а значит с ним можно работать в части улучшения и афтомаркетирования.

Крылья тоже внушают уважение. Оребрение и рсчалки на качественном уровне и дадут фору современным коробкам. Восхитительно, сколько труда стоило сделать такое на оборудовании начала 2000х

Стекляшка. Просто стекляшка.
Стекляшка. Просто стекляшка.

Резюмируем. Набор Итальери из другого времени. Из хайтека другого времени. Он выполнен на высоком качественном уровне. Приятный пластик, отсутствие облоя. Достойная детализация. Ну что вам еще нужно? Поэтому простота тут имеет оттенок не примитивности, а ностальгической ламповости по иному, менее искушенному времени. Итал в моей картине мира всегда был производителем, который серьезно подходил к вопросу, ввиду этого многие из его разработок сохраняют актуальность сквозь десятилетия. А это дорогого стоит.

Ну а еще можно зайти, с другой стороны. А какая вообще есть альтернатива в масштабе 1:48? Фалько славен тем, что на него есть куча бестолковых масштабов. Куча тридцать вторых, куча сороковых. Горстка семьдесят вторых и только одна линейка в каноничном 1:48. Поэтому малышка от Итальери, это выбор без выбора и на мой взгляд именно набор с расширенной декалью дает максимальную вариативность творческих изысканий.

Вещь сугубо коллекционная. Филигранная. Не для новичков. Ее очень легко испортить. Я могу еще десть лет прособираться ее сделать и не сделать. НО! Тем, кому правда эта модель нужна, я готов уступить. По ссылке, отдам в хорошие руки.

Приобрести чудесную модель самолета Fiat CR.42 Falco

Всем творчества! Всем креатива!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц