Найти тему
Кинолюбитель

Министерство неджентльменских дел (2024)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7

Жанр: боевик, драма, военный, история

Гай Ричи кудесник, который уже настолько разнообразил жанровое составляющее, что любой его новый проект ты ждёшь с опаской и воодушевлением. После интересного военного «Переводчика» постановщик решил снять историю шпионского подразделения Британии в годы Второй Мировой войны. Вышло задорно, смешно, эпично, а вот логика покинула сюжет в начале ленты.

-2

Перед нами Уинстон Черчилль, который проявляет инициативу тайного подразделения, чтобы остановить фашистские войска. Естественно, всю армию фюрера им не победить, но вывести из строя часть подводного флота вполне по силам. Порадовал в ленте персонаж Яна Флеминга – автор романа о Джеймсе Бонде. Такая интересная связь вырисовывается между героем Генри Кавилла и «бондианой».

-3

Лента отталкивает своим обилием расовых категорий, потому что в 1940-х немцы бы не оставили африканские народы в покое, а тут у нас и представитель разведки, и официанты. Картина в целом насмехается над всей серьёзностью, выпуская на первый план смешного Кавилла, перекачанного Алана Ричсона, ловкого Генри Голдинга и (моё удивление) скромного Алекса Петтифера. Это костяк персонажей, которые следуют одной сюжетной линии.

-4

Эйса Гонсалес и Бабс Олусанмокун ведут свою линию по обезвреживанию немецкой армии. Вот тут Гай Ричи не попал ни разу. Нам показали реальные кадры персонажа Гонсалес – Марджори Стюарт, и актриса в боевике совсем не смотрится на этой роли. Понимаете, в мире, где за каждым движением следит Черчилль, где тайные, незаконные операции, где жестокость нацистов показана только через антагониста Тиля Швайгера, герои будто не на своих местах, они лишние. Внешность Эйсы совсем не вписывается во временную эпоху, ровно как и Бабс Олусанмокун в целом.

-5

Можно сделать акцент на вольности режиссёра, но комедийной основе и экшене, при этом отключив здравый ум. События в испанских и африканских водах, действия и на воде, и на суше, но это не 1942 год – это будто очередная часть «Неудержимых», только скромнее. Гай Ричи убрал из сюжета логику, основываясь на реальных действиях отряда разведки, но при этом передал через них абсурд и динамику. Вдобавок про СССР ни слова (сделаю акцент, что это было на других территориях).

-6

Вот экшена и комедии тут валом. Генри Кавилл кривляется, обходит любые преграды. Ричсон аки Леголас с луком противостоит немцам. Никто из героев не погибает, а злодеи в самый эпичный момент тупеют и в целом подыгрывают под действия отряда. Интригу составляет только Тиль Швайгер, который уже подозревает неладное, но героя не раскрыли и выставили его глупцом.

-7

Большой ход был уделён подготовке к операции. Причём Ричи в стиле Тарантино решает снять флэшбэк, но путается в датах, в результате чего временная арка не завершена. Тайная операция, которая необходима Великобритании, набирает неожиданные обороты, но ты даже за это не переживаешь – тут всё будет смешно и весело. Немцы не стреляют, не догоняют, не сопротивляются, медлят в угоду героям. Это выглядит тупо.

-8

Если Гай Ричи захотел сделать акцент на комедийности, показать опасную операцию на воде, поведать зрителям историю отряда, то вышло у него хорошо. Но если затрагивать везения и лёгкое повествование, учитывая то, что достаточно уже было картин про жестокость фашистов, вышло очень слабо. Излишний юмор уничтожает драматические события. Даже не смотря на опасные стечения обстоятельств, ты понимаешь, что финал будет положительным. Поэтому и наличие опасности не вызывает никаких эмоций. Зато можно оценить, как отдаются ролям актёры – они веселятся, наплевав на то, что 1942 год, вообще-то, на дворе.

В итоге, работа британца вышла средненькая, но забавная.

Гай Ричи "Министерство неджентльменских дел" (2024)

"The Ministry of Ungentlemanly Warfare"